полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

ДедЮз

Основную идею Мераб выразил. Воплащение может быть в виде губы МОТОГОНДОЛЫ с вилкой-ложементом для крепления импеллера, за одно и обводящий канал второго контура сохранится. Губу же можно крепить в “n” точках по периметру обычным крепежом. Или верхняя половина мотогондолы несущая со всеми элементими крепления, нижняя съемная-декоративная (то что вы озвучили) в обеих случаях можно сохранить второй контур для эжекционного потока.

Airliner-rc

Иосиф, немного не понял про вилку-ложемент и обводящий канал.

У меня канал импелера закрытый, как у всех. Нет никакого второго контура

leadatinbox

Миша, а вариант лево / право рассматривал?

Airliner-rc

Рассматривал конечно же. Это самый простой с точки зрения изготовления (матрица из двух частей по плоскости симметрии), отмел сразу, так как с точки зрения крепления на модели это самый уродский вариант получается (стык на самом-самом видном месте - сверху пилона) и пока не придумал как их между собой скреплять и к пилону крепить с минимальными потерями для внешнего вида.
Да и эксплуатационные косяки никто не отменял: в этом случае придется менять обе половинки 😦

EVIL

Надо сделать как на настоящщем - капот из правой и левой половинок.

Airliner-rc

базару нет, красиво. Но не вариант, гимор еще тот.

ДедЮз

Примитивно, но вроде понятно, зеленым продолжение юбки губы гондолы формиркет раму-ложемент импеллера. Если нет второго контура, то будет еще жестче за счет формирующей канал части (голубая линия).

Airliner-rc

То есть предлагается импелер весом 1,3 кг крепить на губу из двух слоев 90го карбона? По моему слишком самонадеянно или я опять не понял идею

ДедЮз

В целом тела вращения с кривыми образующими имеют достаточную несущую способность. На кручение и работу в штатном режиме, наверняка хватит прочности. Несколько смущает сопротивление ударам при посадке. Оболочка, как бы, должна иметь дифференцированную прочность от пилона к кольцу крепления губы.

Airliner-rc

Да это понятно, только мы ушли от основного вопроса: как на все это натянуть капот 😃 В вашем варианте получается, что капот надо одевать сзади, а это не получается из-за собственно пилона.
В общем получается, что выхлоп, верхнюю часть капота и губу с входным каналом надо клеить намертво к силовому каркасу, а съемной будет нижняя часть. крепить ее можно тоже к силовому набору: спереди будет входить в замок с губой, а сзади приклею ушки изнутри и болтиками через выхлоп (там зазор есть между самим каналом выхлопа и капотом. В итоге снаружи никаких болтов, а боковые стыки… ну чтож, придется пое…ться с подгонкой на готовом изделии.

EVIL
Airliner-rc:

не вариант,

Как раз варинат. Будут стыки а-ля копийные и доступ к импеллеру будет.

ДедЮз

Если под “капотом” подразумевается корпус мотогондолы, то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть. Съемные только губа мотогондолы с движителем. На словах просто, на деле - ХОЗЯИНУ ВИДНЕЕ!

Airliner-rc
EVIL:

Как раз варинат

хочу уйти от всяких там скрытых петель навески этих капотов - гиморно это все и долго делать, а “рояльные” петли будут смотреться ну мега брутально 😃

Airliner-rc:

импелер спокойно крепился к силовому каркасу а потом на все это одевался капот и губа.

ДедЮз:

то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть.

я немного о другом писал выше

EVIL
Airliner-rc:

“рояльные” петли будут смотреться ну мега брутально

Дык можно применить скрытые петли. типа таких

лишнее отрежеш.

Airliner-rc

Костя, их же клеить надо 😃 А еще их подгонять заколебешся, чтобы щелей между люком и корпусом не было, короче не хочу я Костя лючки всякие 😦 Сам капот выклеить в матрице это два дня от силы, а потом всю эту херь пропилить подогнать навесить еще дня три уходит 😦

ДедЮз

Михаил, а если разъем сделать по макс. диаметру гондолы, то “кучу зайцев можно убить”. Пилон+рама+стекатель гондолы на крыле. Передняя от мах. дмаметра часть гондолы одевается. Можно подумать, выполнит её цельной с губой и каналом или же сборной неразъемной. Прочность и вес в таком случае можно оптимизировать по максимуму.

Airliner-rc

Писал об этом выше, не подходит 😦 доступа к креплению импелера не будет и трудоемкость изготовления выше - матриц надо больше.

ДедЮз

Остается одно. Гондола рассечена горизонтально по диаметриали. Верхняя половина с рамой и обечайкой для крепления нижней полугондолы. Нижняя половина-съемная и губа с воздуховодом отдельно. Оснастки не прибавляется, простые крепления и масса вариантов для выполнения требований жесткости мотоустановок. Мотораму стыкуя с пилоном и кожухом гондолы можно съэкономить на весе за счет пространственной жесткости. Отпадает необходимость в консольной массивной балке-продолжении пилона (из п.1811) Крепления мотора на полушпангутах “завяжут” конструкцию в жесткий моноблок без излишних элементов для жесткости. Широко применяемый прием в технике.

Lazy

Ну очень сложно получается всё же…

Airliner-rc

В общем пост 1821

Сэкономить за счёт пространственной жесткости особо не получится, потому сто если делать корку несущей, то она для таких масс и рычагов получится тяжелее чугунного моста 😃 так что набор силовой пилона всё же будет из легкой 3 мм фанерки.

ДедЮз

В том то и дело, что корку несущей делать не нужно! Достаточно проложить ленты шир. 10…15 мм под теми же фанерными полушпангоутами. Еще раз, жесткость приобретается после фиксации движителей. Работает конструкция, а не РАМА.