полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
Установлено точно, что для тканей ситцевого плетения смолы нужно ровно столько, сколько весит ткань. Давно во впитывании не нуждаемся, если не другие структуры тканей.
Меня жаба душит, полотенца бумажные тоже неплохо работают.
Попробуй хотя бы подкладочную ткань из магазина для шитья (синтепон типа). Все познается в сравнении. А жабам в нашем нелегком деле не место, стоимость применяемых материалов компенсируется удобством работы и качеством итогового изделия.
Давно во впитывании не нуждаемся, если не другие структуры тканей.
При всем уважении Иосиф, но что то мне подсказывает, что в этом вопросе вы что-то не договариваете 😃 Судя по фотографиям изделий из вашего клуба, метод с многократным вытаскиванием и ворочанием половинок корок перед закрытием матриц себя не оправдывает (по вашим словам все получается круто, по фотографиям там полная беда и необходимость достаточно больших объемов ручной доводки готового изделия из матрицы). Так же и с этим моментом: одно дело укладывать тряпочки в матрицы крыльев планера или пилотажки (достаточно плоские поверхности простой формы), при этом не используя сендвич (в капотах к примеру), другое дело прикатать внутренний слой 50ки на херекс допустим в матрицу как на моем фото слева да используя при этом количество смолы равное весу этой ткани. При условии, что внешние слои тоже только уложены. Хотел бы я посмотреть на этот секас 😃 При чем видимо он должен быть еще и групповой, так как одному с этой задачей уж точно не справится, так как руки всего две 😃 Нахрена себя обрекать на нервное расстройство 😃 и кучу выкинутого материала, когда проще уложить сверху жертву, потом пленочку перфорированную, впитывающую тряпку, все это скотчиком зафиксировать и в мешок? В частности на данное изделие было потрачено впитывающей ткани рублей на 30, а “лишней” смолы грамм 10 наверное, которые в эту ткань и впитались.
Мораль: в терии оно всегда все проще и красивее, чем на самом деле, когда стоишь в мастеской напротив матрицы с кисточкой или валиков в одной руке и стаканчиком эпоксидки в другой. 😃 😃 😃
Тем временем, пережив утрату впитывающей ткани, закончил процесс установки моторчика в гондолу.
Остальные фотки на сайте.
Как писал ранее, я решил переделать мотогондолы и пилоны двигателей, так как тяги у турбинки побольше, чем у ранее стоявшего импелера (10кг против 7), и я посчитал необходимым немного укрепить конструкцию: кое-какие детали сделать из фанеры потолще, а детальки из сендвича заменить на фанерные. Очевидно в весе самого капота и пилона при этом я проиграл наверное, но за счет установки более легкого двигателя итоговый результат видимо будет такой же.
Вот фото готового мотора с импелером:
Разница в 33 грамма пусть пойдет на установку теплового козырька и покраску реактивного двигателя 😃
Итоговый же вес все равно получается интересней с реактивным вариантом (провода и регуль для импелера это еще грамм 400, а вес помпы, фильтра и батарейки для турбины укладывается в 300 грамм, про вес кероса в сравнении с батарейками вообще молчу, особенно на посадке 😃 ).
Ручных доработок, кроме обработок стыков и начинки, не происходит. Вы правы по колич-ву смолы, если класть (наносить) при формовании. Мы делаем пропитку заготовки ткани на метилметакрилатном толстом стекле (6мм), затем пропитанная ткань переносится в матрицу с разделителем или как последующий слой, в том числе и на наполнитель. Технология вся исходит из промышленной по изготовлению БПЛА, размеры другие. Чтобы выгнать воздух при укладке применяется силиконовый валик с иголками. Помню, что обещал показать все это хоз-во, но пока не транспортабельный. Кстати, клуб обзавелся новой приблудой - лазерным станком с 1,5м столом. Надо посмотреть, пощелкать.
… затем пропитанная ткань переносится в матрицу с разделителем или как последующий слой, в том числе и на наполнитель. …Чтобы выгнать воздух при укладке применяется силиконовый валик с иголками.
Вот так бы я не делал и не советовал бы никому 😃
Не сладко вашему разделителю приходится наверное после валика с иголками.
Вот так бы я не делал и не советовал бы никому 😃
Не сладко вашему разделителю приходится наверное после валика с иголками.
Юмор понял. По разделителю выглаживание производится специальными тефлоновыми ракелями и щетиновыми флейцами, а валик для укрывных слоев, когда ткань боле 50 г/м.кв.
По разделителю выглаживание производится специальными тефлоновыми ракелями и щетиновыми флейцами, а валик для укрывных слоев, когда ткань боле 50 г/м.кв.
Вы пробовали? Хотя бы 50ку? Разгладить в матрице ракелем? Соберется все нахрен в гармошку.
Я бы с металлическими предметами и всякими там ракелями к матрице бы на метр не подходил. Короче слишком как то все заморочено у вас, но не по делу 😃 Как стекло, так “метилметакрилатное”, скребок так “ракель тефлоновый”, слово “флейц” к своему стыду вообще первый раз слышу. 😃
Обычная кисть. Дешевая, подергать сначала плохо закрепленную щетину и фсе.
В матрицу кладется просмоленная 20-ка, раскладывается без морщин руками, разглаживается ракелями тощиной 0,8…1мм из тефлона (жесткого фторопласта). Так как липкость ткани высокая, то в расглаживании никаких проблем не бывает, на вогнутыз участках и в фюзеляжах, как правило применяется плоская щетинная щетка (флейц) и все без фокусов и натуг. Чем удобно промазывать ткани на оргстекле (так понятнее), хотя то, что у нас отдает голубизной и более гибкое. Моется растворителями, а после полимеризации остатки смолы отскакивают при деформации листа. Плоские широкие кисти 25…30мм (флейцы) мы закупаем коробками. Пацаны ручки выдергивают заливают расплавленной канифолью и всавляют ручку. После застывания “выдергивают”, как правило, редко что выдергивается. Повторяю, не нами придумано, шефы помогают материалами и показывают новинки технологии.
Что касается, “пробовали”. Болшинство последних матриц и первые изделия делаю сам, потом отрабатываем с ребятами “сценарии” групповой работы. Почти 2 года не был в клубе, там, говорят обновили сайт.
Давно
Покраску реактивного двигателя???зачем)))))
Jetcat его нормально покрасил точнее анодировал))
Михаил, увидел ваши шикарные мотогондолы и вспомнил. У нас полые детали типа мотогандола, обтекатели, наконечники и т.п. формуют в разъемные формы (аналогичные вашим), но в один прием, традиционно с вакуумом. Т.е. деталь не нужно потом собирать. Технология не сложная, если интересует могу пояснить.
Это не возможно в моем случае, так как присутствует силовой набор, который должен вклеиваться перед закрытием.
оба моторчика готовы.
наконец то дошли руки, установил обтекатели пилонов закрылков
И, что самое мерзкое, при работе с длинномерами, обходиться с ними нужно, аки с хрустальными, в мастерской.
Дабы или крыло не покоцать, или мастерскую не разрушить, если крыло крепкое :0)
оба моторчика готовы.
Как нивелировал по осям?
Или точность установки турбин возложена на точность изготовления позиционирующего крепежа?
Подвигать вектора на пару градусов оставил возможность?
Как нивелировал по осям?
линейкой относительно матрицы и внутреннего набора.
Подвигать вектора на пару градусов оставил возможность?
вправо-влево нет, а вверх вниз можно регулировать шайбочками под крепление.
Не стал ждать летную погоду, не терпелось завестись, погазовать. Поэтому под крышей пока 😃
Все же 20 кг тяги это круто 😃 (ограничу потом все же). Аж страшно.
Аж страшно.
А как он мордой трясет, ваще пипец! 😉
Класс, Мишаня поздравляю, ждем облета…
Впечатляет, самолет красавец, ждем облета, удачи Михаил !!!
Облётывать будем весной наверное, потренироваться надо
Вообще-то плохо представляю, на чем можно готовиться к полету на таком лайнере:)! Наверное только на другом таком же;). Поведение всех других “тренеров” будет чуть-чуть отличаться.😉