полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Heiho
Airliner-rc:

с разъемами получились на 160 грамм в половинку крыла

Михаил, так у Вас же Futaba - зачем тянуть к каждой свой удлинитель?
Может, в целях экономии, посадить на одну шину и декодеры ставить?

vlad_den

Нсчет S-BUS вроде уже обсуждали, что при 8 серво (а то и больше) на крыло - выходит дороговато. А вот зачем петля в пол-метра на элероне - я не понял.

Kaze
vlad_den:

Нсчет S-BUS вроде уже обсуждали, что при 8 серво (а то и больше) на крыло - выходит дороговато. А вот зачем петля в пол-метра на элероне - я не понял.

Владимир, написано - декодеры ставить.
И существующие менять не надо.

Airliner-rc
vlad_den:

выходит дороговато

именно дороговато за счет самих декодеров, да и я слабо себе представляю как все это настраивать вместе с PowerBox. Хотя попробовать интересно конечно безусловно, возможно я таким тюнингом займусь, сейчас просто осваивать эти вещи нет ни времени ни денег 😦

vlad_den:

петля в пол-метра

Это конец под свет на законцовке: там будет два огня, соответственно на них трехжильный кабель заложил, просто завернул его так чтобы при склейке половинок он не мешался 😃

vlad_den
Kaze:

Владимир, написано - декодеры ставить.

Любопытно, по-Вашему S-BUS - это автобус?

Lazy
Airliner-rc:

Положил удлинители серв.

Я бы задумался над подавлением возможных помех в длинной линии…

Airliner-rc
vlad_den:

Показал бы, что ли!

Kaze:

Владимир, написано - декодеры ставить. И существующие менять не надо.

Ну если быть точным, то декодеры там нафиг не нужны. Что куда декодировать? Вся система S.Bus.
Но, чтобы убрать четыре трехжильных провода из крыла надо приобрести такую штуку (2 на оба крыла) и такую штуку (тоже 2 на оба крыла) и хотя бы одну такую. То есть прибавили порядка 125 баксов, ну сэкономили около 150 грамм с обоих крыльев. При этом имеем определенный гиморрой в случае необходимости замены какой-то сервы (так как эти хабы будут упрятаны где то в недрах).
В общем я пока не придумал как грамотно использовать все ништяки S.Bus на своей модели.

Lazy:

Я бы задумался над подавлением возможных помех в длинной линии

Ммммм, думал. Хотел колечки ферритовые поставить на элероны, но потом вспомнился опыт первой модели 777 - провода таких же размеров, помех в работе цифровых серв не замечено. Решил не париться.

Lazy
Airliner-rc:

Решил не париться.

Up to you. Но бережёного бог бережёт.

Kaze
Airliner-rc:

Ну если быть точным, то декодеры там нафиг не нужны. Что куда декодировать? Вся система S.Bus.
Но, чтобы убрать четыре трехжильных провода из крыла надо приобрести

Михаил, Мне здесь датчанин один, который на этом протоколе собаку съел и заработал думаю не мало, сказал, что S.Bus hub - это просто Y-кабель, который просто можно и самому спаять.
А если у Вас все сервы S.Bus - тогда зачем возить столько проводов и ещё что-то покупать.
Но это чисто IMHO.

PS Да и можно вообще делать “вход” в крыло одним проводом.

vlad_den:

Любопытно, по-Вашему S-BUS - это автобус?

Да! Автобус! Если образно выражаться!

EVIL
Kaze:

Да! Автобус!

Супер-автобус! 😉

Airliner-rc
Kaze:

делать “вход” в крыло одним проводом

Только провод должен быть достаточный, чтобы кормить током 3 сервы по 9+ кг и 3 сервы по 5 кг.
То что Hub это по сути Y-кабель это понятно, но честно пока страшновато эти новшества внедрять, у меня не так много опыта в работе с PowerBox и тем более со связкой PowerBox+Futaba S.Bus Так что все постепенно будем постигать 😃

Airliner-rc

Сегодня закончил подготовку к закрыванию матриц крыльев, предварительно надо было убедиться что те механизмы, доступ к которым потом будет затруднен (в частности это серва внутреннего интерцептора) работают как надо, ну и соответственно вчера проверял герметичность цилиндров основных стоек (ночь стояли под давлением), поэтому пользуясь случаем проверил еще раз работу стоек уже с замедлением через клапан.
Вроде шевелится все как надо.

Интервал между закрытием/открытием обусловлен тем, что в это время должны створочки открываться-закрываться. Стойки выдвинуты по-максимуму чтобы увеличить нагрузку ну и чтобы тележки за матрицу не цеплялись 😃

Airliner-rc

Матрицы крыльев закрыты. Ближайшие 24 часа для меня будут мягко говоря не спокойными 😃

Alexxkidd

Михаил, а скорость уборки и выпуска основных стоек еще можно отрегулировать? А то “стреляют”.

Airliner-rc

У пневморетрактов есть один недостаток - если ставить сильно большое замедление, то могут не справляться с тяжелыми стойками. У электро такого недостатка нет, зато электрортракты менее мощные - пока не придумали электроретрактов, которые тяжелые стойки ворочить могут 😦
Я конечно поиграюсь еще с замедлением, но уже не в перевернутом положении, а в нормальном.
К тому же в стойки еще надо добавить кое куда пружинки, которые будут немного сглаживать эту резкость. Пока нет у меня этих пружин - рисую их в Солиде, потом буду икать изготовителя.

zloy_74

Михаил если не планируешь полёты в холодное время года, можно попробовать применить такой-же способ как был на старых кассетниках (шестерня+ рейка и всё это в густой смазке)

Airliner-rc
zloy_74:

шестерня+ рейка и всё это в густой смазке

😃 это в какой части самолета. Я что-то не могу разобраться

vlad_den

Эт шоб помедленнее колесы хлопали туда-сюда

Airliner-rc

Ребята, вы помоему не догоняете сути проблемы как таковой. Какой максимальный вес стоек, с которыми вам приходилось иметь дело?
Замедлять можно сколько угодно, но чем медленнее давать давление в цилиндры, тем меньше усилие они развивают - видимо это особенность клапана, а может еще чего, но это не только моя проблема, это в принципе проблема с тяжелыми стойками. Поэтому замедлив работу клапана мы получаем недостаток усилия и отказ уборки стойки. Поэтому замедлив стойку всякими допдевайсами (рейки с шестерней к примеру, хотя я вот так и не пойму куда конкретно в моей модели ее можно впихнуть, место покажите) мы получаем неработоспособный механизм. Ну или надо цилиндры ставить еще бОльшего диаметра (хотя сейчас мне таки удалось впихнуть 20 мм цилиндр - это максимум что я нашел из модельных), а это уже геометрически невозможно, так как установочные габариты механизма ретракта ограничены формой крыла в данном месте.

Grach

Михаил, какую делать скорость выпуска - дело Ваше, но пишете странные вещи. Есть система - источник давления, жиклёр и цилиндр. Скорость наполнения цилиндра зависит от давления в источнике и проходного сечения жиклёра. Если нигде ничего не травит, то в итоге давление в цилиндре сравняется с давлением в источнике. И это не зависит от скорости.
Ну или я в корне не понимаю систему.

Airliner-rc
Grach:

Ну или я в корне не понимаю систему.

Ага. 😃
Во-первых в системе используется Double-valve Jetronic (я не знаю как он устроен и какие там есть жиклеры внутри)
Во-вторых в системе присутствуют моменты пиковых усилий - это снятие и постановка на замок и вторая половина хода стойки при уборке (когда максимальный рычаг).
Так вот представляем как работает система: начинаем потихоньку подавать давление и у нас нихрена не происходит, потому что пока давление не достигнет уровня, достаточного для снятия стойки замка, стойка не двигается. А давление это должно быть не маленькое, потому что если оно будет маленькое, то с замка стойку не снять, а расслабить замок нельзя чисто кинематически. Так вот достигли мы давления снятия с замка, замок снимается и стойка уже не медленно складывается, а достаточно энергично проходит путь до следующего пикового момента - угла максимального рычага, ну и потом идет какое то время плавно вместе с ростом давления до конца - до постановки на замок. Как то так.
И в-третьих практика, она сцуко частенько с теорией не совпадает, потому что нет абсолютно герметичных, абсолютно безлюфтовых и т.д. систем.
Ну и в-четвертых крылья лежат вверх ногами, ничего не настраивалось, а видео было снято по многочисленным просьбам трудящихся дабы показать как работает КИНЕМАТИКА!!!

vlad_den:

Показал бы, что ли!

Собственно вот что просили показать и что я собственно показал 😃