полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc
LVOVICH1:

на среднем колесе тележки основного шасси будет в самый раз.

Если бы инженеры Боинга такую центровку заложили их бы всех поувольняли. 😃
На оригинале она в среднем именно там, где я сейчас поставил у себя.

LVOVICH1:

И вообще, хватит мерить и перемеривать

Ну как бы я отчасти согласен, но с перспективой отрубания тяги в полете делать облет это легкомысленно по меньшей мере, так что сделаю принудительный обдув, наклею радиаторы на регуляторы, далее облет.

Wit
LVOVICH1:

на среднем колесе тележки основного шасси будет в самый раз

не будет… на картинке не цт указан, а база…

LVOVICH1
Airliner-rc:

Если бы инженеры Боинга такую центровку заложили их бы всех поувольняли

Да ладно! Заднее незя, т.к. рулиться на земле не будет и может на хвост сесть, а переднее конечно можно, но не сильно, а то ногу переднюю не оторвать будет на взлете. (Эт я про прототип)

Airliner-rc
LVOVICH1:

Заднее незя

так о заднее речи и не идет. Если предыдущую страничку почитать, то там как раз сомнения и были, что WinLaengs сильно заднюю центровку предлагает 😃
С прототипом вообще все не просто, там центровка на взлете мягко говоря очень сильно отличается от центровки на посадке, особенно если учесть, что при полете за лужу на борту больше 50 тонн керосина 😃

ДедЮз
LVOVICH1:

Да ладно!

Здесь тоже не задняя. 37% похоже по корневой или стыковой центраплана, а сколько по САХ, крыло по строй высоте-стреловидное ? По отношению к шасси, тоже нормально. Высокоплан. ЦТ гораздо ниже плоскости крыла, условия устойчивого отрыва и касания соблюдены.

dENISCA
Airliner-rc:

Я все равно не понимаю какого хрена оно греется от 105 Ампер при мощности регуля в 160А продолжительно.

Регуляторы в любом случае рассчитаны на какой никакой обдув, или надо брать 2х запас. У вас же не 500Вт в нагрузке, а киловатты.
Есть 2 варианта:

  1. поставить большой коллекторный кулер для компа. Не с большой скоростью, а с большой плотностью потока. И запитать от борта 7,2В.
  2. подвести трубки (воздухозаборники) к регуляторам. Требует изготовление оных. В фюзеляже сделать скрытые выдувные отверстия.
  3. Ну или пора уже делать жидкостное охлаждение…

Далее, такие батарейки до конца не стоит разряжать. Лучше оставлять 30%, т.е. забирать не более 6А из 7,8А. Они от этого больше греются.
Их тоже надо обдувать. т.к. 50 градусов критическая температура после нее банки вздуваются (это моё мнение).

Airliner-rc:

да там и сквозняки есть

Их нужно делать строго в определенном месте, иначе не работают.

Еще можно попробовать выставить низкий тайминг.

Airliner-rc
dENISCA:

Далее, такие батарейки до конца не стоит разряжать. Лучше оставлять 30%, т.е. забирать не более 6А из 7,8А. Они от этого больше греются. Их тоже надо обдувать. т.к. 50 градусов критическая температура после нее банки вздуваются (это моё мнение).

для батарей есть небольшой обдув, он будет работать в полете.
По регуляторам решил сделать так:
Вариант только один - поднять немного так, чтобы расстояние от нижней точки радиатора до поверхности крыла была 20-23 мм.
Берем два таких радиатора
www.chipdip.ru/product/hs-183-150/
Каждый пилится под размер регуля (ширина 50 мм, длина 60 мм).
Вес будет порядка 200 грамм.
Клеим все это с каждой стороны регуляторов.
Берем два таких вентилятора
www.chipdip.ru/product/jf0625b2h/
они по 65 грамм.
Ставим их после регулей, чтобы кондеи не закрывали обдув.
Итого получаем 350 грамм плюса и охлаждение какое то.
Питать вентиляторы от силовых батарей (вентиляторы на 24 вольта).

dENISCA:

подвести трубки (воздухозаборники) к регуляторам.

к сожалению их неоткуда питать воздухом, разьве что вырезать пару иллюминаторов 😃

dENISCA
Airliner-rc:

к сожалению их неоткуда питать воздухом, разьве что вырезать пару иллюминаторов

=) Заманчивая идея ))
А в настоящем как сделана циркуляция воздуха для пассажиров?

Airliner-rc:

Берем два таких вентилятора www.chipdip.ru/product/jf0625b2h/

Бррр - не вариант. от них шума больше чем охлаждения. Берите 100-120мм в диаметре, многолопастные. Одного хватит если что.

Радиаторы - лишнее, 200 грамм - ого го… Да и пилить по размерам смысла вообще нет, нисколечко.
Если их ставить, то стоковые снимать надо.

Airliner-rc
dENISCA:

Если их ставить, то стоковые снимать надо.

стоковых нет вообще!

dENISCA:

А в настоящем как сделана циркуляция воздуха для пассажиров?

через воздухозаборники под крылом - у меня с них батареи обдуваются

dENISCA:

Бррр - не вариант. от них шума больше чем охлаждения. Берите 100-120мм в диаметре, многолопастные.

так эти вроде тоже многолопастные, почему будут неэффективны?

dENISCA
Airliner-rc:

стоковых нет вообще!

т.е. никакой пластинки нет?
А то на фото не видно

Airliner-rc:

так эти вроде тоже многолопастные, почему будут неэффективны?

У них скорость потока высока , а плотность маленькая.

Airliner-rc
dENISCA:

т.е. никакой пластинки нет? А то на фото не видно

так лучше видно?

Сам был удивлен, когда их из коробки достал, но подумалось, что если нет радиаторов, ну значит там все с огромным запасом… А оказалось…

s_177
Airliner-rc:

А оказалось…

за такие деньги могли бы и радиатор прилепить за 2эвра.
кстати в чмпдипе есть уже пиленный www.chipdip.ru/product/hs-183-70/
и притянуть можно к отверстиям в плате через термопроводные прокладки, а не клеить. так надёжнее.

и у Шульца есть версия такого же регуля только, чутка по новей чтоль, с цифрой 161 и в версии аж с водянкой. странно это как то. Водянка и вообще голый. Ваш комплект для свободного творчества что ли был выпущен?

И вентиляторов выбранных вполне хватит. там зазор между рёбрами огромный, там мощи потока не надо.

И если бы была возможность я бы проверил температуру с короткими проводами. Для очистки совести.

п.с.
оу, рассмотрел, Ваш тоже 161ый.

Airliner-rc
s_177:

за такие деньги могли бы и радиатор прилепить за 2эвра.

с радиатором не за такие деньги 😃 Так что нет предела совершенству.

s_177:

через термопроводные прокладки,

это понятно, клеить написал просто чтобы обозначить контакт, в том чипе есть термопасты которымы все это соединяется.

s_177
Airliner-rc:

в том чипе есть термопасты которымы все это соединяется.

как раз при таком количестве, одновременно охлаждаемых, чипов небольшой подъём одного транзитора контакт с пастой убьёт. Лучше термопрокладка в данном случае.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

с радиатором не за такие деньги

Регуль из разряда “чуть поднакопил и поставил турбину” 😃

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Регуль из разряда “чуть поднакопил и поставил турбину”

да нет, просто в этой жизни кроме самолетов есть и еще всякие игрушки. в том числе и вертолеты

Wild_Falcon
Airliner-rc:

да нет, просто в этой жизни кроме самолетов есть и еще всякие игрушки. в том числе и вертолеты

Да, периодически забывается, что по сравнению с многими другими направлениями авиамоделизма увлечение самолетами достаточно бюджетно 😃

dENISCA
Wild_Falcon:

увлечение самолетами достаточно бюджетно

Пад столом =)

s_177:

И вентиляторов выбранных вполне хватит. там зазор между рёбрами огромный, там мощи потока не надо.

Чтобы сдуть “шубу” при нагреве регулятора, важна плотность потока, а не его скорость. Т.е. большая крыльчатка и малые обороты.

Airliner-rc:

Сам был удивлен, когда их из коробки достал

У Маркуса то же без радиаторов, но они почемуто не греются.
Тогда варианты :

  1. ставить их вертикально. радиаторы с обоих сторон. из бальзы делать короб. короб по высоте с вентиляторы или регуляторы (см что больше). Ширина +1см с каждой стороны от радиаторов. Продувка от кондёров к выходным проводам. (вдоль)

  2. 2 длинных радиатора. делать бутерброд с регуляторами. на один положить два регулятора , прикрыть вторым радиатором. Термопрокладка - диэлектрик.
    делать так же короб, только один вентилятор на вдув, другой на выдув. (дует сбоку)

Чувствую что водянка победит =)

Airliner-rc
dENISCA:

У Маркуса то же без радиаторов, но они почемуто не греются.

Только у Маркуса нет таких регуляторов 😃 (на 160 Ампер и на 14S), поэтому они и не греются 😃

dENISCA:

Тогда варианты :

  1. ставить их вертикально.
  2. 2 длинных радиатора.

Это не варианты.
Сейчас делается так:
Регуляторы подняты повыше (расстояние от нижней точки регуля до поверхности 25 мм), на каждый регулятор через термопасту (плоскость установки радиаторов проверена, погрешность в пределах 0.2 мм) будут установлены радиаторы (3.1 дюйм*градус/Вт) отдельно сверху и снизу и стянуты болтиками между собой.
Далее проведу тест, если такая конфигурация выдержит 3 минуты полного газа, то меня это устроит. Если не выдержит, то дополнительно будут установлены
два вентилятора 60Х60мм производительностью 0.6 м3/мин (по одному на каждый регуль), обдувающие регуляторы вдоль со стороны кондеров к моторным проводам.
Воду в самолет заливать точно не буду 😃 и короба городить смысла нет.

s_177

а с короткими проводами до моторов так и не пробовал тестить?