полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

ДедЮз
kvn543:

Как я тебя понимаю, у меня та-же болезнь

Выпускать закрылки и работать газом, не вариант? Да еще, если отрабатывать на высоте. Полезно ЖЕ!

1 month later
Airliner-rc

Коллеги, в очередной раз требуется Ваш совет.
Потихоньку двигаюсь к окончанию процесса отрисовки в SolidWorks крыла со всеми корректировками, до которых дошел в процессе облета модельки.
Крыло будет композитное.
Сендвич планируется следующий:
25 г/м2 + 50 г/м2 (снаружи) + Airex 2 мм (плотность 75) + 50 г/м2 (внутри).
Все нервюры, за исключением корневой будут так же из сендвича 100 г/м2 + Airex 3 мм + 100 г/м2. Корневая из фанеры 4 или 5 мм. На нервюрках, где крепятся сервы наклею так же фанерку 2-3 мм чтобы было во что шурупчики серв вкручивать.
Лонжероны планируются так же из сендвича 100 г/м2 + Airex 5 мм + 100 г/м2. Под каждым лонжерончиком будет полка (сверху и снизу) в виде карбоновой ленточки шириной 10-15 мм (укладывается в ламинат при формовке корок).
Задние кромки так же проклеиваются карбоновой ленточкой при закладке ламината.

Пока что получается вот такой скелетик:

Соответственно несколько вопросов:

  1. Нужны ли полунервюрки в лобике крыла (между передней кромкой и первым лонжероном)?
  2. Как все же крепить нервюры между лонжеронами? Делать пазы в лонжеронах и шипы в нервюрах (ИМХО пазы в лонжеронах их ослабляют)? Или встык? Понимаю, что с паз-шип легче весть набор будет спозиционировать в крыле при склейке, но если этот метод сборки сильно снижает прочностные характеристики лонжеронов, то я готов буду немного помучиться с позиционированием в угоду прочности.
    Заранее спасибо за советы.

PS ну и если кому то сам силовой набор глаз чем то режет, здравая критика приветствуется 😃

Wit
Airliner-rc:

ИМХО пазы в лонжеронах их ослабляют)?

сначала идём учить матчасть - шо есть лонжеронь и как-чем оно работает…

Airliner-rc:

если этот метод сборки сильно снижает прочностные характеристики лонжеронов

после учения матчасти глупые мысли в голове появляться перестанут сами по себе )))

Airliner-rc

Предлагаешь еще облегчений в них наделать? Я только за.

Wit
Airliner-rc:

Предлагаешь еще облегчений в них наделать?

фсё в дырках, в голимых дырках, и как его земля небо носит?

Airliner-rc:

Я только за.

ты матчасть изучил, что есть лонжеронь?

ослабленные дырками лонжерони…
tipolog.livejournal.com/47277.html

vlad_den

Миша, а что серво - там раз и навсегда?

Airliner-rc:

На нервюрках, где крепятся сервы наклею так же фанерку 2-3 мм чтобы было во что шурупчики серв вкручивать.

А насчет лонжеронов и нервюров 😁 ты у Юры спроси - у него в Юнкерсе там вааще все по-другому;)

Airliner-rc

нет, не навсегда. Лючки для доступа будут конечно же, но не для каждой сервы, а один на несколько.

ДедЮз
Airliner-rc:

фактически балка это в моем понимании

Палка, тоже балка. Балки разные бывают, по нагруженности и по защемлению. У вас нирисованы строганные палки, а вам выгоднее сделать двутавр с работающими поясами и облегченной, но устойчивой перегородкой, почти по картинке 1593.

Airliner-rc

вы представляете технологичность изготовления лонжерона в виде двутавра? Как бы я не настоящий самолет строю, поэтому в наших делах сделать лонжерон “плоским” существенно проще. Из этого и будем исходить. К тому же двутавр можно сказать там и так будет, я же писал вроде

Airliner-rc:

Под каждым лонжерончиком будет полка (сверху и снизу) в виде карбоновой ленточки шириной 10-15 мм (укладывается в ламинат при формовке корок).

Juergen18
Airliner-rc:

поэтому в наших делах сделать лонжерон “плоским” существенно проще.

то, что Вы называете лонжероном, это только его стенка. Лонжерон состоит из верхней и нижней полок и стенки/стенок между ними. Полки принимают нагрузку, а стенка только держит их между собой что бы они не разошлись, другую функцию ана не выполняет, поэтаму сделать её можно сильно облегчённой, с отверстиями…

EVIL

Даа… споры на грани фантастики.

16 days later
24 days later
Airliner-rc

Коллеги! Всех поздравляю с наступающим! Особенно ребят, кто помогает мне тянуть проект. Спасибо Вам всем огромное за участие и помощь. Кстати, единственное положительное событие у меня в уходящем 2014м году это облет 777. 😃 Надеюсь, и всем желаю, чтобы приходящий год был лучше, радостней и успешней уходящего. Всех благ и равного количества взлетов и посадок!

8 days later
Wherewolf

Пеналы труб глаз режут… как в крыле крепиться будут?

Airliner-rc

Да как бы ничего нового - между двух нервюр и между двух лонжеронов, как почти во всех АРФах.

Wherewolf

Да, но вот только в Арфах труба сквозь нервюры идёт… А у тебя там пустой карман.

Airliner-rc

Что значит пустой карман? Корневая нервюра и нервюра крепления пилона двигателя. Труба сквозь них проходит.

Аааа, посмотрел картинку 😃 Там не хватает приставочек (части нервюры крепления пилона), которые трубу с обшивкой связывают. Ну и сам пенал к лонжеронам приклеивается с двух сторон.