Ту-334 или попытка сделать полукопию

Andrey_70
EVIL:

сомнения меня гложут насчет центровки

А определить местоположение САХ крыла и взять отрезок, равный ее четверти, не пробовали? Это на прямых крыльях по бортовой нервюре ориентироваться можно. Если и ошибешься, то не сильно. А стреловидное, да еще с изломами… В Вашем случае вообще советую обратиться к программке:

boroda_de:

Неплохо считает WinLaengs

Просто помимо сложных поверхностей еще и фюзеляж толстый. Меня учили, что у обычных (не интегральных) фюзеляжей в создании подъемной силы участвует носовая часть (а она у Вашей модели немаленькая). Вручную это посчитать сложно (я не знаю, как). А boroda_de плохого не посоветует…

EVIL
Andrey_70:

А определить местоположение САХ крыла и взять отрезок, равный ее четверти, не пробовали?

Пробовал, но меня пугает местоположение черточки теоретического ЦТ, ни одна из моих предыдущих маленьких моделей не летала с таким положением центровки. Отныне буду руководствоваться только опытом, полученным на предыдущих моделях. Насчет WinLaengs могу такой вещь сказать: его расчеты иногда расходятся с необходимым значением. Видать маленький размер модели лайнера это особый вид аномалии, не всегда поддающийся традиционным расчетам.

Andrey_70:

(а она у Вашей модели немаленькая

Да уж… морду он отъел капитально 😉

boroda_de
EVIL:

его расчеты иногда расходятся с необходимым значением

Вводите всегда фюзеляж (третьим крылом) и тогда winlaengs считает очень хорошо.

EVIL

По-моему так не пойдет.

Щас попробую загнать размеры 2,5 метровой этой же модели, посмотрю в чем будет разница.

boroda_de

по-моему очень даже похоже на правду.

EVIL

Короче полет рассудит.

Никакой разницы нету. Обе метки на своих местах.

EVIL

Сегодня состоялся облет Туполя-младшего. Это было нетрудно, полет состоялся с небольшим ветром, с апсалютна атстойной дороги в поле. Теперь все по порядку. Попытка первого взлета была предпринята в 8 утра, на нашем традиционном месте для полетов в Николаевке, однако из-за размокшей дороги и свежей колеи от машины не удалось оторвать самолет от земли. Во время разгона его просто тащило вправо и никакими рулями влево он не рулился. Ветра не было. При выполнении попытки взлета самолет был немного поврежден и отправлен на ремонт. Было обнаружено, что я забыл почистить вентиляторы от грязи после падения предыдущей модели с этими двигателями. После ремонта и приведения двигателей в порядок, состоялся облет самолета в экстремальных условиях. Для взлета было выбрано поле с грунтовой дорогой, без каких-либо препятствий, но с лесополосой в зоне разворота для захода на посадку. Время 15-00, ветер порядка 5-7м/с, не больше. В роли оператора мой бессменный помощник в этом нелегком деле - моя жена. На этот раз, взлет прошел нормально, флапероны опущены на 5 градусов, самолет уверенно набирал высоту, а после выхода в горизонтальный полет ему было достаточно половины тяги. Триммировать почти не пришлось, кроме как переставить стабилизатор в небольшой минус. Управляемость по всем каналам отличная на всех режимах. Я боялся, что цельноповоротный стабилизатор заставит модель прыгать по тангажу, но полет показал, с какой плавностью можно управлять моделью. От флаперонов в качестве закрылков толку не много. Реакция на элероны мало зависит от полетной скорости и всегда остается хорошей. Планирует самолет отлично, без тенденции останавливаться и сваливаться. Руля высоты даже на посадочном режиме нужно совсем немного. Убирающиеся шасси не стал активировать, тк не правил стойки после утренней аварии и была некоторая неуверенность за сохранность их геометрии после разгона по столь неровному участку дороги. Так и летал с выпущенными шасси. Тенденция “потери тяги” проявилась и на этом самолете. Все как в прошлый раз: по мере разгона тяга падает и очень ощутимо падает. В полете важно найти то положение газа, при котором возможет горизонтальный полет без снижения. Самолет к ветру малочувствителен, на разворот над кромкой леса ветер никак не повлиял, только у земли начался расколбас. Несмотря на это, посадка на этом самолете не сложнее чем на тренере. А вот с самой посадкой не очень хорошо получилось. Я уже почти 2 года не держал в руках пульт и похоже навыки управления начали теряться. Раньше я мог легко посадить самолет на любую дорогу, а теперь приземлил его рядом. В результате поломал шасси, но сейчас все уже отремонтировано и когда клей высохнет, можно будет полетать еще. В целом, по свойствам планера, эта модель летает лучше, чем ранее построенный Боинг-737, но уступает ему в свойствах мотоустановки.

Фото из Николаевки:

Видео первой попытки взлета:

Видео облета:

Andrey_70

Поздравляю, Константин! Для такого ветра очень даже достойно! Надеюсь, прежде, чем Вы потеряете интерес к этой модели и возьметесь за следующую, Ту-334 доставит Вам немало положительных эмоций. Удачи!!!

Valperal

Поздравляю с удачным облетом! Самолету долгой и счастливой жизни, а автору успехов в дальнейших начинаниях!

leadatinbox

Константин, поздравляю! Следующая модель уже продумывается? Может 154?
посчитал сроки изготовления по вашим постам, получается ~ 9-11 недель выходит на постройку с нуля, т.е. к декабрю можем ждать следующую?

красавец

EVIL
leadatinbox:

~ 9-11 недель выходит на постройку с нуля,

Это как пойдет. 😉 Бывает по 2 месяца перерыв между некоторыми операциями получается. Следующую строить пока не собираюсь. Летать на таких моделях здесь негде, поэтому придется либо что-то переделывать в своих хотелках, либо применить радикальный метод перестановки. Возвращаться к классическим грузовикам совсем неохото, тк они летают значительно хуже, чем пассажирники (реч идет про размер 1,3-1,5м). Следующий самолет в полноценном виде будет скорее всего Боинг-737, но только тогда, когда появятся нормальные условия для полетов. Сейчас я над этим работаю. А пока будем надеяться, что наше поле еще будет в нормальном состоянии и еще удастся полетать до зимы.

Andrey_70:

Для такого ветра очень даже достойно!

Это ж пассажирник! Был у меня такой самолет rcopen.com/forum/f131/topic208215 Он был немного больше Туполя и почти в 2 раза тяжелее, но ветер совсем не любил. Даже слабые потоки заставляли его нервно трясти крыльями, а этому хоть бы что - как по рельсам едет.

APEC

Поздравляю, Кость!!! Молодец!!! Хорошая модель получилась, а отсутствие возможности полноценно летать на пассажирских лайнерах действительно заставляет пересмотреть выбор модели на более подходящую под имеющиеся условия… Но, уверен, попробовав полеты на моделях гражданской авиации - желание продолжать летать остается надолго!!!
С интересом буду ждать нового проекта!!!

smax

А как на счет запуска с рук? Ясно, что для этого нужен будет помощник, но зато не нужна взлетная полоса.

EVIL

Не пойдет. Разгон очень длинный.

Мне кстати для этого помошник не нужен 😎 я сам умею. Другое дело, что посадочная полоса нужна, а то крепление шасси скоро превратится в сплошной кусок клея.

smax

Тогда выхода два - либо переходить на микро, либо, наконец, сделать 4-х метровый 😃
Или еще вариант - спрятать внутри баллон с гелием.
Или сделать очень большой и сверхлегкий вариант, как на этом видео:

EVIL
smax:

Тогда выхода два - …
Или сделать…

Не переживай ты так. Прорвемся.

Dreamliner

поздровляю с первым полетом! я ж говорил что хорошим самолетам и самим нравится летать!

APEC

Кость, а ты расходы и экспонету на тушке устанавливал??? И какие-нибудь миксы делал???

EVIL

Устанавливал стандартные расходы (кроме стабилизатора) и эксп 30%. Микс только флапероны, больше не делал никаких и не буду, тк модель очень хорошо рулится одной правой ручкой. Левую можно вообще не трогать 😉 Если бы не газ и руление по земле.

EVIL

Поставил батарейку на зарядку. Оказывается не вылетал и половины заряда, напряжение было 3,95В на банку. Если получится, завтро полетаю и попробую замерить полетное время, чтоб знать на сколько хватит этой батареи.

APEC
EVIL:

Поставил батарейку на зарядку.

А какая батарейка???