полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
гель встал, можно класть стеклышко слоями.
Душевно! Миша, подскажи пожалуйста, какая у тебя площадь крыла получилась, а то я не помню на какой странице искать.
Накидал стекла. Сохнет.
Ну и раз пошла такая пьянка, решил еще и капотик замастрячить.
У меня площадь крыла, судя по информации из солида в плане 102 дм2. Я из этой площади исхожу.
Как то так. Новое крыло побольше будет, добавил 10 мм ширины по задней кромке по всему размаху.
Такое ощущение, что я наконец то подобрал центровку.
Вчера точно выставил 25% САХ (не знаю какая она была в прошлом году, но блин вроде как выставлял те же 25%, но при этом грамм 100 свинца висело в хвосте, а вчера видимо более тщательно подошел к этому вопросу и пришлось в самый нос вешать 230 грамм).
Самолет не узнал 😃
Сразу появились элероны (летал правда сразу с включенным микшером AIL-RUDD 25% и дифференциалом элеронов 2:1). Полет ровный, тримирование по рулю высоты (в прошлом году приходилось загонять существенно в минус) ушло, рули встали в ноль. Короче красота, даже увеличил немного экспоненты по рулю высоты и элеронам, так как слишком чувствительный стал. Ну и посадка с выпущенной механизацией (в прошлом году не мог садиться с закрылками). Мне конечно со страху показалось, что скорость достаточно большая на посадке, но ребята кто за спиной стоял сказали, что посадочная скорость прям нормальная. 😃
Начал настройки I-gyro.
Итог: модель может летать хорошо, критичных ошибок в проектировании модели НЕТ. Все мои сомнения прошлогодние были обусловлены неверной центровкой (слишком задняя).
PS наконец то взвесили модель на нормальных весах. Полный взлетный вес 18700 грамм (включая 3200 грамм ходовые аккумуляторы, 300 грамм бортовые аккумуляторы и 230 грамм баласта). Соответственно вес без акков и балласта укомплектованного планера составляет 14970 грамм.
Теперь я почти уверен, что с композитным крылом, композитным стабом, новыми стойками, менее толстым сендвичем фюзеляжа, более легкими сервами и внутренним набором из сендвича вместо фанеры можно уложиться в 13 кг (с интерцепторами и внешней отделкой).
Михаил, а видео снимал кто? Есть в нете?
Я тут твой прошлогодний пост 1465 - с первого облета перечитал. Говорила там машина: “Задняя, задняя центровка” - не, не слушал.
Теперь я почти уверен, что с композитным крылом, композитным стабом, новыми стойками, менее толстым сендвичем фюзеляжа, более легкими сервами и внутренним набором из сендвича вместо фанеры можно уложиться в 13 кг (с интерцепторами и внешней отделкой).
При таком раскладе и балласт может не понадобиться - еще экономия.
А щас у тебя нагрузка около 180 г/кв.дм получается?
Глядишь, с такой центровкой и РВ будет хватать и переставной стаб не понадобится;) 😁
184 почти.
Стаб переставной все же будет, но не дистанционно (не представляю как этот вариант можно увязать со стабилизацией), а механически - типа как на пилотажках - нет предела совершенству, так что шанс еще улучшить модель я себе хочу предусмотреть.
У меня на вот этом rcopen.com/forum/f83/topic245669 практически такая же нагрузка на крыло была. При сухом весе около 13600 и взлётном 16800. Летал как зайка. Сейчас вспоминаю его с лёгкой грустью и слезами умиления…
😃
Миша, молодец! Красивых полётов и мягких посадок.
Ждём видео в ливрее уже в этом сезоне! 😃
Ждём видео в ливрее уже в этом сезоне! 😃
В этом сезоне навряд ли, но начало уже положено 😃
То есть ты этот вариант красить не планируешь? Полностью готовым будет тот, что с новым крылом и т.д.?
Я об этом уже многократно говорил и писал. Это летающая лаборатория.
Думал, может после очень успешного полета появится желание отделать 😒. Миша, ты гигант, довести такой проект до классного полета! Просто преклоняюсь!😃
Скажем так: проект прошел летные испытания 😃 борт №1 свои задачи выполнил, теперь предстоит стадия “производства” чем я сейчас и занимаюсь.
Миша, молодец!
Красивые матрицы получаются.
Что то и я соскучился по формовке, вот думаю чего нибудь отформовать!-))
Марат, тебе тоже благодарность огромная за твою настойчивость и скрупулезность в выставлении центровки 😃 Иначе истина не была бы найдена. Ну и конечно же за полезные профессиональные советы в процессе так сказать 😃
PS а хочешь я тебе болваночку крыла своего дам отформовать 😃😃😃😃 вот там уж точно не соскучишься 😃
Кабинет у Хока отформую, тогда подумаем и о твоих болваночках.
Кстати, если надо, могу чем нить помочь.
В этом сезоне навряд ли, но начало уже положено
Лепота!!! Приятно видеть!!!
P.S. Михаил, читал вашу переписку в теме F-3A, о технологии нейлоново-кевларовых навесок (шарниров). Технология замечательная, хочется обратить внимание ОБЩЕЕ, на одну мелочь. Такие шарниры на ЭЛЕРОНАХ делаются в верхней панели, а для ЗАКРЫЛКОВ - на нижней. Некоторые товарищи этот момент пропускали и получали проблемы. С чем связано, думаю, понятно!
такие шарниры будут только на рулях высоты, элеронах и интерцепторах, на закрылках будут почти такие же как и на первом экземпляре
Кстати, Михаил, давно хотел спросить - как я понимаю, на таком масштабе выбор EDF против ТРД - больше вопрос эксплуатационных предпочтений, чем финансовый?
ни то ни другое. Страх перед двумя турбинами, так как до сих пор даже на одной не летал. По деньгам одинаково, по эксплуатации турбина проще и дешевле. Если бы сейчас покупал двигло, то взял бы две турбины.
Страх перед двумя турбинами, так как до сих пор даже на одной не летал.
Это я тоже подразумевал под “эксплуатационными предпочтениями”. Спасибо.
Я из интереса решил сравнить турбины и аналогичные по мощности импеллеры, и тоже выходит что турбины в общем дешевле (хотя я простматривал и прикидывал все очень грубо).