полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc

Меня все больше и больше радуют современные технологии 😃
Для меня всегда самым муторным в процессе изготовления матриц был процесс изготовления опалубки.

  1. Рисуем модель в 3Д
  2. Пилим модель на ЧПУ
  3. Рисуем опалубку по 3Д модели в том же редакторе
  4. Режем опалубку лазером
    5…

Осталось пластилином закрепить болванку в опалубке, обрезать по длине трубку для задней кромки и можно укладывать матричку 😃

Wild_Falcon

Если честно - я уже немного запутался в теме 😃 А именно: какой по счету экземпляр сейчас в стройке, какой летает, на какой монтируется аппаратура, и какова конечная цель?

Airliner-rc
Wild_Falcon:

Если честно - я уже немного запутался в теме 😃

Ну не мудрено 😃

Wild_Falcon:

какой по счету экземпляр сейчас в стройке

Пока никакой. Делаются матрицы на стабилизатор, крыло и новые матрицы на двигатели

Wild_Falcon:

какой летает

Первый и пока единственный

Wild_Falcon:

на какой монтируется аппаратура

На первый же. Был приобретен PowerBox со встроенным 3х осевым гироскопом, вот его и вживляю, чтобы самолет летал со стабилизацией. Это как бы лаборатория получается чтоли. На ней были опробованы некоторые решения, профиля, крутки и т.д. и т.п. По итогам были внесены корректировки в аэродинамику, которые будут реализованы в конечном варианте композитных крыльев второй модели. Первая модель даже не планируется к окраске, как облетывалась в грунте, так и летает.

Wild_Falcon:

какова конечная цель

Полностью композитная модель со стабилизацией, новыми более копийными и более легкими стойками шасси, с более развитой механизацией крыла (добавляются сначала интерцепторы, потом попробую может быть замутить предкрылки). Это будет вторая модель, для нее как раз стоечки шасси и готовятся. Собираться она будет после того, как закончу стойки и сделаю матрицы на крылья и стабилизатор. Должна быть полегче первой (за счет более легкого сендвича фюзеляжа и композитных крыльев).
Как то так.

EVIL
Airliner-rc:

Корпус стойки выполнен из титана, шток - сталь

так так… Стойки с масляными амортизаторами?

Airliner-rc

Боже упаси Костя, пока просто пружина (а может и две) внутри штока будет 😃 Графитки я конечно туда напихаю немного.

s_177
Airliner-rc:

Графитки я конечно туда напихаю немного.

есть спецально ввяяяязззккаааяя от машиковых амортизаторов.

ДедЮз

Под предкрылки, крылья уже с коррекцией? Предкрылки профилированные или гнутая пластина?

Airliner-rc

С коррекцией это как?
Разметка под предкрылки на матрицах будет.
Предкрылки будут делаться путем отрезания от готового крыла носка, с последующей вклейкой в крыло новой передней кромки, повторяющей внутреннюю поверхность предкрылка.

EVIL

По-моему проще носик профиля крыла немного испохабить, типа слегка выпушенные предкрылки (как на настоящем Ил-62, только во весь размах), благо обводы оригинального профиля это позволяют. Вид особо не портится, а скорость сваливания реально уменьшается. Что-то я последние 10 лет рвался до этих предкрылков, а теперь подбираю прототип по возможности без механизации передней кромки. Хоть в голове и вертится несколько вариантов для реализации, но до сих пор не представляю себе жизнеспособную конструкцию даже в 10-м масштабе. Настолько все мелкое получается.

Airliner-rc

Фиксированные предкрылки для полукопии это попс 😦 Они либо должны работать либо их просто не должно быть.
Реализовать можно с помощью актуатора и пары-тройки редукторочков угловых соединенных воедино карбоновой трубкой, к примеру. В моем 22м масштабе все это вполне влезет в крыло, добавив грамм по 200 веса (с учетом самих предкрылков).

doqtoor

Миша может как ноу хау прокатит 😃 делай замок чтобы был фиксированный Ну при желании чтобы можно было запирать в не выпущенном состоянии. А сами предкрылки чтобы работали автоматически за счет набегающего потока. Ну как на АН-2.
смотрелось бы эффективно

Airliner-rc

Замка там никакого не будет, просто два положения: выпущены и убраны.

doqtoor:

А сами предкрылки чтобы работали автоматически за счет набегающего потока. Ну как на АН-2.

Я не знаю как это сделать, да и мне кажется что кинематика предкрылков у АН-2 и 777 немного разная (у 777 в убранном состоянии никаких щелей ни сверху ни снизу между крылом и закрылком нет, как он будет работать от набегающего потока) , а мы ведь все же полукопию строим, а не вариацию на тему 😃

EVIL
Airliner-rc:

Фиксированные предкрылки для полукопии это попс

Airliner-rc:

Они либо должны работать либо их просто не должно быть

Зачем тебе фиксированные предкрылки? Я предлогаю вообще без них.

Хотя, если тебе удастся сделать жизнеспособную конструкцию, то посмотреть очень интересно.

doqtoor
Airliner-rc:

Я не знаю как это сделать, да и мне кажется что кинематика предкрылков у АН-2 и 777 немного разная

вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске при необходимости тогда как на боинге выдвигает пилот.

Airliner-rc
EVIL:

Я предлогаю вообще без них.

Ааа, я понял что ты предлагаешь - профиль изменить.
Не, я ж с предкрылками возиться буду только ради того, чтобы они выпускались-убирались (желательно при этом не мешали самолету лететь 😃 ), красиво же.

EVIL:

удастся сделать жизнеспособную конструкцию

Я ее уже “сделал” в своей голове. Основной момент реализовать направляющие с минимальными люфтами, что в принципе не особо сложно с современными технологиями 3Д и ЧПУ. Привод: либо серва через качалки и тяги (ИМХО более простой вариант в плане исполнения и настройки), либо актуатор через вал и угловые редукторы. По весу одинаковы оба варианта +/-

doqtoor:

вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске

Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.

Кирилл_Star

Михаил, когда будешь делать предкрылки, позафотай побольше все эти мелочи, уж больно интересно

doqtoor
Airliner-rc:

Ну у меня по-идее они тоже выпускаться будут автоматически при включении соответствующего Flight mode, никаких дополнительных действий не предполагается.

да нет то что ты собираешся сделать это как раз принудительное а на анушке она выходит сама при необходимости 😉

Airliner-rc
Кирилл_Star:

когда будешь делать предкрылки

ну это не скоро 😦

doqtoor:

она выходит сама при необходимости

я так сделать не смогу в масштабе 1:22

ДедЮз
EVIL:

По-моему проще носик профиля крыла немного испохабить, типа слегка выпушенные предкрылки (как на настоящем Ил-62, только во весь размах), благо обводы оригинального профиля это позволяют. Вид особо не портится, а скорость сваливания реально уменьшается. Что-то я последние 10 лет рвался до этих предкрылков, а теперь подбираю прототип по возможности без механизации передней кромки. Хоть в голове и вертится несколько вариантов для реализации, но до сих пор не представляю себе жизнеспособную конструкцию даже в 10-м масштабе. Настолько все мелкое получается.

Костя, опасения излишни. Как раз на предкрылках, в основном, кинематика примитивная. Как правило 2 или более горизонтальные или вертикальные качалки. Вертикальные “крутить” сложнее, больше звеньев. Горизонтальные работают от общей тяги. В обеих случаях внешний эффект одинаковый. Небольшая разница в траектории выдвижения “вверх-вперед” и “в сторону-вперед”. Реальное исполнение горизонтальной схемы можно подсмотреть на лавочкинских машинах, когда-то выкладывал.

doqtoor:

вся прелесть АН-овских предкрылков в их автоматическом выпуске при необходимости тогда как на боинге выдвигает пилот.

Чесно говоря Ан-овскую автоматическую систему не знаю, но на Лавочкинах были автоматические, работали от грузика при определенных углах атаки, на моделях реализуемо, но проще при такой схеме серво поставить, чем грузом двигать.

Кирилл_Star

А смысл делать, как на Анушке, это ведь боенг и надо подражать ему

Bob=
ДедЮз:

… на Лавочкинах были автоматические, работали от грузика при определенных углах атаки, на моделях реализуемо, но проще при такой схеме серво поставить, чем грузом двигать.

ну-ну

где грузик?😒
каким образом грузик реагирует на угол атаки?😆

Что у Ан-2, что у лавок/мессеров предкрылки “отсасываются”, а не “выдвигаются” какими то исполнительными механизмами 😛

В обычном полете они прижаты к крылу встречным потоком, но на больших углах атаки, когда условия обтекания крыла приобретают специфический характер, такие предкрылки как бы «отсасываются» и выдвигаются вперед на величину, соответствующую условиям обтекания