полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
В общем пост 1821
Сэкономить за счёт пространственной жесткости особо не получится, потому сто если делать корку несущей, то она для таких масс и рычагов получится тяжелее чугунного моста 😃 так что набор силовой пилона всё же будет из легкой 3 мм фанерки.
В том то и дело, что корку несущей делать не нужно! Достаточно проложить ленты шир. 10…15 мм под теми же фанерными полушпангоутами. Еще раз, жесткость приобретается после фиксации движителей. Работает конструкция, а не РАМА.
Решено. Так и буду делать Иосиф.
Наконец то дождался комплектующих для стоек шасси. Еще раз огромное спасибо Юрию за отличную работу. Юра, надеюсь мой заказик внес некую синэргию и вскоре мы увидим продолжение твоего замечательного проекта 😃
На фото часть деталек основной стойки. Корпус стойки выполнен из титана, шток - сталь. Весь обвес стойки и тележка из дюрали, втулки под оси латунь. Оси буду делать наверное из вертолетных валов - они достаточно прочные, при этом полые - достаточно легкие и резьбу на них можно резать, надеюсь Роман мне поможет в этом опять 😃
Теперь с нетерпением жду остальные детали с фрезеровки, чтобы соединить это все воедино и проверить на работоспособность. Ну и пружины искать потом.
PS вообще то думал открыть новую тему именно по стойкам, так как их создание это отдельный ПРОЦЕСС! Если честно я очень много нового узнал от коллег, кто сейчас принимает участие в процессе их создания и о проектировании и о металлообработке. Ну и как бы сами шасси получаются неким симбиозом между кастомным изготовлением и, как многие тут любят 😃 широким использованием “доступных (в данном случае покупных частей) материалов” 😃 Так что если коллеги, Вам интересен мой накопленный опыт в данном вопросе, могу выделить его в отдельную тему, чтобы не “размазывать” тут.
Так что если коллеги, Вам интересен мой накопленный опыт в данном вопросе, могу выделить его в отдельную тему, чтобы не “размазывать” тут.
Обязательно!
Меня все больше и больше радуют современные технологии 😃
Для меня всегда самым муторным в процессе изготовления матриц был процесс изготовления опалубки.
- Рисуем модель в 3Д
- Пилим модель на ЧПУ
- Рисуем опалубку по 3Д модели в том же редакторе
- Режем опалубку лазером
5…
Осталось пластилином закрепить болванку в опалубке, обрезать по длине трубку для задней кромки и можно укладывать матричку 😃
Если честно - я уже немного запутался в теме 😃 А именно: какой по счету экземпляр сейчас в стройке, какой летает, на какой монтируется аппаратура, и какова конечная цель?
Если честно - я уже немного запутался в теме 😃
Ну не мудрено 😃
какой по счету экземпляр сейчас в стройке
Пока никакой. Делаются матрицы на стабилизатор, крыло и новые матрицы на двигатели
какой летает
Первый и пока единственный
на какой монтируется аппаратура
На первый же. Был приобретен PowerBox со встроенным 3х осевым гироскопом, вот его и вживляю, чтобы самолет летал со стабилизацией. Это как бы лаборатория получается чтоли. На ней были опробованы некоторые решения, профиля, крутки и т.д. и т.п. По итогам были внесены корректировки в аэродинамику, которые будут реализованы в конечном варианте композитных крыльев второй модели. Первая модель даже не планируется к окраске, как облетывалась в грунте, так и летает.
какова конечная цель
Полностью композитная модель со стабилизацией, новыми более копийными и более легкими стойками шасси, с более развитой механизацией крыла (добавляются сначала интерцепторы, потом попробую может быть замутить предкрылки). Это будет вторая модель, для нее как раз стоечки шасси и готовятся. Собираться она будет после того, как закончу стойки и сделаю матрицы на крылья и стабилизатор. Должна быть полегче первой (за счет более легкого сендвича фюзеляжа и композитных крыльев).
Как то так.
Корпус стойки выполнен из титана, шток - сталь
так так… Стойки с масляными амортизаторами?
Боже упаси Костя, пока просто пружина (а может и две) внутри штока будет 😃 Графитки я конечно туда напихаю немного.
Графитки я конечно туда напихаю немного.
есть спецально ввяяяязззккаааяя от машиковых амортизаторов.
Под предкрылки, крылья уже с коррекцией? Предкрылки профилированные или гнутая пластина?
С коррекцией это как?
Разметка под предкрылки на матрицах будет.
Предкрылки будут делаться путем отрезания от готового крыла носка, с последующей вклейкой в крыло новой передней кромки, повторяющей внутреннюю поверхность предкрылка.
По-моему проще носик профиля крыла немного испохабить, типа слегка выпушенные предкрылки (как на настоящем Ил-62, только во весь размах), благо обводы оригинального профиля это позволяют. Вид особо не портится, а скорость сваливания реально уменьшается. Что-то я последние 10 лет рвался до этих предкрылков, а теперь подбираю прототип по возможности без механизации передней кромки. Хоть в голове и вертится несколько вариантов для реализации, но до сих пор не представляю себе жизнеспособную конструкцию даже в 10-м масштабе. Настолько все мелкое получается.
Фиксированные предкрылки для полукопии это попс 😦 Они либо должны работать либо их просто не должно быть.
Реализовать можно с помощью актуатора и пары-тройки редукторочков угловых соединенных воедино карбоновой трубкой, к примеру. В моем 22м масштабе все это вполне влезет в крыло, добавив грамм по 200 веса (с учетом самих предкрылков).
Миша может как ноу хау прокатит 😃 делай замок чтобы был фиксированный Ну при желании чтобы можно было запирать в не выпущенном состоянии. А сами предкрылки чтобы работали автоматически за счет набегающего потока. Ну как на АН-2.
смотрелось бы эффективно
Замка там никакого не будет, просто два положения: выпущены и убраны.
А сами предкрылки чтобы работали автоматически за счет набегающего потока. Ну как на АН-2.
Я не знаю как это сделать, да и мне кажется что кинематика предкрылков у АН-2 и 777 немного разная (у 777 в убранном состоянии никаких щелей ни сверху ни снизу между крылом и закрылком нет, как он будет работать от набегающего потока) , а мы ведь все же полукопию строим, а не вариацию на тему 😃
Фиксированные предкрылки для полукопии это попс
Они либо должны работать либо их просто не должно быть
Зачем тебе фиксированные предкрылки? Я предлогаю вообще без них.
Хотя, если тебе удастся сделать жизнеспособную конструкцию, то посмотреть очень интересно.
Я не знаю как это сделать, да и мне кажется что кинематика предкрылков у АН-2 и 777 немного разная
вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске при необходимости тогда как на боинге выдвигает пилот.
Я предлогаю вообще без них.
Ааа, я понял что ты предлагаешь - профиль изменить.
Не, я ж с предкрылками возиться буду только ради того, чтобы они выпускались-убирались (желательно при этом не мешали самолету лететь 😃 ), красиво же.
удастся сделать жизнеспособную конструкцию
Я ее уже “сделал” в своей голове. Основной момент реализовать направляющие с минимальными люфтами, что в принципе не особо сложно с современными технологиями 3Д и ЧПУ. Привод: либо серва через качалки и тяги (ИМХО более простой вариант в плане исполнения и настройки), либо актуатор через вал и угловые редукторы. По весу одинаковы оба варианта +/-
вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске
Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.
Михаил, когда будешь делать предкрылки, позафотай побольше все эти мелочи, уж больно интересно
Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.
да нет то что ты собираешся сделать это как раз принудительное а на анушке она выходит сама при необходимости 😉