полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc

базару нет, красиво. Но не вариант, гимор еще тот.

ДедЮз

Примитивно, но вроде понятно, зеленым продолжение юбки губы гондолы формиркет раму-ложемент импеллера. Если нет второго контура, то будет еще жестче за счет формирующей канал части (голубая линия).

Airliner-rc

То есть предлагается импелер весом 1,3 кг крепить на губу из двух слоев 90го карбона? По моему слишком самонадеянно или я опять не понял идею

ДедЮз

В целом тела вращения с кривыми образующими имеют достаточную несущую способность. На кручение и работу в штатном режиме, наверняка хватит прочности. Несколько смущает сопротивление ударам при посадке. Оболочка, как бы, должна иметь дифференцированную прочность от пилона к кольцу крепления губы.

Airliner-rc

Да это понятно, только мы ушли от основного вопроса: как на все это натянуть капот 😃 В вашем варианте получается, что капот надо одевать сзади, а это не получается из-за собственно пилона.
В общем получается, что выхлоп, верхнюю часть капота и губу с входным каналом надо клеить намертво к силовому каркасу, а съемной будет нижняя часть. крепить ее можно тоже к силовому набору: спереди будет входить в замок с губой, а сзади приклею ушки изнутри и болтиками через выхлоп (там зазор есть между самим каналом выхлопа и капотом. В итоге снаружи никаких болтов, а боковые стыки… ну чтож, придется пое…ться с подгонкой на готовом изделии.

EVIL
Airliner-rc:

не вариант,

Как раз варинат. Будут стыки а-ля копийные и доступ к импеллеру будет.

ДедЮз

Если под “капотом” подразумевается корпус мотогондолы, то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть. Съемные только губа мотогондолы с движителем. На словах просто, на деле - ХОЗЯИНУ ВИДНЕЕ!

Airliner-rc
EVIL:

Как раз варинат

хочу уйти от всяких там скрытых петель навески этих капотов - гиморно это все и долго делать, а “рояльные” петли будут смотреться ну мега брутально 😃

Airliner-rc:

импелер спокойно крепился к силовому каркасу а потом на все это одевался капот и губа.

ДедЮз:

то я думал, что она будет заодно с пилонами как несущая часть.

я немного о другом писал выше

EVIL
Airliner-rc:

“рояльные” петли будут смотреться ну мега брутально

Дык можно применить скрытые петли. типа таких

лишнее отрежеш.

Airliner-rc

Костя, их же клеить надо 😃 А еще их подгонять заколебешся, чтобы щелей между люком и корпусом не было, короче не хочу я Костя лючки всякие 😦 Сам капот выклеить в матрице это два дня от силы, а потом всю эту херь пропилить подогнать навесить еще дня три уходит 😦

ДедЮз

Михаил, а если разъем сделать по макс. диаметру гондолы, то “кучу зайцев можно убить”. Пилон+рама+стекатель гондолы на крыле. Передняя от мах. дмаметра часть гондолы одевается. Можно подумать, выполнит её цельной с губой и каналом или же сборной неразъемной. Прочность и вес в таком случае можно оптимизировать по максимуму.

Airliner-rc

Писал об этом выше, не подходит 😦 доступа к креплению импелера не будет и трудоемкость изготовления выше - матриц надо больше.

ДедЮз

Остается одно. Гондола рассечена горизонтально по диаметриали. Верхняя половина с рамой и обечайкой для крепления нижней полугондолы. Нижняя половина-съемная и губа с воздуховодом отдельно. Оснастки не прибавляется, простые крепления и масса вариантов для выполнения требований жесткости мотоустановок. Мотораму стыкуя с пилоном и кожухом гондолы можно съэкономить на весе за счет пространственной жесткости. Отпадает необходимость в консольной массивной балке-продолжении пилона (из п.1811) Крепления мотора на полушпангутах “завяжут” конструкцию в жесткий моноблок без излишних элементов для жесткости. Широко применяемый прием в технике.

Lazy

Ну очень сложно получается всё же…

Airliner-rc

В общем пост 1821

Сэкономить за счёт пространственной жесткости особо не получится, потому сто если делать корку несущей, то она для таких масс и рычагов получится тяжелее чугунного моста 😃 так что набор силовой пилона всё же будет из легкой 3 мм фанерки.

ДедЮз

В том то и дело, что корку несущей делать не нужно! Достаточно проложить ленты шир. 10…15 мм под теми же фанерными полушпангоутами. Еще раз, жесткость приобретается после фиксации движителей. Работает конструкция, а не РАМА.

Airliner-rc

Решено. Так и буду делать Иосиф.

Наконец то дождался комплектующих для стоек шасси. Еще раз огромное спасибо Юрию за отличную работу. Юра, надеюсь мой заказик внес некую синэргию и вскоре мы увидим продолжение твоего замечательного проекта 😃
На фото часть деталек основной стойки. Корпус стойки выполнен из титана, шток - сталь. Весь обвес стойки и тележка из дюрали, втулки под оси латунь. Оси буду делать наверное из вертолетных валов - они достаточно прочные, при этом полые - достаточно легкие и резьбу на них можно резать, надеюсь Роман мне поможет в этом опять 😃

Теперь с нетерпением жду остальные детали с фрезеровки, чтобы соединить это все воедино и проверить на работоспособность. Ну и пружины искать потом.

PS вообще то думал открыть новую тему именно по стойкам, так как их создание это отдельный ПРОЦЕСС! Если честно я очень много нового узнал от коллег, кто сейчас принимает участие в процессе их создания и о проектировании и о металлообработке. Ну и как бы сами шасси получаются неким симбиозом между кастомным изготовлением и, как многие тут любят 😃 широким использованием “доступных (в данном случае покупных частей) материалов” 😃 Так что если коллеги, Вам интересен мой накопленный опыт в данном вопросе, могу выделить его в отдельную тему, чтобы не “размазывать” тут.

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Так что если коллеги, Вам интересен мой накопленный опыт в данном вопросе, могу выделить его в отдельную тему, чтобы не “размазывать” тут.

Обязательно!

Airliner-rc

Меня все больше и больше радуют современные технологии 😃
Для меня всегда самым муторным в процессе изготовления матриц был процесс изготовления опалубки.

  1. Рисуем модель в 3Д
  2. Пилим модель на ЧПУ
  3. Рисуем опалубку по 3Д модели в том же редакторе
  4. Режем опалубку лазером
    5…

Осталось пластилином закрепить болванку в опалубке, обрезать по длине трубку для задней кромки и можно укладывать матричку 😃

Wild_Falcon

Если честно - я уже немного запутался в теме 😃 А именно: какой по счету экземпляр сейчас в стройке, какой летает, на какой монтируется аппаратура, и какова конечная цель?

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Если честно - я уже немного запутался в теме 😃

Ну не мудрено 😃

Wild_Falcon:

какой по счету экземпляр сейчас в стройке

Пока никакой. Делаются матрицы на стабилизатор, крыло и новые матрицы на двигатели

Wild_Falcon:

какой летает

Первый и пока единственный

Wild_Falcon:

на какой монтируется аппаратура

На первый же. Был приобретен PowerBox со встроенным 3х осевым гироскопом, вот его и вживляю, чтобы самолет летал со стабилизацией. Это как бы лаборатория получается чтоли. На ней были опробованы некоторые решения, профиля, крутки и т.д. и т.п. По итогам были внесены корректировки в аэродинамику, которые будут реализованы в конечном варианте композитных крыльев второй модели. Первая модель даже не планируется к окраске, как облетывалась в грунте, так и летает.

Wild_Falcon:

какова конечная цель

Полностью композитная модель со стабилизацией, новыми более копийными и более легкими стойками шасси, с более развитой механизацией крыла (добавляются сначала интерцепторы, потом попробую может быть замутить предкрылки). Это будет вторая модель, для нее как раз стоечки шасси и готовятся. Собираться она будет после того, как закончу стойки и сделаю матрицы на крылья и стабилизатор. Должна быть полегче первой (за счет более легкого сендвича фюзеляжа и композитных крыльев).
Как то так.