полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Nevai

Болгаркой нельзя резать, слишком много пыли. Как известно, работа со стеклопластиком при не соблюдении ТБ очень опасна. А соблюсти эту самую ТБ при работе болгаркой из-за кошмарного количества пыли довольно сложно.
Есть осцилляционные пилы, там где режущий диск не вращается, а вибрирует с частотой 20000 в минуту , в результате, пыли в воздух попадает очень мало, а если пылесосом отсасывать в месте реза стружку, то можно сказать что и вообще нет. Кстати, работать такой пилой безопасно, то есть если режущий диск соскальзывает с детали и упирается в палец, то травму получить нельзя, он режет только жесткие материалы. Такой инструмент используют в медицине, для резки костей, при этом мягкие ткани не повреждаются или повреждаются минимально.
Кромки лучше обрезать на следующий день, не дожидаясь полного отверждения смолы.

fokke

У меня похожий инструмент на Bosch, могу сказать что для люди которие работают с композитом ето очен очен хорошой инструмент .Вот осилка в наш форум , там прислал фотки мой Делташлайф и видео :

www.fokkerc.com/forum/viewtopic.php?p=3019#p3019

Airliner-rc

а обычным электролобзиком можно обрезать? Режет то он хорошо и пыли не много (по сравнению с болгаркой), но вибрация при этом сильная, ничего с матрицей не случится?

fokke

Движение лезвия 2,3 мм нет никаких вибрации , есть привязанности пылесоса и никаких грязи нет , а сам знаеш ето очен важно 😃 есть резцы для дерева, стали и смолы instroment меня эта является наиболее подходящей для нашего занятость

boroda_de

Михаил, я понимаю, что сейчас уже поздно, но на будущее можно вокруг болвана делать поребрик или жесткий из ламинированой доски или мягкий из алюминиевого скотча, склееного на 2/3 и клейкой полоской приклееным к разделительной доске. после укладки ткани можно этот гибкий поребрик свернуть трубочкой, умотав все торчащие лохмотья в трубочку. Будет и доп жесткость и пилить намного меньше нужно и иголки задубевшей рогожи в пальцы не колють…

Airliner-rc

Этот год моего проекта я закончил на позитивной ноте:
матрица фюзеляжа сделана, обрезана и опилена 😃
Ждем вскрытия в следующем году.
С наступающим!!!

fokke

Мне очен нравится, сделал шикарно! Мне нравится Боинг 777 но и Ил-96 неплохой . Удачи и успехов в новой год !

Если хочеш потом сделай на болванка деревянная рама для большей прочности

EVIL

Там и так сплошные ребра, куда там раму лепить.

Airliner-rc
EVIL:

Там и так сплошные ребра, куда там раму лепить.

самая длинная деталь матрицы 130 см, так что согласен с Костей - нет смысла жесткость увеличивать, к тому же матричка то не для промышленных объемов делалась, а для себя 😃

avtandil

Миша а как в финансовом эквиваленте выражается изготовление матрицы фюзеляжа?

Airliner-rc

Не считал, если честно. Материалы покупались не только на матрицу, а несколько другими об’емами - и на болван и на матрицу и на корки и не только на фюзеляж. Так что посчитать сложно, смолы только тысяч на 7-8.

Airliner-rc

Есть несколько вопросов.
Матрицу открыл.
Помыл от PVA и прочих пластилинов.
Мыл от PVA водой. Это не опасно для матрицы, она от влажности не “поведется”?
Сейчас часок-другой и высохнет влага от мойки, что с ней делать дальше - закрыть, скрутить и оставить в покое (она должна в таком состоянии без болвана отлежаться сколько то времени?) или можно вот так и оставить и заниматься дальше - делать выкройки ткани, ваксить, наносить разделитель и закладывать?
Как я понял по информации гуру первую выклейку делать надо нерабочей, так что можно укладывать просто ткань без наполнителя-сендвича или с современными материалами можно сразу делать рабочее изделие?
Заранее благодарен за советы.

PS все праздники места себе не находил, ходил как кот вокруг миски с валерьянкой 😃

Udjin
  1. Вывести в идеал. В том числе и все границы. Потому как гель упрочняется по внешней поверхности (если он полиэфирный). Если вдруг найдете после выдержки косячек какой на поверхности, и шлифанете, то придется подождать тогда после шлифовки дополнительно недельку.
  2. Воды можно особо не бояться. Если ее температура соответсвует температуре ламината. Ведет ламинат не от воды, а от температурных градиентов.
  3. Скрутить и убрать. В зависимости от смолы, смотрите на нее спецификацию, можно произвести и доотверждение. В баньку, сухую, градусов на 70 на часиков так 10. В полном сборе.
    Хотя, если неделя уже прошла, то эффект будет не столь явный.
  4. Пока будет в собранном виде, сделать половинкам удобные ложементы для работы. Ну, эт и так понятно … Можно их и приформовать.
  5. Все смолы, и эпоксидные и полиэфирные усаживаются. А модель у вас большая. И те пол процента усадки, которые дает эпоксидная смола, могут вылезти … так что я бы мастер-модель упаковал внутрь формы.

PS
И крепежа можно поболе поставить.
Если давить воздухом, а он тут так и “просится”, то крепеж лишним не будет.
Да и маловато его … даже если не давить воздухом …

boroda_de
Airliner-rc:

современными материалами можно сразу делать рабочее изделие?

Современные они тоже разные. Что производитель пишет? Хотя один раз жирно обкатать матрицу и спокойнее потом будет, имхо…
Остальное Евгений уже сказал.
Поздравляю с отлипом!

pilot43
Airliner-rc:

PS все праздники места себе не находил, ходил как кот вокруг миски с валерьянкой

Афигеть!!! 😃
Красота-то какая! Удачи в дальнейшей работе!!!

Airliner-rc

гель и смола эпоксидные.
матрица делалась в общей сложности три месяца (разные ее части).
в спецификации к смоле не говорится о постотверждении при повышенной температуры, так что греть смысла не вижу.
крепления на фото вообще нет - это заделаны направляющие, крепления будут в виде болтов М6 и конечно же существенно чаще, чем направляющие.
А что имеется в виду под “Вывести в идеал. В том числе и все границы.”
Шлифовать не буду, меня все пока устраивает, так как красится изделие будет не в матрице.

Udjin

Границы после пластилина имеют небольшие канавки-бороздки.
Если есть места, которые не устраивают, то их нужно сразу вывести. Чем четче граница, в ровень с фланцем - тем тоньше стык, тоньше облой на готовом изделии.
То, что все эпоксидное - просто отлично. Усадка будет минимальной.

По полировке.

Обкатка заполнит все микрополости. А они есть. В любом случае.
Если полировать после обкатки, то на эпоксидном геле начнут вновь появляться микрополости. Хотя, все зависит от количества съемов.
Если их будет один-два, то это не критично - полированная поверхность, всмысле.
Просто полированная матрица дольше служит. И особенно - ее границы.

Airliner-rc
Udjin:

Границы после пластилина имеют небольшие канавки-бороздки

А как их убирать?

Udjin:

Обкатка заполнит все микрополости. А они есть. В любом случае.

обкатка это пробный съем, я правильно понимаю? Или что это?

Udjin
Airliner-rc:

обкатка это пробный съем,

Именно.

Границы.
Я их вывожу скотч бейтом. Серым.
Он меньше всего коцает гель, но очень здорово выдирает пластилин и сглаживает микронеровности. Но, это по свежему, еще не “каменному” гелю.
По вставшему гелю - шкуркой, неторопливо, с водой. Гель уже набрал твердость, так что 400-600-1000-1500-2000.
Не по внутренней поверхности формы, а именно в ровень с фланцем чтобы вывести границу в ровень.

Чтобы не снять лишнего, здорово помогает маркер. Но вы им, кажется, пользуетесь …

Airliner-rc

вот крепления добавил.
На счет краев… есть некоторые дефекты кромки из-за пластилина, но на ответной части матрицы эти дефекты зеркальны и получается что “дефект входит в дефект” и если с одной стороны убрать выступ, то граница получится как бы хуже…