полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc
dENISCA:

Далее, такие батарейки до конца не стоит разряжать. Лучше оставлять 30%, т.е. забирать не более 6А из 7,8А. Они от этого больше греются. Их тоже надо обдувать. т.к. 50 градусов критическая температура после нее банки вздуваются (это моё мнение).

для батарей есть небольшой обдув, он будет работать в полете.
По регуляторам решил сделать так:
Вариант только один - поднять немного так, чтобы расстояние от нижней точки радиатора до поверхности крыла была 20-23 мм.
Берем два таких радиатора
www.chipdip.ru/product/hs-183-150/
Каждый пилится под размер регуля (ширина 50 мм, длина 60 мм).
Вес будет порядка 200 грамм.
Клеим все это с каждой стороны регуляторов.
Берем два таких вентилятора
www.chipdip.ru/product/jf0625b2h/
они по 65 грамм.
Ставим их после регулей, чтобы кондеи не закрывали обдув.
Итого получаем 350 грамм плюса и охлаждение какое то.
Питать вентиляторы от силовых батарей (вентиляторы на 24 вольта).

dENISCA:

подвести трубки (воздухозаборники) к регуляторам.

к сожалению их неоткуда питать воздухом, разьве что вырезать пару иллюминаторов 😃

dENISCA
Airliner-rc:

к сожалению их неоткуда питать воздухом, разьве что вырезать пару иллюминаторов

=) Заманчивая идея ))
А в настоящем как сделана циркуляция воздуха для пассажиров?

Airliner-rc:

Берем два таких вентилятора www.chipdip.ru/product/jf0625b2h/

Бррр - не вариант. от них шума больше чем охлаждения. Берите 100-120мм в диаметре, многолопастные. Одного хватит если что.

Радиаторы - лишнее, 200 грамм - ого го… Да и пилить по размерам смысла вообще нет, нисколечко.
Если их ставить, то стоковые снимать надо.

Airliner-rc
dENISCA:

Если их ставить, то стоковые снимать надо.

стоковых нет вообще!

dENISCA:

А в настоящем как сделана циркуляция воздуха для пассажиров?

через воздухозаборники под крылом - у меня с них батареи обдуваются

dENISCA:

Бррр - не вариант. от них шума больше чем охлаждения. Берите 100-120мм в диаметре, многолопастные.

так эти вроде тоже многолопастные, почему будут неэффективны?

dENISCA
Airliner-rc:

стоковых нет вообще!

т.е. никакой пластинки нет?
А то на фото не видно

Airliner-rc:

так эти вроде тоже многолопастные, почему будут неэффективны?

У них скорость потока высока , а плотность маленькая.

Airliner-rc
dENISCA:

т.е. никакой пластинки нет? А то на фото не видно

так лучше видно?

Сам был удивлен, когда их из коробки достал, но подумалось, что если нет радиаторов, ну значит там все с огромным запасом… А оказалось…

s_177
Airliner-rc:

А оказалось…

за такие деньги могли бы и радиатор прилепить за 2эвра.
кстати в чмпдипе есть уже пиленный www.chipdip.ru/product/hs-183-70/
и притянуть можно к отверстиям в плате через термопроводные прокладки, а не клеить. так надёжнее.

и у Шульца есть версия такого же регуля только, чутка по новей чтоль, с цифрой 161 и в версии аж с водянкой. странно это как то. Водянка и вообще голый. Ваш комплект для свободного творчества что ли был выпущен?

И вентиляторов выбранных вполне хватит. там зазор между рёбрами огромный, там мощи потока не надо.

И если бы была возможность я бы проверил температуру с короткими проводами. Для очистки совести.

п.с.
оу, рассмотрел, Ваш тоже 161ый.

Airliner-rc
s_177:

за такие деньги могли бы и радиатор прилепить за 2эвра.

с радиатором не за такие деньги 😃 Так что нет предела совершенству.

s_177:

через термопроводные прокладки,

это понятно, клеить написал просто чтобы обозначить контакт, в том чипе есть термопасты которымы все это соединяется.

s_177
Airliner-rc:

в том чипе есть термопасты которымы все это соединяется.

как раз при таком количестве, одновременно охлаждаемых, чипов небольшой подъём одного транзитора контакт с пастой убьёт. Лучше термопрокладка в данном случае.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

с радиатором не за такие деньги

Регуль из разряда “чуть поднакопил и поставил турбину” 😃

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Регуль из разряда “чуть поднакопил и поставил турбину”

да нет, просто в этой жизни кроме самолетов есть и еще всякие игрушки. в том числе и вертолеты

Wild_Falcon
Airliner-rc:

да нет, просто в этой жизни кроме самолетов есть и еще всякие игрушки. в том числе и вертолеты

Да, периодически забывается, что по сравнению с многими другими направлениями авиамоделизма увлечение самолетами достаточно бюджетно 😃

dENISCA
Wild_Falcon:

увлечение самолетами достаточно бюджетно

Пад столом =)

s_177:

И вентиляторов выбранных вполне хватит. там зазор между рёбрами огромный, там мощи потока не надо.

Чтобы сдуть “шубу” при нагреве регулятора, важна плотность потока, а не его скорость. Т.е. большая крыльчатка и малые обороты.

Airliner-rc:

Сам был удивлен, когда их из коробки достал

У Маркуса то же без радиаторов, но они почемуто не греются.
Тогда варианты :

  1. ставить их вертикально. радиаторы с обоих сторон. из бальзы делать короб. короб по высоте с вентиляторы или регуляторы (см что больше). Ширина +1см с каждой стороны от радиаторов. Продувка от кондёров к выходным проводам. (вдоль)

  2. 2 длинных радиатора. делать бутерброд с регуляторами. на один положить два регулятора , прикрыть вторым радиатором. Термопрокладка - диэлектрик.
    делать так же короб, только один вентилятор на вдув, другой на выдув. (дует сбоку)

Чувствую что водянка победит =)

Airliner-rc
dENISCA:

У Маркуса то же без радиаторов, но они почемуто не греются.

Только у Маркуса нет таких регуляторов 😃 (на 160 Ампер и на 14S), поэтому они и не греются 😃

dENISCA:

Тогда варианты :

  1. ставить их вертикально.
  2. 2 длинных радиатора.

Это не варианты.
Сейчас делается так:
Регуляторы подняты повыше (расстояние от нижней точки регуля до поверхности 25 мм), на каждый регулятор через термопасту (плоскость установки радиаторов проверена, погрешность в пределах 0.2 мм) будут установлены радиаторы (3.1 дюйм*градус/Вт) отдельно сверху и снизу и стянуты болтиками между собой.
Далее проведу тест, если такая конфигурация выдержит 3 минуты полного газа, то меня это устроит. Если не выдержит, то дополнительно будут установлены
два вентилятора 60Х60мм производительностью 0.6 м3/мин (по одному на каждый регуль), обдувающие регуляторы вдоль со стороны кондеров к моторным проводам.
Воду в самолет заливать точно не буду 😃 и короба городить смысла нет.

s_177

а с короткими проводами до моторов так и не пробовал тестить?

dENISCA
Airliner-rc:

Только у Маркуса нет таких регуляторов (на 160 Ампер и на 14S), поэтому они и не греются

Насчет 14S не скажу, но есть на 10S и 300А. Значит можно договориться и на 14S, токи то пока смешные.
Мне сказали на заказ делают.

Airliner-rc:

(плоскость установки радиаторов проверена, погрешность в пределах 0.2 мм)

Главное не перетяните, а то печали будет много.

Airliner-rc:

если такая конфигурация выдержит 3 минуты полного газа

Не выдержит.

Airliner-rc:

и короба городить смысла нет.

Вернемся к вопросу, после реального 3го полёта =)
Ну или когда погода штиль и 40градусов.

Airliner-rc:

Воду в самолет заливать точно не буду

А как же спирт, антифриз ))))))
И вообще. представьте что в те копийные воздухозаборники вы вставите реальные радиаторы и будете по ним гнать жиду!! Обзавидуются все, даже я =)

s_177
dENISCA:

Чтобы сдуть “шубу” при нагреве регулятора, важна плотность потока, а не его скорость. Т.е. большая крыльчатка и малые обороты.

посмотрите на комповые радиатор+вентиряторы. у меня их на работе штук 40. У всех плотность рёбер гораздо больше чем у тех которые Миша показал и ни на одном не стоит центробежника. Простые вентиляторы с разными крыльчатками и оборотами. И только на видюхах и ноутбучных радиаторах, где зазор между рёбрами от 4мм и меньше, стоят центробежники.

dENISCA:

важна плотность потока, а не его скорость. Т.е. большая крыльчатка и малые обороты.

тоже самое сделает с меньшей крыльчаткой и бОльшими оборотами.
есть производительность в кубических “см” или “м” кому как удобно и разряжение. Так в ценробежниках разряжение выше, а в обычных вентиляторах ниже, вот и всё. Для такого типа радиатора, повторюсь блин, с большим зазором между рёбрами, важнее поток, а не разряжение.

dENISCA:

один вентилятор на вдув, другой на выдув.

если грамотно расположить на вдув, выдув не нужен. А если не может прокачать, блин всё по кругу, поставьте центробежник.

dENISCA:

реальные радиаторы

от жигулей

Airliner-rc
s_177:

а с короткими проводами до моторов так и не пробовал тестить?

Мне раскупочить полсамолета, чтобы удовлетворить чье-то любопытство? 😃
Для начала процедуры раскурочивания хотелось бы увидеть хоть какое то объяснение зависимости нагрева регулятора от длины моторных проводов.

s_177
Airliner-rc:

Мне раскупочить полсамолета, чтобы удовлетворить чье-то любопытство?

Т.е. Михаил Вы считаете меня совсем тёплым на голову. Ну ладно. Если нет возможности и всё собрано в неразборном варианте, само собой нефиг туда лезть.

Airliner-rc:

Для начала процедуры раскурочивания хотелось бы увидеть хоть какое то объяснение зависимости нагрева регулятора от длины моторных проводов.

ща кое что уточню, попробую мысль обьяснить

Airliner-rc
s_177:

Т.е. Михаил Вы считаете меня совсем тёплым на голову. Ну ладно.

Нет Вячеслав, я так не считаю. Более того, к твоим советам я прислушиваюсь, как и ко всем другим.
Для того чтобы проверить эту идею мне необходимо снять один импелер, вытащить провода из крыла, обрезать провода от регулятора, отпаять разъемы моторные, припаять заново к коротким проводам, соорудить стенд, чтобы закрепить импелер возле регулятора. И в результате всех этих манипуляций понять что теперь регуль отрубается не через 2,5 минуты, а через 2 минуты и 40 секунд? 😃
К тому же конструкция в любом случае не подразумевает расположение регуля возле импелера. В фюзеляже хоть можно как то организовать принудительное охлаждение, а даже если у меня получится засунуть регуль в крыло (возле импелера), то там обдува вообще никак не сделать, разве что прикрутить его тупо снаружи под крылом 😃

dENISCA
Airliner-rc:

хотелось бы увидеть хоть какое то объяснение зависимости нагрева регулятора от длины моторных проводов.

При длинных проводах увеличивается индуктивное сопротивление. Регулятор по всплескам опознает в каком положении ротор. Увеличение длины создает ошибку в опознавании положения. Регулятору приходится увеличивать частоту коммутации, что приводит к повышенному нагреву.
Но тут могу ошибаться, сегодня ж пятниц0.
Это в теории, и при частом парировании газом, чего у вас явно не будет.

Потестить:

  1. не разбирая СУ
    выставить в регуляторах
    а) низкий тайминг
    б) низкую частоту коммутации (шим 8кГц типа)

Проверить работу

  1. На тренере (разбирая)
    На тестовом тренере проверить силовую(тренера) с длинными и короткими проводами. Длинными - в 2 раза длиннее чем в оригинале.