полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
базару нет, красиво. Но не вариант, гимор еще тот.
Примитивно, но вроде понятно, зеленым продолжение юбки губы гондолы формиркет раму-ложемент импеллера. Если нет второго контура, то будет еще жестче за счет формирующей канал части (голубая линия).
То есть предлагается импелер весом 1,3 кг крепить на губу из двух слоев 90го карбона? По моему слишком самонадеянно или я опять не понял идею
В целом тела вращения с кривыми образующими имеют достаточную несущую способность. На кручение и работу в штатном режиме, наверняка хватит прочности. Несколько смущает сопротивление ударам при посадке. Оболочка, как бы, должна иметь дифференцированную прочность от пилона к кольцу крепления губы.
Да это понятно, только мы ушли от основного вопроса: как на все это натянуть капот 😃 В вашем варианте получается, что капот надо одевать сзади, а это не получается из-за собственно пилона.
В общем получается, что выхлоп, верхнюю часть капота и губу с входным каналом надо клеить намертво к силовому каркасу, а съемной будет нижняя часть. крепить ее можно тоже к силовому набору: спереди будет входить в замок с губой, а сзади приклею ушки изнутри и болтиками через выхлоп (там зазор есть между самим каналом выхлопа и капотом. В итоге снаружи никаких болтов, а боковые стыки… ну чтож, придется пое…ться с подгонкой на готовом изделии.
не вариант,
Как раз варинат. Будут стыки а-ля копийные и доступ к импеллеру будет.
Если под “капотом” подразумевается корпус мотогондолы, то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть. Съемные только губа мотогондолы с движителем. На словах просто, на деле - ХОЗЯИНУ ВИДНЕЕ!
Как раз варинат
хочу уйти от всяких там скрытых петель навески этих капотов - гиморно это все и долго делать, а “рояльные” петли будут смотреться ну мега брутально 😃
импелер спокойно крепился к силовому каркасу а потом на все это одевался капот и губа.
то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть.
я немного о другом писал выше
“рояльные” петли будут смотреться ну мега брутально
Дык можно применить скрытые петли. типа таких
лишнее отрежеш.
Костя, их же клеить надо 😃 А еще их подгонять заколебешся, чтобы щелей между люком и корпусом не было, короче не хочу я Костя лючки всякие 😦 Сам капот выклеить в матрице это два дня от силы, а потом всю эту херь пропилить подогнать навесить еще дня три уходит 😦
Михаил, а если разъем сделать по макс. диаметру гондолы, то “кучу зайцев можно убить”. Пилон+рама+стекатель гондолы на крыле. Передняя от мах. дмаметра часть гондолы одевается. Можно подумать, выполнит её цельной с губой и каналом или же сборной неразъемной. Прочность и вес в таком случае можно оптимизировать по максимуму.
Писал об этом выше, не подходит 😦 доступа к креплению импелера не будет и трудоемкость изготовления выше - матриц надо больше.
Остается одно. Гондола рассечена горизонтально по диаметриали. Верхняя половина с рамой и обечайкой для крепления нижней полугондолы. Нижняя половина-съемная и губа с воздуховодом отдельно. Оснастки не прибавляется, простые крепления и масса вариантов для выполнения требований жесткости мотоустановок. Мотораму стыкуя с пилоном и кожухом гондолы можно съэкономить на весе за счет пространственной жесткости. Отпадает необходимость в консольной массивной балке-продолжении пилона (из п.1811) Крепления мотора на полушпангутах “завяжут” конструкцию в жесткий моноблок без излишних элементов для жесткости. Широко применяемый прием в технике.
Ну очень сложно получается всё же…
В общем пост 1821
Сэкономить за счёт пространственной жесткости особо не получится, потому сто если делать корку несущей, то она для таких масс и рычагов получится тяжелее чугунного моста 😃 так что набор силовой пилона всё же будет из легкой 3 мм фанерки.
В том то и дело, что корку несущей делать не нужно! Достаточно проложить ленты шир. 10…15 мм под теми же фанерными полушпангоутами. Еще раз, жесткость приобретается после фиксации движителей. Работает конструкция, а не РАМА.
Решено. Так и буду делать Иосиф.
Наконец то дождался комплектующих для стоек шасси. Еще раз огромное спасибо Юрию за отличную работу. Юра, надеюсь мой заказик внес некую синэргию и вскоре мы увидим продолжение твоего замечательного проекта 😃
На фото часть деталек основной стойки. Корпус стойки выполнен из титана, шток - сталь. Весь обвес стойки и тележка из дюрали, втулки под оси латунь. Оси буду делать наверное из вертолетных валов - они достаточно прочные, при этом полые - достаточно легкие и резьбу на них можно резать, надеюсь Роман мне поможет в этом опять 😃
Теперь с нетерпением жду остальные детали с фрезеровки, чтобы соединить это все воедино и проверить на работоспособность. Ну и пружины искать потом.
PS вообще то думал открыть новую тему именно по стойкам, так как их создание это отдельный ПРОЦЕСС! Если честно я очень много нового узнал от коллег, кто сейчас принимает участие в процессе их создания и о проектировании и о металлообработке. Ну и как бы сами шасси получаются неким симбиозом между кастомным изготовлением и, как многие тут любят 😃 широким использованием “доступных (в данном случае покупных частей) материалов” 😃 Так что если коллеги, Вам интересен мой накопленный опыт в данном вопросе, могу выделить его в отдельную тему, чтобы не “размазывать” тут.
Так что если коллеги, Вам интересен мой накопленный опыт в данном вопросе, могу выделить его в отдельную тему, чтобы не “размазывать” тут.
Обязательно!
Меня все больше и больше радуют современные технологии 😃
Для меня всегда самым муторным в процессе изготовления матриц был процесс изготовления опалубки.
- Рисуем модель в 3Д
- Пилим модель на ЧПУ
- Рисуем опалубку по 3Д модели в том же редакторе
- Режем опалубку лазером
5…
Осталось пластилином закрепить болванку в опалубке, обрезать по длине трубку для задней кромки и можно укладывать матричку 😃
Если честно - я уже немного запутался в теме 😃 А именно: какой по счету экземпляр сейчас в стройке, какой летает, на какой монтируется аппаратура, и какова конечная цель?
Если честно - я уже немного запутался в теме 😃
Ну не мудрено 😃
какой по счету экземпляр сейчас в стройке
Пока никакой. Делаются матрицы на стабилизатор, крыло и новые матрицы на двигатели
какой летает
Первый и пока единственный
на какой монтируется аппаратура
На первый же. Был приобретен PowerBox со встроенным 3х осевым гироскопом, вот его и вживляю, чтобы самолет летал со стабилизацией. Это как бы лаборатория получается чтоли. На ней были опробованы некоторые решения, профиля, крутки и т.д. и т.п. По итогам были внесены корректировки в аэродинамику, которые будут реализованы в конечном варианте композитных крыльев второй модели. Первая модель даже не планируется к окраске, как облетывалась в грунте, так и летает.
какова конечная цель
Полностью композитная модель со стабилизацией, новыми более копийными и более легкими стойками шасси, с более развитой механизацией крыла (добавляются сначала интерцепторы, потом попробую может быть замутить предкрылки). Это будет вторая модель, для нее как раз стоечки шасси и готовятся. Собираться она будет после того, как закончу стойки и сделаю матрицы на крылья и стабилизатор. Должна быть полегче первой (за счет более легкого сендвича фюзеляжа и композитных крыльев).
Как то так.