полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Wild_Falcon
Airliner-rc:

с радиатором не за такие деньги

Регуль из разряда “чуть поднакопил и поставил турбину” 😃

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Регуль из разряда “чуть поднакопил и поставил турбину”

да нет, просто в этой жизни кроме самолетов есть и еще всякие игрушки. в том числе и вертолеты

Wild_Falcon
Airliner-rc:

да нет, просто в этой жизни кроме самолетов есть и еще всякие игрушки. в том числе и вертолеты

Да, периодически забывается, что по сравнению с многими другими направлениями авиамоделизма увлечение самолетами достаточно бюджетно 😃

dENISCA
Wild_Falcon:

увлечение самолетами достаточно бюджетно

Пад столом =)

s_177:

И вентиляторов выбранных вполне хватит. там зазор между рёбрами огромный, там мощи потока не надо.

Чтобы сдуть “шубу” при нагреве регулятора, важна плотность потока, а не его скорость. Т.е. большая крыльчатка и малые обороты.

Airliner-rc:

Сам был удивлен, когда их из коробки достал

У Маркуса то же без радиаторов, но они почемуто не греются.
Тогда варианты :

  1. ставить их вертикально. радиаторы с обоих сторон. из бальзы делать короб. короб по высоте с вентиляторы или регуляторы (см что больше). Ширина +1см с каждой стороны от радиаторов. Продувка от кондёров к выходным проводам. (вдоль)

  2. 2 длинных радиатора. делать бутерброд с регуляторами. на один положить два регулятора , прикрыть вторым радиатором. Термопрокладка - диэлектрик.
    делать так же короб, только один вентилятор на вдув, другой на выдув. (дует сбоку)

Чувствую что водянка победит =)

Airliner-rc
dENISCA:

У Маркуса то же без радиаторов, но они почемуто не греются.

Только у Маркуса нет таких регуляторов 😃 (на 160 Ампер и на 14S), поэтому они и не греются 😃

dENISCA:

Тогда варианты :

  1. ставить их вертикально.
  2. 2 длинных радиатора.

Это не варианты.
Сейчас делается так:
Регуляторы подняты повыше (расстояние от нижней точки регуля до поверхности 25 мм), на каждый регулятор через термопасту (плоскость установки радиаторов проверена, погрешность в пределах 0.2 мм) будут установлены радиаторы (3.1 дюйм*градус/Вт) отдельно сверху и снизу и стянуты болтиками между собой.
Далее проведу тест, если такая конфигурация выдержит 3 минуты полного газа, то меня это устроит. Если не выдержит, то дополнительно будут установлены
два вентилятора 60Х60мм производительностью 0.6 м3/мин (по одному на каждый регуль), обдувающие регуляторы вдоль со стороны кондеров к моторным проводам.
Воду в самолет заливать точно не буду 😃 и короба городить смысла нет.

s_177

а с короткими проводами до моторов так и не пробовал тестить?

dENISCA
Airliner-rc:

Только у Маркуса нет таких регуляторов (на 160 Ампер и на 14S), поэтому они и не греются

Насчет 14S не скажу, но есть на 10S и 300А. Значит можно договориться и на 14S, токи то пока смешные.
Мне сказали на заказ делают.

Airliner-rc:

(плоскость установки радиаторов проверена, погрешность в пределах 0.2 мм)

Главное не перетяните, а то печали будет много.

Airliner-rc:

если такая конфигурация выдержит 3 минуты полного газа

Не выдержит.

Airliner-rc:

и короба городить смысла нет.

Вернемся к вопросу, после реального 3го полёта =)
Ну или когда погода штиль и 40градусов.

Airliner-rc:

Воду в самолет заливать точно не буду

А как же спирт, антифриз ))))))
И вообще. представьте что в те копийные воздухозаборники вы вставите реальные радиаторы и будете по ним гнать жиду!! Обзавидуются все, даже я =)

s_177
dENISCA:

Чтобы сдуть “шубу” при нагреве регулятора, важна плотность потока, а не его скорость. Т.е. большая крыльчатка и малые обороты.

посмотрите на комповые радиатор+вентиряторы. у меня их на работе штук 40. У всех плотность рёбер гораздо больше чем у тех которые Миша показал и ни на одном не стоит центробежника. Простые вентиляторы с разными крыльчатками и оборотами. И только на видюхах и ноутбучных радиаторах, где зазор между рёбрами от 4мм и меньше, стоят центробежники.

dENISCA:

важна плотность потока, а не его скорость. Т.е. большая крыльчатка и малые обороты.

тоже самое сделает с меньшей крыльчаткой и бОльшими оборотами.
есть производительность в кубических “см” или “м” кому как удобно и разряжение. Так в ценробежниках разряжение выше, а в обычных вентиляторах ниже, вот и всё. Для такого типа радиатора, повторюсь блин, с большим зазором между рёбрами, важнее поток, а не разряжение.

dENISCA:

один вентилятор на вдув, другой на выдув.

если грамотно расположить на вдув, выдув не нужен. А если не может прокачать, блин всё по кругу, поставьте центробежник.

dENISCA:

реальные радиаторы

от жигулей

Airliner-rc
s_177:

а с короткими проводами до моторов так и не пробовал тестить?

Мне раскупочить полсамолета, чтобы удовлетворить чье-то любопытство? 😃
Для начала процедуры раскурочивания хотелось бы увидеть хоть какое то объяснение зависимости нагрева регулятора от длины моторных проводов.

s_177
Airliner-rc:

Мне раскупочить полсамолета, чтобы удовлетворить чье-то любопытство?

Т.е. Михаил Вы считаете меня совсем тёплым на голову. Ну ладно. Если нет возможности и всё собрано в неразборном варианте, само собой нефиг туда лезть.

Airliner-rc:

Для начала процедуры раскурочивания хотелось бы увидеть хоть какое то объяснение зависимости нагрева регулятора от длины моторных проводов.

ща кое что уточню, попробую мысль обьяснить

Airliner-rc
s_177:

Т.е. Михаил Вы считаете меня совсем тёплым на голову. Ну ладно.

Нет Вячеслав, я так не считаю. Более того, к твоим советам я прислушиваюсь, как и ко всем другим.
Для того чтобы проверить эту идею мне необходимо снять один импелер, вытащить провода из крыла, обрезать провода от регулятора, отпаять разъемы моторные, припаять заново к коротким проводам, соорудить стенд, чтобы закрепить импелер возле регулятора. И в результате всех этих манипуляций понять что теперь регуль отрубается не через 2,5 минуты, а через 2 минуты и 40 секунд? 😃
К тому же конструкция в любом случае не подразумевает расположение регуля возле импелера. В фюзеляже хоть можно как то организовать принудительное охлаждение, а даже если у меня получится засунуть регуль в крыло (возле импелера), то там обдува вообще никак не сделать, разве что прикрутить его тупо снаружи под крылом 😃

dENISCA
Airliner-rc:

хотелось бы увидеть хоть какое то объяснение зависимости нагрева регулятора от длины моторных проводов.

При длинных проводах увеличивается индуктивное сопротивление. Регулятор по всплескам опознает в каком положении ротор. Увеличение длины создает ошибку в опознавании положения. Регулятору приходится увеличивать частоту коммутации, что приводит к повышенному нагреву.
Но тут могу ошибаться, сегодня ж пятниц0.
Это в теории, и при частом парировании газом, чего у вас явно не будет.

Потестить:

  1. не разбирая СУ
    выставить в регуляторах
    а) низкий тайминг
    б) низкую частоту коммутации (шим 8кГц типа)

Проверить работу

  1. На тренере (разбирая)
    На тестовом тренере проверить силовую(тренера) с длинными и короткими проводами. Длинными - в 2 раза длиннее чем в оригинале.
Airliner-rc
dENISCA:

а) низкий тайминг б) низкую частоту коммутации (шим 8кГц типа)

Дружище, вроде русским яхыком написано, что тайминг и частоту регулятор ставит автоматически.

dENISCA:

На тестовом тренере проверить силовую(тренера) с длинными и короткими проводами. Длинными - в 2 раза длиннее чем в оригинале.

делал я так когда его собирал год назад - нету разницы (тайминг и частоту при этом не менял). Не думаю, что за год он к этому начал относиться по-другому 😃

dENISCA
Airliner-rc:

Дружище, вроде русским яхыком написано, что тайминг и частоту регулятор ставит автоматически.

В том то и идея - выцставить вручную. Даже у китайцев это делается.

Airliner-rc
dENISCA:

В том то и идея - выцставить вручную.

ну расскажи мне как это сделать на конкретно моем регуляторе, я попробую.

dENISCA:

Даже у китайцев это делается

у них ума наверное не хватает как это сделать автоматически и при этом корректно 😃 Ну или это уже другие деньги.

Евгений_Николаевич

Прошу прощения что вклиниваюсь в разговор про регуляторы. Но был вопрос про программы определения Ц.Т.

ДедЮз:

Хоть бы хто показал бы эти программы (желательно переведенные), с потолка такое не пишется, возможно вводные неверно задаются. У меня литер-ры море, в том числе солидные (не рекламные) модельные журналы. Из года в год повторяют одни и те же принципы и расчеты, что на планера, что на самолеты, но разные авторы и по разному поводу.

adamone.rchomepage.com/cg2_calc.htm Копировал переведенную.

rcopen.com/files/50f69a189970730077bc2803

s_177

Итого.

dENISCA:

При длинных проводах увеличивается индуктивное сопротивление. Регулятор по всплескам опознает в каком положении ротор. Увеличение длины создает ошибку в опознавании положения. Регулятору приходится увеличивать частоту коммутации, что приводит к повышенному нагреву. Но тут могу ошибаться, сегодня ж пятниц0.

я ушёл на паузу чтоб проверить этот факт.

Регуляторы хода бесколлекторных бессенсорных электродвигателей

Когда ротор двигателя вращается, в его обмотках наводится напряжение, которое можно использовать для определения положения ротора. Эта идея реализована в регуляторах хода бесколлекторных электродвигателей, которым не нужны датчики положения ротора. Вместо них используются обмотки статора. Типовая схема определения момента коммутации обмотки для одной фазы выглядит так:

Взято из статьи www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro почти в самом конце.

А при Ваших токах индукция наводимая насоседние провода сведёт определение момента включения чёртикуда.
Вот собственно и вся догадка.

Airliner-rc:

Нет Вячеслав, я так не считаю. Более того, к твоим советам я прислушиваюсь, как и ко всем другим.

ладно, сори, ною, проехали.

Airliner-rc:

Для того чтобы проверить эту идею мне необходимо снять один импелер

и т.д.
тут проблема глобальнее чем нагрев. Нагрев не штатный это ещё и расход лишний и ошибки контроллера.
Понимаю что разбирать секс. Но вариантов не много. Либо разносить провода, чего тоже не сделать.

В общем подумать есть о чём.

Airliner-rc
s_177:

В общем подумать есть о чём.

ну и надо дождаться ответа производителя регуляторов 😃

Ну а пока жду ответа решил поизучать интструкцию 😃 еще раз

The cables to the motor should be kept as short as possible to avoid interferences
to your reiceiver. Long cables tend to act as aerials and radiate interference; they also add unnecessary weight (see also section 2).
Long cables should be twisted. Carry out the range check with the motor running at half-throttle. Check motor temperature during this test! Some motors grow hotter at long duration half throttle than at full throttle.
Cut down the existing motor cables to a length of no more than 10 cm. Do not extend the motor cables except in exceptional cases; although this generally does not harm to the future itself.
Under no account is it allowed to wind ferrite cores on the motor wires!

Понял я это так:
Кабели к двигателю должны быть максимально короткими, чтобы избежать влияния на приемник.
Длинные кабели имеют тенденцию действовать как антенны; они также добавляют ненужный вес (см. также раздел 2).
Длинные кабели должны быть скручены. Выполните проверку с запуском мотора на полугазе. Проверьте моторную температуру во время этого теста! Некоторые двигатели становятся более горячими в режиме полугаза, чем на полном газу.
Сократите существующие моторные кабели по длине не больше, чем 10 см. Не удлиняйте моторные кабели кроме исключительных случаев; несмотря на то, что это обычно не вредит самому контроллеру.

Про ферритовые кольца я не понял 😃

s_177
Airliner-rc:

Про ферритовые кольца я не понял

про ферриты смысл такой. На тех чатотах которые прут по проводам верриты будут работать как фильтры. Они ловят вч помеху во всяких удлиннителях. А у нас это ВЧ как раз не помеха а нужный нам сигнал. Не ставить не в коем разе, короче.
А так, подождём производителя.

boroda_de

Imho длинные провода к мотору или разносить подальше друг от друга или плести в косичку, чтоб меньше было параллельных друг другу участков.