полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

s_177
Airliner-rc:

Мне раскупочить полсамолета, чтобы удовлетворить чье-то любопытство?

Т.е. Михаил Вы считаете меня совсем тёплым на голову. Ну ладно. Если нет возможности и всё собрано в неразборном варианте, само собой нефиг туда лезть.

Airliner-rc:

Для начала процедуры раскурочивания хотелось бы увидеть хоть какое то объяснение зависимости нагрева регулятора от длины моторных проводов.

ща кое что уточню, попробую мысль обьяснить

Airliner-rc
s_177:

Т.е. Михаил Вы считаете меня совсем тёплым на голову. Ну ладно.

Нет Вячеслав, я так не считаю. Более того, к твоим советам я прислушиваюсь, как и ко всем другим.
Для того чтобы проверить эту идею мне необходимо снять один импелер, вытащить провода из крыла, обрезать провода от регулятора, отпаять разъемы моторные, припаять заново к коротким проводам, соорудить стенд, чтобы закрепить импелер возле регулятора. И в результате всех этих манипуляций понять что теперь регуль отрубается не через 2,5 минуты, а через 2 минуты и 40 секунд? 😃
К тому же конструкция в любом случае не подразумевает расположение регуля возле импелера. В фюзеляже хоть можно как то организовать принудительное охлаждение, а даже если у меня получится засунуть регуль в крыло (возле импелера), то там обдува вообще никак не сделать, разве что прикрутить его тупо снаружи под крылом 😃

dENISCA
Airliner-rc:

хотелось бы увидеть хоть какое то объяснение зависимости нагрева регулятора от длины моторных проводов.

При длинных проводах увеличивается индуктивное сопротивление. Регулятор по всплескам опознает в каком положении ротор. Увеличение длины создает ошибку в опознавании положения. Регулятору приходится увеличивать частоту коммутации, что приводит к повышенному нагреву.
Но тут могу ошибаться, сегодня ж пятниц0.
Это в теории, и при частом парировании газом, чего у вас явно не будет.

Потестить:

  1. не разбирая СУ
    выставить в регуляторах
    а) низкий тайминг
    б) низкую частоту коммутации (шим 8кГц типа)

Проверить работу

  1. На тренере (разбирая)
    На тестовом тренере проверить силовую(тренера) с длинными и короткими проводами. Длинными - в 2 раза длиннее чем в оригинале.
Airliner-rc
dENISCA:

а) низкий тайминг б) низкую частоту коммутации (шим 8кГц типа)

Дружище, вроде русским яхыком написано, что тайминг и частоту регулятор ставит автоматически.

dENISCA:

На тестовом тренере проверить силовую(тренера) с длинными и короткими проводами. Длинными - в 2 раза длиннее чем в оригинале.

делал я так когда его собирал год назад - нету разницы (тайминг и частоту при этом не менял). Не думаю, что за год он к этому начал относиться по-другому 😃

dENISCA
Airliner-rc:

Дружище, вроде русским яхыком написано, что тайминг и частоту регулятор ставит автоматически.

В том то и идея - выцставить вручную. Даже у китайцев это делается.

Airliner-rc
dENISCA:

В том то и идея - выцставить вручную.

ну расскажи мне как это сделать на конкретно моем регуляторе, я попробую.

dENISCA:

Даже у китайцев это делается

у них ума наверное не хватает как это сделать автоматически и при этом корректно 😃 Ну или это уже другие деньги.

Евгений_Николаевич

Прошу прощения что вклиниваюсь в разговор про регуляторы. Но был вопрос про программы определения Ц.Т.

ДедЮз:

Хоть бы хто показал бы эти программы (желательно переведенные), с потолка такое не пишется, возможно вводные неверно задаются. У меня литер-ры море, в том числе солидные (не рекламные) модельные журналы. Из года в год повторяют одни и те же принципы и расчеты, что на планера, что на самолеты, но разные авторы и по разному поводу.

adamone.rchomepage.com/cg2_calc.htm Копировал переведенную.

rcopen.com/files/50f69a189970730077bc2803

s_177

Итого.

dENISCA:

При длинных проводах увеличивается индуктивное сопротивление. Регулятор по всплескам опознает в каком положении ротор. Увеличение длины создает ошибку в опознавании положения. Регулятору приходится увеличивать частоту коммутации, что приводит к повышенному нагреву. Но тут могу ошибаться, сегодня ж пятниц0.

я ушёл на паузу чтоб проверить этот факт.

Регуляторы хода бесколлекторных бессенсорных электродвигателей

Когда ротор двигателя вращается, в его обмотках наводится напряжение, которое можно использовать для определения положения ротора. Эта идея реализована в регуляторах хода бесколлекторных электродвигателей, которым не нужны датчики положения ротора. Вместо них используются обмотки статора. Типовая схема определения момента коммутации обмотки для одной фазы выглядит так:

Взято из статьи www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro почти в самом конце.

А при Ваших токах индукция наводимая насоседние провода сведёт определение момента включения чёртикуда.
Вот собственно и вся догадка.

Airliner-rc:

Нет Вячеслав, я так не считаю. Более того, к твоим советам я прислушиваюсь, как и ко всем другим.

ладно, сори, ною, проехали.

Airliner-rc:

Для того чтобы проверить эту идею мне необходимо снять один импелер

и т.д.
тут проблема глобальнее чем нагрев. Нагрев не штатный это ещё и расход лишний и ошибки контроллера.
Понимаю что разбирать секс. Но вариантов не много. Либо разносить провода, чего тоже не сделать.

В общем подумать есть о чём.

Airliner-rc
s_177:

В общем подумать есть о чём.

ну и надо дождаться ответа производителя регуляторов 😃

Ну а пока жду ответа решил поизучать интструкцию 😃 еще раз

The cables to the motor should be kept as short as possible to avoid interferences
to your reiceiver. Long cables tend to act as aerials and radiate interference; they also add unnecessary weight (see also section 2).
Long cables should be twisted. Carry out the range check with the motor running at half-throttle. Check motor temperature during this test! Some motors grow hotter at long duration half throttle than at full throttle.
Cut down the existing motor cables to a length of no more than 10 cm. Do not extend the motor cables except in exceptional cases; although this generally does not harm to the future itself.
Under no account is it allowed to wind ferrite cores on the motor wires!

Понял я это так:
Кабели к двигателю должны быть максимально короткими, чтобы избежать влияния на приемник.
Длинные кабели имеют тенденцию действовать как антенны; они также добавляют ненужный вес (см. также раздел 2).
Длинные кабели должны быть скручены. Выполните проверку с запуском мотора на полугазе. Проверьте моторную температуру во время этого теста! Некоторые двигатели становятся более горячими в режиме полугаза, чем на полном газу.
Сократите существующие моторные кабели по длине не больше, чем 10 см. Не удлиняйте моторные кабели кроме исключительных случаев; несмотря на то, что это обычно не вредит самому контроллеру.

Про ферритовые кольца я не понял 😃

s_177
Airliner-rc:

Про ферритовые кольца я не понял

про ферриты смысл такой. На тех чатотах которые прут по проводам верриты будут работать как фильтры. Они ловят вч помеху во всяких удлиннителях. А у нас это ВЧ как раз не помеха а нужный нам сигнал. Не ставить не в коем разе, короче.
А так, подождём производителя.

boroda_de

Imho длинные провода к мотору или разносить подальше друг от друга или плести в косичку, чтоб меньше было параллельных друг другу участков.

s_177
boroda_de:

плести в косичку

кстати да, как в витой паре UTP кабеля принцип.

Пашеч
s_177:

А у нас это ВЧ как раз не помеха а нужный нам сигнал

То есть производитель РЕГУЛЯТОРА говорит ставить ферритовое кольцо, чтобы “задушить”, “заглушить” ту “помеху”, на которой, собственно этот регулятор и работает?

Airliner-rc

судя по всему он как раз говорит не ставить кольца ни при каких раскладах.

Пашеч
Airliner-rc:

судя по всему он как раз говорит не ставить кольца ни при каких раскладах.

А… Ну да, не дочитал…

Airliner-rc
Airliner-rc:

ну и надо дождаться ответа производителя регуляторов

Hello Mikhail,

A) Most power-cables from the battery to the controller are too long.
This is dangerous for the controller and adds heat in the controller.

B )Important is also that the motor is NOT allowed to draw more than 160Amps at FULL throttle.

C) Important is also that the controller need an air-flow OVER and UNDER it.
An air flow is only possible that you have a big air INPUT and a bigger air OUTPUT!

D) Part load heats up the controller more than full throttle.

Best regards Matthias Schulze

И ни слова про длину проводов от регуля к мотору 😃

s_177

просто дуй, парень
хм.ну ему виднее наверное.

Airliner-rc:

A) Most power-cables from the battery to the controller are too long. This is dangerous for the controller and adds heat in the controller.

Как это работает интересно.😕 я непонимай. Только предположения, и то… не факт.

Airliner-rc:

B )Important is also that the motor is NOT allowed to draw more than 160Amps at FULL throttle.

мотор не может переварить 160А, сгорел бы тогда, а тут греется контроллер. Ниичеего не понимаю! (М-ф “Следствие ведут колобки”)
Руки освобожу поиграюсь с регуляторами и “километровыми” проводами.
Короче, пилите Миша, пилите, он алюминиевый.

Airliner-rc
s_177:

мотор не может переварить 160А

Интересный ответ конечно же 😃 Учитывая то, что мотор эти 160А не получает - ток не более 105Ампер по моим замерам.
Посоветовал обновить прошивку регулей. Обновил, будем посмотреть…

dENISCA
Airliner-rc:

Посоветовал обновить прошивку регулей. Обновил, будем посмотреть…

Тот софт, на который ссылку давал, не дает по USB изменять настройки контроллера?

Airliner-rc
dENISCA:

Тот софт, на который ссылку давал, не дает по USB изменять настройки контроллера?

Дает, но вот ответ производителя на мою просьбу посмотреть настройки мои и сказать сто можно поправить.
"Hello Mikhail,

please reset ALL data in your controller if you programmed anything and use ONLY the parameters which can be setted via the DIL-switch!!!.

Best regards
Matthias Schulze"

Кстати в софте этом настройки я никакие не менял пока.