полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Алексей, вот ты такой умный 😃 давно работаешь с современными материалами, а мои познания до недавнего времени были на уровне эдельвакса, ЭД-20 с пластификатором и прокалкой стеклоткани от парафина 😃 короче как в кружке авиамодельном научили 😃😃😃
Пока сам не попробуешь не увидишь как оно и чего, так что я попробовал, убедился 😃 понял что ваши советы не красить были в точку 😃😃😃 ну теперь то уж все покрашено, так что мотогондолу тоже буду красить, чтоб блестящинькая такая была 😃😃😃
Пока сам не попробуешь не увидишь как оно и чего,
В Яблочко! Просто, трудозатраты, частенько получаются дороже материалов.😃
Привет Румен! Ты скорее всего прав! У меня желтая банка была и я гель мешал с 573 отвердителем, а он быстрый и разогревается зараза…
А тем временем пока в соседней ветке идут жаркие дебаты на тему где летать джетам в московской области 😃 мотогондола загрунтована
сохнет и ждет покраски.
PS на счет дебатов… вопрос то достаточно серьезный, так как на днях я узнал, что накрылась полоса в Шебанцево и мне теперь негде летать на своих моделях 😃😃😃
Так что вопрос где облетывать сабж данной темы встает во главу угла.
Сделаешь из него стендовую модель 😃
мотогондола загрунтована
Мысль вслух: даже если формовать изделие с вакуумом, я-бы чуток надстроил заднюю кромку гондолы чтоб потом отпилить лишнее а не мудохаться с укладкой стекла в угол.
Сделаешь из него стендовую модель 😃
с одним двигателем 😃😃😃
Мысль вслух: даже если формовать изделие с вакуумом, я-бы чуток надстроил заднюю кромку гондолы чтоб потом отпилить лишнее а не мудохаться с укладкой стекла в угол.
Я над этим думал, а потом решил что задней стенки у матрицы не будет - буду делать отбортовку наружу - резать по углу потом удобно и не надо мучиться с укладкой ламината по углам - он наружу будет заворачиваться.
он наружу будет заворачиваться
на всякий случай: без вакуума могут возле кромки образоваться пузыри
на всякий случай: без вакуума могут возле кромки образоваться пузыри
усе буит в вакууме 😃
Кромки желательно промазывать “кашей”, хотя бы 0.3-0.5 мм толщиной. И никаких пузырей. Вакуум еще не дает гарантии, что пузырей не будет.
Кромки желательно промазывать “кашей”,
Именно этого я и не хотел. Легче удлиннить болван и отрезать все пузыри и пр. вместе с “ненужной” кромкой. А по настоящей кромке кинуть угольного ровинга тонкого, вместо каши, имхо.
Извините, если что.
Чисто теоретически, согласен. Но тут дело в том, что кромок там и без этого хватает, а на промазывание всех кромок уйдет 1-2 грамма смолы, ни о чем в общем то.
Фсееее. С болванами я закончил наконец то.
Стабы давно готовы, делается оправка для матрицы.
Фюз сегодня наконец то закончил
сделал сегодня контуры створок шасси и полирнул фюзеляж полностью, а вчера снял матрицы для створок шасси.
Капот сегодня тоже отполировал
Завтра движемся в сторону OBI за ламинированным ДСП или ламинат (он потоньше, пилить легче) и будем мастерить опалубку для снятия матриц.
PS опалубку как подгонять? Сначала вырезаем контур детали, потом делаем кашу из смолы с наполнителем, а потом: намазываем кашу по контуру выреза и вдавливаем деталь или кладем деталь, а потом щели заполняем кашей? Как лучше для стаба к примеру или для фюзеляжа?
Удобно, иной раз, термоклеем.
Удобно, иной раз, термоклеем.
Термоколеем что, крепить или замазывать щели? Он же быстро твердеет.
Деталь лучше сначала закрепить. Потом будет намного сложнее, имхо.
Контур для выреза можно начертить школьным треугольником с закреплённым “в угол” карандашем.
Ну мне проще, я шаблон для выреза печатаю из solidworks
Термоклеем только опалубку строить, к мастер-модели термоклеем ничего клеить нельзя. Насчет щелей, я заделываю пластилином, гораздо проще и быстрее чем с кашей.
Термоклеем только опалубку строить, к мастер-модели термоклеем ничего клеить нельзя. Насчет щелей, я заделываю пластилином, гораздо проще и быстрее чем с кашей.
А технологию с пластилином опиши, куда его сначала класть? На болван или опалу бук а потом прижимать или в щели засовываем?
Тут мне Денис Богаутов подсказал новый материал для опалубки - сендвичпанели. Они легче, пилятся лучше, гладкие шо пипецо и дешевле ДСП, МДФ и ламината 😃
Поеду затарюсь, результатом поделюсь есессно 😃
В идеале, когда мастер модель закреплена жестко, а опалубка съемная, открутил шуруп, снял. Иной раз правда не брезговал термоклеем, моим мастермоделям, ничего не сталось от этого, погрел чутка феном и снял. Конечно, первый вариант, вне конкуренции.
Фиксируешь мастер ровно в горизонте. Вокруг него устанавливаешь опалубку, щель между мастером и опалубкой заделываешь пластилином, излишки пластилина удаляешь скребком, я обычно делаю скребки из березовой авиационной фанеры и затачиваю под нужным углом. Добиваешься что бы угол был чистым и четким. Пластилин с мастер модели снимается одноразовыми салфетками. При определенном опыте операции довольно несложные и занимают немного времени.
С кашей возиться мне не нравится, особенно раздражает необходимость вынимать мастер из опалубки и потом вставлять обратно. С большими деталями очень сложно работать по этой технологии.