Ту 154 из Бишкека
А у нас самолет из фильма “Экипаж”… помнится сильный был шнягер в Советское время. Очереди были за билетами в кино!
[IMG][/IMG]
Russian Master Of aviation!
В ожидании хорошей погоды и видео полета модели,
В момент развората самолет пролетал у меня над головой - было жудко.
Из-за чего такая раскачка получилась, интересно. Сам не могу понять
Прочнист
Из-за чего такая раскачка получилась, интересно. Сам не могу понять
Поднимали самолёт после 10 лет консервации. Читайте на здоровье тут, более 15 страниц форума.
С уважением,
Из-за чего такая раскачка получилась, интересно. Сам не могу понять
возможно отказ демпфера рыскания
Судя по видео руль клина дал…
[IMG][/IMG]
Russian Master Of aviation!
Меня всегда интересовал вопрос: зачем Ту-154 столько колес на основных стойках?
Меня всегда интересовал вопрос: зачем Ту-154 столько колес на основных стойках?
Рассчитано так исходя из нагрузок, габаритов и надежности
EVIL
Меня всегда интересовал вопрос: зачем Ту-154 столько колес на основных стойках?
Ну наверно, потому что проектировался под полосы 2300м - с малой прочностью покрытия ВПП и рулежек, а 98-104 тонны надо ещё затормозить и массу распределить.
Основные стойки хитрые. Они имеют двойную амотизацию: осевую и амортизирующим подкосом. Под нагрузкой стойки оседают и сдвигаются назад (относительно главного шарнира), поэтому самолет, заправленный топливом и пассажирами, как бы слегка “приседает” на хвост, и стойки внятно наклонены.
С уважением,
3 пары колес на основной стойке довольно редкое явление. В этой весовой категории обычно делают 2 пары колес, а особо отчаянные обходятся одной.
Там ниша маленькая, 8 колес надо было процентов на 15 больше диаметром ставить. Не влезли бы они.
Много колёс на основных стойках шасси делают для того, чтобы снизить удельную нагрузку на покрытие ВПП. Почти все наши самолёты расчитаны на полосы плохого качества и даже на грунтовые, а “ихние боинги” в основном на качественные покрытия.
P.S. Сорри, не заметил 58-е сообщение! 😊 В нём та же суть, но с деталями!
Много колёс на основных стойках шасси делают для того, чтобы снизить нагрузку на покрытие ВПП
Бетонная полоса принимает самолета класса А и и легче без привязки к количеству колес, и ей особо пофиг 80 тонн туполь или 160 тонн ил-62. На плохое качество бетонных полос не вижу смысла нагонять, это не грунт, разница в 5 кг/кв.см ей совершенно по барабану (бетон полосы минимум 200). От класса полосы зависит класс ВС принимаемого ею (чем тяжелее самолет, тем больше енергии нужно принять полосе). А оттуда толщина покрытия, подушки, дренажа и прочего. Ну не проектируют самолеты на низкую нагрузку на бетон. Либо грунтовые ВПП - полубаллонные пневматики, либо бетонные - пневматики высокого давления
Попробуйте для надежности впихнуть в нишу шасси ту-154 шесть колес диаметром 1200х450 вместо штатных девяти 930х305, чтоб не вылезти за аэродинамику
ну ну ну… друже, пока не начали по настоящему писюнами мерятся, давайте сразу темп сбавим… а то щас начнётся как в курилке…
давайте про Сергеев полтинник дальше!
Серёга, по последним данным в Сахарном городе снег почти стаял 😁
впихнуть в нишу шасси ту-154 шесть колес диаметром 1200х450
Там итак 6 колес 930х305 на каждой тележке.
Тю млин, 6 маленьких равны 4 большим по грузоподъемности. 4 больших конечно лучше, но места на них не было, поэтому так и извратнулись. Туполя когда проектировали вообще войну вели за аэродинамику, на К не выходили, поэтому крыло вылизывали, самый сложный закрылок поставили, собирали их в Самаре вертикально, шоб технологически массу снизить. В общем повозились с крылом прилично. У 204 кстати проблемы эти сразу решили уменьшением колеи и уборкой в фюзеляж.
Что то как то отошли от основной темы, вроде уже весна тепло, погода самое то , облетали Ту(шку) то 😃 ???, отпишитесь ; облетали - хорошо делитесь впечатлениями, не облетали, в чем загвоздка???
Пока не облетали… Нужна полоса… Рассийская авиабаза пока не дала разрешения. Остальные полосы в таком ужасном состоянии что на таком самолете врядли получится с них взлететь. Тупо убить самолет не хочется! Договорились на сл. неделе в выходные. Если Пасха не станет помехой взлетим. Как то так получается что Ан-2 поднимем раньше… в эти выходные планируем. Хотя тоже вопрос… уже одна авиа компания купить хочет. Если денег даст сток скок мы хотим то и ладно… Будет висеть в какой нить авиакассе!
Сергей, а старый аэропорт? Там тоже всё убито?