полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Геометрия моделей Русджета, несколько иная. Соотношения концентрации массы и парусности во всех осях сильно отличается от ЛАЙНЕРОВ. Об отличных системах я в курсе, если они снимут проблемы дивиации по времени, то все будет отлично. Я об этом пишу, т.к. небольшую собаку съел с беспилотниками. Там эти проблемы уже обсосаны и решаются очень солидными средствами, но лучше их избегать. На КОПИЯХ избежать это сложно-копия!
Я бы поискал на буржуйских модельных форумах. Они этих лайнеров понаделали большое количество, должны были столкнуться с явлением.
На буржуйских модельных форумах не принято говорить о проблемах 😃 Там все подряд молодцы и все у них хорошо, улыбаются 😃
Проблемы обсуждаются в личке и по мейлу, что я собственно говоря и делал в свое время с ГУРУ модельного лайнеростроения 😃
Проблема всем известна, но разбираться в ней никто не хочет, тупо ставят стабилизацию и не парятся 😃 что я и собираюсь сделать.
Не вижу особого смысла лезть глубже - ну не людей же возить в этих Семерках 😃
А так летает и слава Богу, постараюсь вторую модель сделать полегче и будет мне счастье модельное 😃 если все без батареек в 14 кг уложить смогу.
Никакой ХИМИИ быть не может. Есть автоматика, есть физика и есть аэродинамика. Они и решают любые задачи. Физика гоаорит-разнос масс вреден для реакций. аэродинамика подсказывает, что подключить, чтобы эффективнее снимать проблемы, а автоматика указывает время и задает команды.
АНАЛОГИЯ С КОРДОВЫМИ ПОЛНЕЙШАЯ, т.к. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ РЕШАЕТСЯ ПРОБЛЕМА СТАБИЛЬНОСТИ КУРСА И СИСТЕМЫ РЕШАЮЩЕЙ ЭТУ ПРОБЛЕМУ. ПРИЧИНЫ НЕ СТАБИЛЬНОСТИ могут отличаться, но не имеют преобладающего значения.
на самом лучшем в мире (как считают америкосы) лайнере семейства 777
Он и есть лучший в своем классе.
тележки основных стоек шасси куплены у русских с ТУ-154, до сих пор они не умеют делать трехосевые тележки
Я думаю, в этом не было никакой необходимости. Просто у них стоял выбор 2 стойки с 3-х осной тележкой или 3 с 2-х осными. 1-й вариант дает существенный выигрыш в массе, поэтому они особо не заморачиваясь скопировали жизнеспособную схему. Кроме 154, есть тележка с 3 осями от Ту-142. Там вообще полный вынос мозга
Шасси на опытном экземпляре, а так же первых серийных и более поздний серийный вариант
Схема
Как видиш, все в открытом доступе, покупать ничего не надо 😉
Я склонен думать, что пендосы и с этой конструкцией ознакомились.
ПС: а откуда такая инфа, что схема была куплена? сфотать, рассчитать и сделать нечто подобное не составляет особого труда.
ПС: а откуда такая инфа, что схема была куплена? сфотать, рассчитать и сделать нечто подобное не составляет особого труда.
Инфа от людей, кто к этому имел отношение. Схему именно тележки 154го естественно никто не покупал, покупались права на использование запатентованных идей для создания собственной. Есть в сети фильм из 5ти частей об истории создания 777, посмотрев его можно понять, что ни времени ни возможности у них для разработки своими силами “с нуля” у них просто не было. Слишком сжатые сроки были и слишком много вопросов и проблем с другими узлами приходилось решать, поэтому использовали по-максимуму готовые и обкатанные решения.
Проблема комплектующих (шасси, моторы, кресла и т.д) решаются элементарно. 1) соответствуют потребные параметры; 2) соответствует приемлемая цена; 3) устраивают регламентные гарантии. ФСЁ! Исполнитель с радостью продает все, что закажут, даже ракетные двигатели и колеса для формулы-1. Не говоря о лицензиях.
осталось выставить центровку и можно пробовать лететь.
Ну вот, самолет к полету готов, все настроено, а погоды нет 😦
Решил заняться матросками стабилизатора.
Наваксить, жду как подсохнет.
Класс !
и можно пробовать лететь.
Миш? В Германию с ним?😉
Мимо Германии 😦 Сука зарабатывание денег мешает жить 😦
зарабатывание денег мешает жить
Абдалбицца!!! Брось это неблагодарное занятие 😉
Мимо Германии
печалько:( а то я жене сказал, что наших там будет как минимум двое:)
Ну там как минимум Юра будет, он заявился участником со своим Гуппиком.
Брось это неблагодарное занятие
оно как раз благодарное 😃
оно как раз благодарное
Тогда зарабатывай 😉
гель встал, можно класть стеклышко слоями.
Душевно! Миша, подскажи пожалуйста, какая у тебя площадь крыла получилась, а то я не помню на какой странице искать.
Накидал стекла. Сохнет.
Ну и раз пошла такая пьянка, решил еще и капотик замастрячить.
У меня площадь крыла, судя по информации из солида в плане 102 дм2. Я из этой площади исхожу.
Как то так. Новое крыло побольше будет, добавил 10 мм ширины по задней кромке по всему размаху.
Такое ощущение, что я наконец то подобрал центровку.
Вчера точно выставил 25% САХ (не знаю какая она была в прошлом году, но блин вроде как выставлял те же 25%, но при этом грамм 100 свинца висело в хвосте, а вчера видимо более тщательно подошел к этому вопросу и пришлось в самый нос вешать 230 грамм).
Самолет не узнал 😃
Сразу появились элероны (летал правда сразу с включенным микшером AIL-RUDD 25% и дифференциалом элеронов 2:1). Полет ровный, тримирование по рулю высоты (в прошлом году приходилось загонять существенно в минус) ушло, рули встали в ноль. Короче красота, даже увеличил немного экспоненты по рулю высоты и элеронам, так как слишком чувствительный стал. Ну и посадка с выпущенной механизацией (в прошлом году не мог садиться с закрылками). Мне конечно со страху показалось, что скорость достаточно большая на посадке, но ребята кто за спиной стоял сказали, что посадочная скорость прям нормальная. 😃
Начал настройки I-gyro.
Итог: модель может летать хорошо, критичных ошибок в проектировании модели НЕТ. Все мои сомнения прошлогодние были обусловлены неверной центровкой (слишком задняя).
PS наконец то взвесили модель на нормальных весах. Полный взлетный вес 18700 грамм (включая 3200 грамм ходовые аккумуляторы, 300 грамм бортовые аккумуляторы и 230 грамм баласта). Соответственно вес без акков и балласта укомплектованного планера составляет 14970 грамм.
Теперь я почти уверен, что с композитным крылом, композитным стабом, новыми стойками, менее толстым сендвичем фюзеляжа, более легкими сервами и внутренним набором из сендвича вместо фанеры можно уложиться в 13 кг (с интерцепторами и внешней отделкой).
Михаил, а видео снимал кто? Есть в нете?
Я тут твой прошлогодний пост 1465 - с первого облета перечитал. Говорила там машина: “Задняя, задняя центровка” - не, не слушал.
Теперь я почти уверен, что с композитным крылом, композитным стабом, новыми стойками, менее толстым сендвичем фюзеляжа, более легкими сервами и внутренним набором из сендвича вместо фанеры можно уложиться в 13 кг (с интерцепторами и внешней отделкой).
При таком раскладе и балласт может не понадобиться - еще экономия.
А щас у тебя нагрузка около 180 г/кв.дм получается?
Глядишь, с такой центровкой и РВ будет хватать и переставной стаб не понадобится;) 😁