полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Красотень то какая ! Я тоже так хочу !
Вот кому кому, а тебе то Александр, есть чем похвастаться!
Немного про “колесики” поделюсь своими мыслями.
Я конечно старался по-максимуму использовать готовые (магазинные) решения для стоек при этом не сильно уходя от более-менее копийного вида, но по итогу из покупного в стойках только колеса, тормоза, пневмоцилиндры и болтики 😃
Стойки планируются такие:
Колеса обычные Robart 63мм (2 1/2 дюйма) на основных стойках и 57 мм (2 1/4 дюйма) на передней стойке.
С тормозами поступил таким образом. У того же Robart оказывается есть наборчик для конверсии обычных ихних же колес в тормозные. Поискать по миру пришлось конечно в наличии этот наборчик, без помощи отзывчивых и увлеченных американских товарищей не обошлось, но по итогу через 2 месяца ожидания мне таки пришли эти conversion-kit.
Выглядит это так:
Снимается колпак колеса и колесо разбирается
Меняем внутреннюю часть диска на тормозной барабан и собираем колесо. Делов на полторы минуты.
Таких тормозных колеса будет 4 штуки (все колеса центральной оси обоих тележек основных стоек) - надеюсь этого будет достаточно, чтобы 20 кг остановить на асфальте.
С пневмоцилиндрами основных стоек так же пришлось поломать мосх. Дело в том, что по моим прикидкам стойки будут грамм по 500 каждая (это в сборе со всеми колесами). На первой модели у меня сейчас стоят тяжелые стойки (по 900 грамм каждая) и пневмоцилиндры 20 мм диаметром. В итоге стойки уверенно убираются при давлении в системе не ниже 8 Атм, что в принципе бывает, но и то этого давления хватает на один цикл (уборка/выпуск).
В итоге надо было как то вкрячить в крыло ретракт с цилиндром 25 мм диаметром.
Очень понравились ретракты от Airtech-Germany поэтому их цилиндры и решил использовать. Оригинально сделан один “сосок” у цилиндра - крутится вокруг своей оси, что позволяет более оптимально прокладывать пневмомагистраль
С токаркой и фрезеровкой оказывается у нас в стране очень и очень большая напряженка 😃 так как на поиски коллег, кто готов взяться и самое главное сделать ушло ТРИ месяца, хотя после открытия мной соответствующих тем в соответствующих разделах форума, личку просто засыпают предложениями, а как доходит дело до дела (сорри за тавтологию) - один так называемый гуру мне с декабря 2014 года считает стоимость его услуг по фрезеровке пластика, хотя весь пластик уже давным-давно отфрезерован и болваны все готовы 😃 (огромное спасибо Зайцеву Владимиру за это!), а другой такой же гуру после согласования с ним стоимости фрезеровки дюральки в декабре 2014 года кормил меня своими обещаниями по срокам, в итоге слился вообще - на звонки, смс, мейлы не отвечает уже вторую неделю. Вот блин из-за таких “ответственных товарищей” процесс по стойкам существенно затягивается, а так уже не терпится собрать все в кучу и посмотреть как это работает, к тому же в мае я планирую выклейку крыльев, а к этому моменту стойки уже нужны в сборе, так как устанавливать их планируется перед закрытием матриц (собственно как и все сервы в крылья).
Ну вот как то так.
кормил меня своими обещаниями по срокам, в итоге слился вообще - на звонки, смс, мейлы не отвечает уже вторую неделю
ненавижу таких. не хочешь, не можешь, лень тебе, да пофиг на причину мы поймём и пойдём дальше искать, не тратя на него время и надежду. Нееееет, эти ныкаются, мутят чего то. Инфантильные безответственные олени, бесят такие.
Сори, накипело. =))
По делу. Всё равно не нравится пневматика. Тем более
но и то этого давления хватает на один цикл (уборка/выпуск).
как то не убеждает меня. Электричества запас на борту побольше будет. И убираются электро, более, копийно. С настройкой проще они чутка.
Всё равно не нравится пневматика
Мне тоже электро нравится больше, чем пневмо. Да и мороки с настройкой электроретратов нет вообще. Но, к сожалению, в таком типоразмере альтернативы пневмоцилиндрам просто нет. У меня есть одни из самых мощных электро ретрактов LADO 999. Они не могут убрать тяжелую и длинную стойку - я проверял. Да и те стойки, которые сейчас стоят на 777 изначально пришли в электроварианте, а потом я вынужден был переделать их на пневмо, так как не работали.
Перед тем, как рисовать ретракты я общался со всем известными ребятами, кто на своем веку перепробовал кучу всяких ретрактов не стесняясь в боджетах. Итог был таков: в таком размере только пневмо. 😦 Так что будем воздух возить.
И убираются электро, более, копийно.
Поспорю с этим утверждением. Я использую пневмоклапан Jet Tronics double valve, он конечно стоит денег, но зато позволяет настраивать скорость выпуска/уборки как душе угодно.
Инфантильные безответственные олени, бесят такие. Сори, накипело. =))
Да, понимаю. Я в этом проекте собираю деталюшки по всей России 😃 от Твери до Иркутска, так что со многими людьми пришлось пообщаться. Свои “черный” и “белый” списки сформированы 😃 Белый то я точно опубликую в окончании проекта, а на счет черного пока не решил (с одной стороны вроде как и надо, а с другой… пусть на их совести остается, может именно в моем случае было так, а с другими людьми у них сотрудничество складывается нормально, короче не знаю, не определился еще).
И с другими, сотрудничество, совсем не складывается…Причины Вы указали выше…
круто!
Белый то я точно опубликую в окончании проекта, а на счет черного пока не решил
Миша, обязательно оба опубликуй, такой инсайд зажимать нельзя, деньги / опыт - все наживное, но вот время невосполнимо
сам посуди сколько у тебя его они отняли, и сколько еще людей могут его потерять
Начал я потихоньку наносить расшивочку.
Сегодня “разрисовал” киль и стабилизатор. Как и предполагал ранее, усердствовать не стал и нанес только самую основную расшивку, мелкие детали делать не стал.
На фото не очень хорошо видно, но в реалии меня результат удовлетворил 😃
У меня есть одни из самых мощных электро ретрактов LADO 999. Они не могут убрать тяжелую и длинную стойку - я проверял.
ну я бы оствил ретракт Ладошный, а вот электронику от обычного ретракта прикрутил, ну может быть ключи помощнее сделал бы под Ваш мотор. Тот который у меня лежит ретракт, там тупо 2 концевика в крайних положениях стоят и отрубают мотор.
Что значит “от обычного ретракта”? Обычный это какой?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот в этом так сделано. В нём червяк рулит выпуском.
Миша, привет!
Я бы не закладывал механизм ретрактов в матрицу.
Это такая деталь, которая требует постоянного доступа для обслуживания и ремонта!
Расшивка мне понравилась.
www.hobbyking.com/hobbyking/...dProduct=23481 вот в этом так сделано.
ты это серьезно? 😃 😃 😃
Я бы не закладывал механизм ретрактов в матрицу.
Марат, ретракт конечно будет обслуживаемый, но учитывая его сложную кинематику ставить его и подгонять к лонжеронам площадкам крепления и прочей фигне удобней конечно в незакрытую матрицу. После того, как крыло соберется ретракт можно легко снять будет для обслуживания.
Расшивка мне понравилась.
тебе спасибо за идею с грунтом!
ты это серьезно? 😃
А что ладо’шки из других деталей сделаны? Ну экран с настройками с
прикрутили. Если ничего не греется то и работать будет. Имхо. Мне проще до ума довести если можно.
так в том то и дело, что из тех же материалов сделаны. Только усилие развиваемое в том числе и редуктором определяется, который стоит в ретракте, а его переделывать… так уж проще новый ретракт сделать. К тому же эти кетайские поделки через несколько циклов люфтят как угорелые. У меня на 737 (3,7 кг весом) стоят хобикингоквские - после каждого полета разборка/сборка ретратка - обычное дело.
Так я только про электронику. Если в ладошке ещё редуктор переделывать то это совсем грустно, проще новый лепить. По видео не особо понятно что происходит с ретрактом, но вроде как остановились на том что отсечка мотора по току не даёт нормально работать. По тому и предложил заменить управление на более дубовое. С кетайцами то все понятно.
Если в ладошке ещё редуктор
ИМХО редуктор есть в любом ретракте, рассчитанном на более-менее тяжелую модель. Прямой привод от моторчика ретракта вообще не справится с нормальной стойкой. Опять же если сдвинуть отсечку мотора по току, есть шанс менять мотор каждый месяц 😃 что тоже как то не улыбается.
В общем итог пока ясен - только пневмо и ребята с огромным опытом эксплуатации больших моделей это подтверждают своим накопленным опытом. У меня и так бюджет проекта уже никакой критики не выдерживает 😃 так что экспериментировать и идти своей дорогой в этом вопросе я не готов финансово 😃
бюджет проекта уже никакой критики не выдерживает
Это потому, что ты начал с такого проекта, которые делаются максимум 2-3 раза за всю жизнь. Так ты его чуть больше, чем за год завалил. Это очень круто, поверь. У меня знакомый куда более скромные проекты на 2-3 года растягивает.
На следующем проекте забей на некоторые моменты и все наладится.
Следующий проект будет почти готов сразу после этого 😃
Берём на вооружение…
Прямой привод от моторчика ретракта вообще не справится с нормальной стойкой
ну это очевидно.
шанс менять мотор каждый месяц что тоже как то не улыбается.
Да ладно =)) Вон моторы в 280ые, у них токи рабочие по 2 амер и дури вагон. Попробуйте его спалить в ретракте. Пиковые по 6а и размер небольшой.
toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=28…
можно даже посчитать точно справится или нет. там момент на валу указан. Посчитать коэффициент передаточный и помножить на момент вала мотора.
1 Ньютон=102грамма.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- Длина с валом: 45 мм
- Ширина: 24.2 мм
- Высота: 18.3 мм
- Диаметр вала: 2 мм
- Масса: 35 гр.
- Номинальное напряжение: 6 В
- Диапазон питающего напряжения: 3 – 7.5 В
Режим холостого хода
- Обороты без нагрузки: 13000 об/мин
- Ток без нагрузки: 0.225 А
Режим максимальной эффективности
- Номинальные обороты: 10890 об/мин
- Номинальный ток: 1.16 А
- Номинальный крутящий момент: 39.8 г-см
- Номинальная мощность на валу: 4.44 Вт
- КПД: 63.7
_**Режим останова
- Ток: 6 А
- Крутящий момент: 245 г-см**_
В общем пневматика рулит 😃 а все эти танцы с бубнами вокруг кЕтайских поделок мы оставим на долгие зимние вечера.
Тем временем работа над стойками идет, спасибо огромное Куксенко Юрию
Заготовки тележек основных стоек и подкосов: