полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

EVIL
Пашеч:

“младшего” брата полетик…

Сколько я знаю, у 787 гибкое крыло, а на видео крыло каменное, на виражах вообще не прогибается. Обычный видеомонтаж, КМК.

EVIL
ДедЮз:

съемки дают исчерпывающую информацию о свойствах

Что вы хотели нам рассказать?

16 days later
Airliner-rc

Летит! И не плохо 😃
Видео и выводы немного позже. Как очухаюсь 😃

APEC

Скорее бы!!! Больше двух лет прошло с момента начала проекта и так скромно сказано о состоявшемся облете!!! Хотя понимаю - эмоции в данном случае трудно обуздать!!! С нетерпением буду ждать отчета !!! Да, и Поздравляю с состоявшимся первым полетом !!!

vlad_den

Судя по тону - не только полетел, но и сел!😁😁😁
Мои поздравления!

EVIL

Наконец-то! Ждем еще информации.😎

Airliner-rc
vlad_den:

Судя по тону - не только полетел, но и сел!

Одним куском причем 😃

boroda_de
Airliner-rc:

Одним куском причем 😃

Неистовейшие поздравления.
Ну и ждём слайдов.

Airliner-rc

Спасибо Юра. Твоя заслуга в этом тоже есть, как собственно и многих коллег, отметившихся в этой теме.
Но вопросы к вам ко всем имеются 😃

PS видео заливается…

сумбурно конечно, но то что есть. Ребенок снимал.

MoonCat

ух как бодренько взлетел !!! УРЯ !!!
Миша, поздравляю с облетом 😃

p/s/ жаль что не сказал , я бы примчался для поддержки 😒

а как то в небе и не скажешь что такая махина летит , того гляди пилотаж начнет крутить

ДедЮз

Спасибо всем и вся, во всех отношениях (пилот, кинщик, модель). ВПП- дело наживное. Мягких посадок многие года!

Desant37

Поздравляю с облетом!!! Следил за темой наверное с зимы))) И думаю, как многие тут, заходил каждый день посмотреть “ну когда же??..” Очень рад, что это произошло и теперь ждем, так сказать, обретения конечного облика этой красивой птицы!!!

vlad_den

А как, не тянет его вверх на полных оборотах? Или показалось?

Airliner-rc

До “обретения конечного облика этой красивой птицы” еще далековато. Надо учить птицу летать, есть недостатки в аэродинамике.

ДедЮз

Полтора вопроса. Отчего произошел такой резкий “подрыв”? Гадать не буду. Посадка понравилась (хотя видимость не 100%). Закрылки работали?
“Птица”-очень фотогеничная и в небе тоже.

APEC

Еще раз Поздравляю!!! Касание полосы при посадке впечатлило - еслибы полосы было побольше, то при наличии ливреи неискушенному зрителю вряд-ли удалось определить в этом красавце модель!!! Достойный результат вложенных трудов и потраченного времени !

EVIL

Миша, молодец! Сумел вернуть на землю в исходном виде.

Летает как 1,5метровый. Только “полторашка” не прогибает крылья на глубоких виражах. Тут чувствуется, что летит нечто тяжелое, несмотря на схожесть повадок с “младшими” братьями.

DmitryK

ПОЗДРАВЛЯЮ! Удачи в дальнейших полетах!

Airliner-rc
ДедЮз:

Посадка понравилась (хотя видимость не 100%)

Есть еще такая посадка, но мелковато GoPro снимает…

Airliner-rc

Попробую поделиться своими выводами после облета и задам возникшие вопросы.

  1. Больше никогда не буду загружать машину с вечера в такое время года (когда днем +25, а ночью +8) и вам не советую.
    Приехали на поле к 8ми утра, с учетом того, что полеты начинаются с 9, думал часок будет как раз на сборку модели и проверку всех систем. В итоге после сборки оказалось, что приемник не видит передатчик. Пришлось разбирать и заново биндить. Как только «биндюшку» вынимаешь из приемника модель опять теряется. В итоге «сушил» электронику аж до 11 утра. Потом сборка, тысячи тестов и проверок, так как факт косяка был и как бы уже страшно 😃
  2. Воздух…. Блин это как мне кажется хуже электричества в котором я нифига не понимаю 😃 Пока модель была дома много раз проверял систему на герметичность разными способами. А тут на поле заправляю тормозную систему, а она стравливает воздух до 3х Атмосфер и хоть ты тресни. Причем травит где то в районе баллона/заправочного клапана/манометра, короче там, куда подлезть сейчас без аттестата гинеколога-извращенца просто нереально 😃 Ну да ладно, было принято решение на рулежке тормоза не использовать, а на 1-2 торможения на посадке воздуха хватает.

В общем такое ощущение, что он стеснялся лететь и его пришлось попросить-заставить 😃😃😃

  1. Центровка. По совету Дениса Богаутова решил сначала сделать пару «подлетов» дабы понять хватает ли полосы для разбега с выставленной центровкой да и вообще почувствовать как моделька себя поведет - хочет она в небо или ее заставлять придется.
    Выставил 25% САХ. Сам афигел как легко модель отрывает переднюю ногу на разбеге. Подумалось про заднюю центровку, но вроде как по цифрам совсем не задняя. Оставил как есть.
  2. Использование колес из микропорки на тяжелых моделях - надо их проклеивать, особенно если покрытие с которого летаешь имеет хорошее сцепление. На видео видно, что на очередном подлете 3 колеса основных стоек «разулись» - циакрин наше все, проклеил пока перезаряжал акки после катания по полосе и подлетов.

Про полет. Летит модель просто замечательно, но только по прямой 😃 С поворотами есть вопросы…… В полете 40-50% газа хватает для прямого полета, так что проблема с емкостью батарей, перегревом регулей отпала. По итогу за 3 минуты полета (было такое ограничение потому что во время тестов с этими батареями они заканчивались после 3 минут 100% газа) из батарей 5500 мАч было высосано 1600 мАч, то есть 30%. По итогу имеем полетное время 5-6 минут с батареями 5500 мАч 45С. После полета батареи холодные вообще.

Триммировать пришлось только по рулю высоты и очень сильно вниз!!! Самолет постоянно лезет вверх при том что стаб стоит в 0, крыло +3 в корне -2 в конце. Опять подумалось про заднюю центровку, но потом решил с центровкой пока не морочиться, так как на посадке было достаточно комфортно. К тому же руля высоты хватило, чтобы добиться прямого полета.
Взлетал с закрылками (взлетное положение). Понятно что модель и без закрылков тянуло вверх как потом стало ясно, а тут еще и закрылки, поэтому отрыв и получился очень резким (я не ожидал такого). После взлета понял, что элеронов нет……… Модель лезет вверх как угорелая, по элеронам не управляется…… все пипец. Убрал закрылки, нос вниз и газку немного добавил - появились элероны.
Садился с чистым крылом, скорость вроде приемлемая, самолет очень летучий поэтому и перелет получился. Еще до касания понятно было, что выкачусь, но уходить на следующий круг не стал, так как прошло уже 3 минуты, отведенные на первый полет.
Возможно как то надо учиться его прижимать к полосе, потому что даже с выключенными моторами он летит почти без снижения. Да и вообще в воздухе держится совсем не как 20ти килограммовый самолет с почти отсутствующим крылом 😃 а очень уверенно, планирует супер, крены держит большие, тенденций к «съезжанию» внутрь виража не замечено вообще.
Вообще реакция на элероны очень странная, поэтому и полет такой дерганный с крутыми кренами в поворотах: вроде даешь элероны влево, а ему пофигу. Второй, третий раз - начал вроде поворачивать и достаточно резко. В общем одного полета мало, чтобы понять до конца. Отсюда и вопрос:

Может ли выпуск закрылков «затенять» элероны? Или просто совпадение было: убрал закрылки, возросла скорость, элероны стали эффективны? Или с крутками/профилями что не так? Как победить вялость по элеронам?

Выводы:

  1. Центровку оставляю пока 25% САХ
  2. Батареи 5500 мАч 45С хватает и меня они устраивают, таймер полетный ставлю на 6 минут.
  3. Увеличиваю элероны на пару сантиметров по длине (в сторону законцовки) и по ширине на сантиметр. Далее второй полет и пробую.
  4. Конструкция «короба носовой стойки» просто железобетонная - последствий выката для силового каркаса вообще никаких. Только травкой одну створку шасси оторвало и провернуло стопорный эксцентрик ретракта (который регулирует люфт в выпущенном состоянии - опять же наверное сам дурак не затянул может быть при сборке ретракта), поэтому можно заметить некий люфт стойки передней когда модель из травы достали.
  5. Не знаю как относиться к показателю WCL - судя по нему эта модель должна была летать сложнее (в плане ощущений, скоростей и т.д.) чем мой тренер WR737 у которого этот коэффициент ниже. По итогу все не так. Вот и думай после этого. Хотя эмоции исключать нельзя тоже - они мешают адекватной оценке происходящего.

Ну и пара рабочих фоток

Зарядка:

Вот что с человеком делает лень и размах крыльев: переворачивать не просто

Триммируем рулевое колесо

Помошникам пришлось “проставиться” по факту самостоятельного вылета 😁 традиции в авиации нарушать нельзя 😁

EVIL
Airliner-rc:

Может ли выпуск закрылков «затенять» элероны?

Нет

Airliner-rc:

убрал закрылки, возросла скорость, элероны стали эффективны?

Именно так и происходит. Может, ко всему уменьшился полетный угол, и элероны снова появились.

Airliner-rc:

Увеличиваю элероны

Попробуй добавить грузик 30-50 грамм в нос для начала. ЦТ двинет не сильно, а эффект должен быть. По идее, у тебя щас такой ЦТ, при котором полетный угол на грани пропадания и появления элеронов. Руддером если что, тожэ рули, он хорошо дополняет/заменяет элероны.

Вверх тянет из-за положительного V крыла и отрицательной крутки. То, что с углами повезло, это очень хорошо. Согласись, почти нереально с первого раза “ткнуть пальцем в небо”, иными словами угадать сразу все параметры.

Airliner-rc:

Не знаю как относиться к показателю WCL

Теперь молча игнорировать.