полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc
EVIL:

Неужэли все дороги ведут туда

А куда им еще вести то Костя? Ты посмотри в каком направлении сейчас развивается коммерческая авиация: кто-то придумал новые революционные профиля, аэродинамические схемы или еще чего? Да нихера! Все самое лучшее было придумано советскими авиаконструкторами еще тогда, а сейчас все слизано оттуда, а развитие идет исключительно в ключе применения новых материалов и технологий постройки самолетов: облегчают, повышают эффективность двигателей, оптимизируют технологию производства, улучшают авионику и т.д. и т.п. Все вокруг да около.

PS даже на самом лучшем в мире (как считают америкосы) лайнере семейства 777 тележки основных стоек шасси куплены у русских с ТУ-154, до сих пор они не умеют делать трехосевые тележки, поэтому нигде кроме 777 их не применяют 😃

ДедЮз

Михаил. Разнос масс по фюзеляжу отрицательно скажется на работе системы стабилизации, об этой проблеме на больших самолетах говорит Степан. С увеличением разноса масс (массы) меняются действия реакций во времени. Системе стабилизации становится необходима программа синхронизирующая инерционные задержки. Это хорошо известно скоростникам и гонщикам на корде, там аналогия “голандского шага”, но в вертикальной плоскости и для стабилизации приходится давать команды не по факту траектории, а упреждающие автоколебания (практически синусоиду). Данная проблема очень специфична и свойственна летающим крыльям и самолетам большого размаха со стреловидностью. Аэродинамическое решение проблемы в чрезмерном увеличении площади киля и специальных крутках крыла по типу “крыла Рогалло”. В автоматике упреждения “голандского шага” кроме РН задействованы и спойлеры (интерцепторы), зависит от конструкции и массы ЛА.

Airliner-rc

Иосиф, вы заблуждаетесь.
Во-первых сейчас есть отличные системы стабилизации, которые учитываю и скорость модели и имеют вс необходимые алгоритмы.
Во-вторых опыт Русджета говорит о том, что разнос масс по фюзеляжу позволяет снизить скорость модели с сохранением приемлемой управляемости и устойчивости.
Так что видимо есть все же какие то отличия между кордовыми моделями к копиями лайнеров или современных ЛА.

GSL
Airliner-rc:

Но мне кажется не стоит залезать уж слишком глубоко в вопросе ее решения - это слишком затратно и по времени и по деньгам. В нашем, модельном, случае мне кажется можно ограничиться стабилизацией ну и по максимуму стараться разносить массу модели по длине фюзеляжа.

Разносить массу по длине фюзеляжа вредно. Колебания как раз и возникают от того что выравнивание самолета по потоку килем (устранение скольжения) запаздывают по сравнению с выравниванием крена.

Я бы поискал на буржуйских модельных форумах. Они этих лайнеров понаделали большое количество, должны были столкнуться с явлением.

ДедЮз

Геометрия моделей Русджета, несколько иная. Соотношения концентрации массы и парусности во всех осях сильно отличается от ЛАЙНЕРОВ. Об отличных системах я в курсе, если они снимут проблемы дивиации по времени, то все будет отлично. Я об этом пишу, т.к. небольшую собаку съел с беспилотниками. Там эти проблемы уже обсосаны и решаются очень солидными средствами, но лучше их избегать. На КОПИЯХ избежать это сложно-копия!

Airliner-rc
GSL:

Я бы поискал на буржуйских модельных форумах. Они этих лайнеров понаделали большое количество, должны были столкнуться с явлением.

На буржуйских модельных форумах не принято говорить о проблемах 😃 Там все подряд молодцы и все у них хорошо, улыбаются 😃
Проблемы обсуждаются в личке и по мейлу, что я собственно говоря и делал в свое время с ГУРУ модельного лайнеростроения 😃
Проблема всем известна, но разбираться в ней никто не хочет, тупо ставят стабилизацию и не парятся 😃 что я и собираюсь сделать.
Не вижу особого смысла лезть глубже - ну не людей же возить в этих Семерках 😃
А так летает и слава Богу, постараюсь вторую модель сделать полегче и будет мне счастье модельное 😃 если все без батареек в 14 кг уложить смогу.

ДедЮз

Никакой ХИМИИ быть не может. Есть автоматика, есть физика и есть аэродинамика. Они и решают любые задачи. Физика гоаорит-разнос масс вреден для реакций. аэродинамика подсказывает, что подключить, чтобы эффективнее снимать проблемы, а автоматика указывает время и задает команды.

АНАЛОГИЯ С КОРДОВЫМИ ПОЛНЕЙШАЯ, т.к. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ РЕШАЕТСЯ ПРОБЛЕМА СТАБИЛЬНОСТИ КУРСА И СИСТЕМЫ РЕШАЮЩЕЙ ЭТУ ПРОБЛЕМУ. ПРИЧИНЫ НЕ СТАБИЛЬНОСТИ могут отличаться, но не имеют преобладающего значения.

EVIL
Airliner-rc:

на самом лучшем в мире (как считают америкосы) лайнере семейства 777

Он и есть лучший в своем классе.

Airliner-rc:

тележки основных стоек шасси куплены у русских с ТУ-154, до сих пор они не умеют делать трехосевые тележки

Я думаю, в этом не было никакой необходимости. Просто у них стоял выбор 2 стойки с 3-х осной тележкой или 3 с 2-х осными. 1-й вариант дает существенный выигрыш в массе, поэтому они особо не заморачиваясь скопировали жизнеспособную схему. Кроме 154, есть тележка с 3 осями от Ту-142. Там вообще полный вынос мозга

Шасси на опытном экземпляре, а так же первых серийных и более поздний серийный вариант

Схема

Как видиш, все в открытом доступе, покупать ничего не надо 😉

Я склонен думать, что пендосы и с этой конструкцией ознакомились.

ПС: а откуда такая инфа, что схема была куплена? сфотать, рассчитать и сделать нечто подобное не составляет особого труда.

Airliner-rc
EVIL:

ПС: а откуда такая инфа, что схема была куплена? сфотать, рассчитать и сделать нечто подобное не составляет особого труда.

Инфа от людей, кто к этому имел отношение. Схему именно тележки 154го естественно никто не покупал, покупались права на использование запатентованных идей для создания собственной. Есть в сети фильм из 5ти частей об истории создания 777, посмотрев его можно понять, что ни времени ни возможности у них для разработки своими силами “с нуля” у них просто не было. Слишком сжатые сроки были и слишком много вопросов и проблем с другими узлами приходилось решать, поэтому использовали по-максимуму готовые и обкатанные решения.

ДедЮз

Проблема комплектующих (шасси, моторы, кресла и т.д) решаются элементарно. 1) соответствуют потребные параметры; 2) соответствует приемлемая цена; 3) устраивают регламентные гарантии. ФСЁ! Исполнитель с радостью продает все, что закажут, даже ракетные двигатели и колеса для формулы-1. Не говоря о лицензиях.

Airliner-rc

осталось выставить центровку и можно пробовать лететь.

Airliner-rc

Ну вот, самолет к полету готов, все настроено, а погоды нет 😦
Решил заняться матросками стабилизатора.
Наваксить, жду как подсохнет.

Gusha
Airliner-rc:

и можно пробовать лететь.

Миш? В Германию с ним?😉

Airliner-rc

Мимо Германии 😦 Сука зарабатывание денег мешает жить 😦

EVIL
Airliner-rc:

зарабатывание денег мешает жить

Абдалбицца!!! Брось это неблагодарное занятие 😉

Gusha
Airliner-rc:

Мимо Германии

печалько:( а то я жене сказал, что наших там будет как минимум двое:)

Airliner-rc

Ну там как минимум Юра будет, он заявился участником со своим Гуппиком.

EVIL:

Брось это неблагодарное занятие

оно как раз благодарное 😃

EVIL
Airliner-rc:

оно как раз благодарное

Тогда зарабатывай 😉

Airliner-rc

гель встал, можно класть стеклышко слоями.

pilot43

Душевно! Миша, подскажи пожалуйста, какая у тебя площадь крыла получилась, а то я не помню на какой странице искать.