полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc
ДедЮз:

Давно во впитывании не нуждаемся, если не другие структуры тканей.

При всем уважении Иосиф, но что то мне подсказывает, что в этом вопросе вы что-то не договариваете 😃 Судя по фотографиям изделий из вашего клуба, метод с многократным вытаскиванием и ворочанием половинок корок перед закрытием матриц себя не оправдывает (по вашим словам все получается круто, по фотографиям там полная беда и необходимость достаточно больших объемов ручной доводки готового изделия из матрицы). Так же и с этим моментом: одно дело укладывать тряпочки в матрицы крыльев планера или пилотажки (достаточно плоские поверхности простой формы), при этом не используя сендвич (в капотах к примеру), другое дело прикатать внутренний слой 50ки на херекс допустим в матрицу как на моем фото слева да используя при этом количество смолы равное весу этой ткани. При условии, что внешние слои тоже только уложены. Хотел бы я посмотреть на этот секас 😃 При чем видимо он должен быть еще и групповой, так как одному с этой задачей уж точно не справится, так как руки всего две 😃 Нахрена себя обрекать на нервное расстройство 😃 и кучу выкинутого материала, когда проще уложить сверху жертву, потом пленочку перфорированную, впитывающую тряпку, все это скотчиком зафиксировать и в мешок? В частности на данное изделие было потрачено впитывающей ткани рублей на 30, а “лишней” смолы грамм 10 наверное, которые в эту ткань и впитались.
Мораль: в терии оно всегда все проще и красивее, чем на самом деле, когда стоишь в мастеской напротив матрицы с кисточкой или валиков в одной руке и стаканчиком эпоксидки в другой. 😃 😃 😃

Тем временем, пережив утрату впитывающей ткани, закончил процесс установки моторчика в гондолу.

Остальные фотки на сайте.

Как писал ранее, я решил переделать мотогондолы и пилоны двигателей, так как тяги у турбинки побольше, чем у ранее стоявшего импелера (10кг против 7), и я посчитал необходимым немного укрепить конструкцию: кое-какие детали сделать из фанеры потолще, а детальки из сендвича заменить на фанерные. Очевидно в весе самого капота и пилона при этом я проиграл наверное, но за счет установки более легкого двигателя итоговый результат видимо будет такой же.
Вот фото готового мотора с импелером:

Разница в 33 грамма пусть пойдет на установку теплового козырька и покраску реактивного двигателя 😃
Итоговый же вес все равно получается интересней с реактивным вариантом (провода и регуль для импелера это еще грамм 400, а вес помпы, фильтра и батарейки для турбины укладывается в 300 грамм, про вес кероса в сравнении с батарейками вообще молчу, особенно на посадке 😃 ).

ДедЮз

Ручных доработок, кроме обработок стыков и начинки, не происходит. Вы правы по колич-ву смолы, если класть (наносить) при формовании. Мы делаем пропитку заготовки ткани на метилметакрилатном толстом стекле (6мм), затем пропитанная ткань переносится в матрицу с разделителем или как последующий слой, в том числе и на наполнитель. Технология вся исходит из промышленной по изготовлению БПЛА, размеры другие. Чтобы выгнать воздух при укладке применяется силиконовый валик с иголками. Помню, что обещал показать все это хоз-во, но пока не транспортабельный. Кстати, клуб обзавелся новой приблудой - лазерным станком с 1,5м столом. Надо посмотреть, пощелкать.

Airliner-rc
ДедЮз:

… затем пропитанная ткань переносится в матрицу с разделителем или как последующий слой, в том числе и на наполнитель. …Чтобы выгнать воздух при укладке применяется силиконовый валик с иголками.

Вот так бы я не делал и не советовал бы никому 😃
Не сладко вашему разделителю приходится наверное после валика с иголками.

ДедЮз
Airliner-rc:

Вот так бы я не делал и не советовал бы никому 😃
Не сладко вашему разделителю приходится наверное после валика с иголками.

Юмор понял. По разделителю выглаживание производится специальными тефлоновыми ракелями и щетиновыми флейцами, а валик для укрывных слоев, когда ткань боле 50 г/м.кв.

Airliner-rc
ДедЮз:

По разделителю выглаживание производится специальными тефлоновыми ракелями и щетиновыми флейцами, а валик для укрывных слоев, когда ткань боле 50 г/м.кв.

Вы пробовали? Хотя бы 50ку? Разгладить в матрице ракелем? Соберется все нахрен в гармошку.
Я бы с металлическими предметами и всякими там ракелями к матрице бы на метр не подходил. Короче слишком как то все заморочено у вас, но не по делу 😃 Как стекло, так “метилметакрилатное”, скребок так “ракель тефлоновый”, слово “флейц” к своему стыду вообще первый раз слышу. 😃

Обычная кисть. Дешевая, подергать сначала плохо закрепленную щетину и фсе.

ДедЮз

В матрицу кладется просмоленная 20-ка, раскладывается без морщин руками, разглаживается ракелями тощиной 0,8…1мм из тефлона (жесткого фторопласта). Так как липкость ткани высокая, то в расглаживании никаких проблем не бывает, на вогнутыз участках и в фюзеляжах, как правило применяется плоская щетинная щетка (флейц) и все без фокусов и натуг. Чем удобно промазывать ткани на оргстекле (так понятнее), хотя то, что у нас отдает голубизной и более гибкое. Моется растворителями, а после полимеризации остатки смолы отскакивают при деформации листа. Плоские широкие кисти 25…30мм (флейцы) мы закупаем коробками. Пацаны ручки выдергивают заливают расплавленной канифолью и всавляют ручку. После застывания “выдергивают”, как правило, редко что выдергивается. Повторяю, не нами придумано, шефы помогают материалами и показывают новинки технологии.
Что касается, “пробовали”. Болшинство последних матриц и первые изделия делаю сам, потом отрабатываем с ребятами “сценарии” групповой работы. Почти 2 года не был в клубе, там, говорят обновили сайт.

Dmitrii

Покраску реактивного двигателя???зачем)))))

Jetcat его нормально покрасил точнее анодировал))

ДедЮз

Михаил, увидел ваши шикарные мотогондолы и вспомнил. У нас полые детали типа мотогандола, обтекатели, наконечники и т.п. формуют в разъемные формы (аналогичные вашим), но в один прием, традиционно с вакуумом. Т.е. деталь не нужно потом собирать. Технология не сложная, если интересует могу пояснить.

Airliner-rc

Это не возможно в моем случае, так как присутствует силовой набор, который должен вклеиваться перед закрытием.

Airliner-rc

оба моторчика готовы.

наконец то дошли руки, установил обтекатели пилонов закрылков

Udjin

И, что самое мерзкое, при работе с длинномерами, обходиться с ними нужно, аки с хрустальными, в мастерской.
Дабы или крыло не покоцать, или мастерскую не разрушить, если крыло крепкое :0)

Airliner-rc:

оба моторчика готовы.

Как нивелировал по осям?
Или точность установки турбин возложена на точность изготовления позиционирующего крепежа?
Подвигать вектора на пару градусов оставил возможность?

Airliner-rc
Udjin:

Как нивелировал по осям?

линейкой относительно матрицы и внутреннего набора.

Udjin:

Подвигать вектора на пару градусов оставил возможность?

вправо-влево нет, а вверх вниз можно регулировать шайбочками под крепление.

Airliner-rc

Не стал ждать летную погоду, не терпелось завестись, погазовать. Поэтому под крышей пока 😃

Все же 20 кг тяги это круто 😃 (ограничу потом все же). Аж страшно.

EVIL
Airliner-rc:

Аж страшно.

А как он мордой трясет, ваще пипец! 😉

boss

Класс, Мишаня поздравляю, ждем облета…

Евгений_15

Впечатляет, самолет красавец, ждем облета, удачи Михаил !!!

Airliner-rc

Облётывать будем весной наверное, потренироваться надо

vlad_den

Вообще-то плохо представляю, на чем можно готовиться к полету на таком лайнере:)! Наверное только на другом таком же;). Поведение всех других “тренеров” будет чуть-чуть отличаться.😉

Airliner-rc

Ну по своему скромному опыту могу сказать, что WR737 поможет зимой потренироваться, а на реактивной тяге коллеги по аэродрому, мастера, пообещали покатать. Освоим, деваться то некуда. Вон, две турбины запустил, модель не сжёг 😃 и все благодаря видео Русджета и Пашеной и Марата поддержке по телефону 😃

Wild_Falcon

Вот те и пропадай на пару месяцев…
Была вроде электричка, захожу - а тут керосинка уже 😃