полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Основную идею Мераб выразил. Воплащение может быть в виде губы МОТОГОНДОЛЫ с вилкой-ложементом для крепления импеллера, за одно и обводящий канал второго контура сохранится. Губу же можно крепить в “n” точках по периметру обычным крепежом. Или верхняя половина мотогондолы несущая со всеми элементими крепления, нижняя съемная-декоративная (то что вы озвучили) в обеих случаях можно сохранить второй контур для эжекционного потока.
Иосиф, немного не понял про вилку-ложемент и обводящий канал.
У меня канал импелера закрытый, как у всех. Нет никакого второго контура
Миша, а вариант лево / право рассматривал?
Рассматривал конечно же. Это самый простой с точки зрения изготовления (матрица из двух частей по плоскости симметрии), отмел сразу, так как с точки зрения крепления на модели это самый уродский вариант получается (стык на самом-самом видном месте - сверху пилона) и пока не придумал как их между собой скреплять и к пилону крепить с минимальными потерями для внешнего вида.
Да и эксплуатационные косяки никто не отменял: в этом случае придется менять обе половинки 😦
Надо сделать как на настоящщем - капот из правой и левой половинок.
базару нет, красиво. Но не вариант, гимор еще тот.
Примитивно, но вроде понятно, зеленым продолжение юбки губы гондолы формиркет раму-ложемент импеллера. Если нет второго контура, то будет еще жестче за счет формирующей канал части (голубая линия).
То есть предлагается импелер весом 1,3 кг крепить на губу из двух слоев 90го карбона? По моему слишком самонадеянно или я опять не понял идею
В целом тела вращения с кривыми образующими имеют достаточную несущую способность. На кручение и работу в штатном режиме, наверняка хватит прочности. Несколько смущает сопротивление ударам при посадке. Оболочка, как бы, должна иметь дифференцированную прочность от пилона к кольцу крепления губы.
Да это понятно, только мы ушли от основного вопроса: как на все это натянуть капот 😃 В вашем варианте получается, что капот надо одевать сзади, а это не получается из-за собственно пилона.
В общем получается, что выхлоп, верхнюю часть капота и губу с входным каналом надо клеить намертво к силовому каркасу, а съемной будет нижняя часть. крепить ее можно тоже к силовому набору: спереди будет входить в замок с губой, а сзади приклею ушки изнутри и болтиками через выхлоп (там зазор есть между самим каналом выхлопа и капотом. В итоге снаружи никаких болтов, а боковые стыки… ну чтож, придется пое…ться с подгонкой на готовом изделии.
не вариант,
Как раз варинат. Будут стыки а-ля копийные и доступ к импеллеру будет.
Если под “капотом” подразумевается корпус мотогондолы, то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть. Съемные только губа мотогондолы с движителем. На словах просто, на деле - ХОЗЯИНУ ВИДНЕЕ!
Как раз варинат
хочу уйти от всяких там скрытых петель навески этих капотов - гиморно это все и долго делать, а “рояльные” петли будут смотреться ну мега брутально 😃
импелер спокойно крепился к силовому каркасу а потом на все это одевался капот и губа.
то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть.
я немного о другом писал выше
“рояльные” петли будут смотреться ну мега брутально
Дык можно применить скрытые петли. типа таких
лишнее отрежеш.
Костя, их же клеить надо 😃 А еще их подгонять заколебешся, чтобы щелей между люком и корпусом не было, короче не хочу я Костя лючки всякие 😦 Сам капот выклеить в матрице это два дня от силы, а потом всю эту херь пропилить подогнать навесить еще дня три уходит 😦
Михаил, а если разъем сделать по макс. диаметру гондолы, то “кучу зайцев можно убить”. Пилон+рама+стекатель гондолы на крыле. Передняя от мах. дмаметра часть гондолы одевается. Можно подумать, выполнит её цельной с губой и каналом или же сборной неразъемной. Прочность и вес в таком случае можно оптимизировать по максимуму.
Писал об этом выше, не подходит 😦 доступа к креплению импелера не будет и трудоемкость изготовления выше - матриц надо больше.
Остается одно. Гондола рассечена горизонтально по диаметриали. Верхняя половина с рамой и обечайкой для крепления нижней полугондолы. Нижняя половина-съемная и губа с воздуховодом отдельно. Оснастки не прибавляется, простые крепления и масса вариантов для выполнения требований жесткости мотоустановок. Мотораму стыкуя с пилоном и кожухом гондолы можно съэкономить на весе за счет пространственной жесткости. Отпадает необходимость в консольной массивной балке-продолжении пилона (из п.1811) Крепления мотора на полушпангутах “завяжут” конструкцию в жесткий моноблок без излишних элементов для жесткости. Широко применяемый прием в технике.
Ну очень сложно получается всё же…
В общем пост 1821
Сэкономить за счёт пространственной жесткости особо не получится, потому сто если делать корку несущей, то она для таких масс и рычагов получится тяжелее чугунного моста 😃 так что набор силовой пилона всё же будет из легкой 3 мм фанерки.
В том то и дело, что корку несущей делать не нужно! Достаточно проложить ленты шир. 10…15 мм под теми же фанерными полушпангоутами. Еще раз, жесткость приобретается после фиксации движителей. Работает конструкция, а не РАМА.