полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

pilot43

Чуть менее, чем в 2 раза. При этом нагрузка на колесо примерно 9 тонн у Ил-62 и 11,5 у Б-777 при условии остатка топлива 20 тонн и отсутствии коммерческой нагрузки.
А так вообще я полностью поддерживаю Мишу - модели бетонных лайнеров должны красиво и плавно рулить по бетону/асфальту. В этом действительно, особый кайф. 😃

Airliner-rc

Минимальный посадочный вес 777-200 примерно 250 тонн. 12 колёс основных стоек. Чуть больше 20 тонн на колесо.

helifox

Это как? Даже Википидия утверждает, что 247 тонн это максимальный взлетный 777-200, 297 у 777-200ER.
Вес пустого 147 плюс 20 топлива итого 167/12=13.9

Airliner-rc

Сори, попутал максимальный посадочный и минимальный посадочный. Каюсь. 250 это максимальный посадочный вес.
PS 777-200 это уже ископаемое, почти как и 200ER.
А наиболее распространённый 777-300ER максимальный взлетный 350 тонн, а у а330-200 230 тонн. Всяко больше 62го примерно в те же разы. Короче стойки надо нормальные им делать и все будет норм с полетами с травы. Но парни не парятся 😃

FAV112

Airbus 330 с грунта кстати летал.И вполне успешно.Минус лишь-Импеллеры засасывают всякую гадость типо травы,отжимают с нее сок и+пыль от передней стойки получаем хороший такой нарост на канале и роторе.

Airliner-rc

Тут уже про настоящие речь. На Треффене аэрбасов много и летают с травы без проблем, в том числе импелерные.

pilot43
Airliner-rc:

Минимальный посадочный вес 777-200 примерно 250 тонн. 12 колёс основных стоек. Чуть больше 20 тонн на колесо.

Как это может буть при массе пустого менее 150 тонн?

helifox:

Это как? Даже Википидия утверждает, что 247 тонн это максимальный взлетный 777-200, 297 у 777-200ER.
Вес пустого 147 плюс 20 топлива итого 167/12=13.9

167/14

Airliner-rc

Володя, я выше написал, что ошибся. Самолеты садятся не на три стойки сразу, а сначала на основные.
И если уж быть до конца щепитильными в вопросе расчета нагрузки на грунт, то имеет смысл посадочную массу умножать ещё на G-перегрузки (на там 1.05 или 1.1 наверно), которая безусловно присутствует. 😃

23_RUS

А если быть совсем щепетильным, то достаточно посмотреть на схему сил и моментов, действующих на самолет в статике и динамике.
Откуда можно подчеркнуть что часть посадочной массы компенсируется подьемной силой…, и т. д.
Со всеми вытекающими из этого выводами, в зависимости от того что вам нужно посчитать…

Airliner-rc

Да да 😃 только чуда не происходит, так как во время касания асфальта основные стойки обжимаются почти на максимум, что сильно больше, нежели статическое положение самолета. Тут некоторые в эфир пускают инфу, что типа при расчете пружин надо брать перегрузку 3G и так далее, но забывают уточнять что по факту все подбирается опытным путём и никто эти G в нашем хобби не считает 😉

Airliner-rc

Ну а в реале там все намного сложнее, это факт.

ДедЮз
Airliner-rc:

Ну а в реале там все намного сложнее, это факт.

Естественно! Все происходит во времени, и подъемная сила растягивает время действия инерциальных сил массы, а мгновенные усилия расчету не поддаются ибо резонансная вибрация стоек и нециклические обжатия на “кочках” посчитать не возможно. Наиболее работоспособными оказываются амортизаторы состоящие из двух последовательных упругих элементов жесткого и мнеее жесткого поглащающих усилия разной силы.

EVIL
Airliner-rc:

некоторые в эфир пускают инфу, что типа при расчете пружин надо брать перегрузку 3G

В этом есть доля истины. Стойка будет обжата на 1/3 хода амортизатора. Еще не лишним был бы какой-нибудь гидравлический или накрайняк фрикционный демпфер. Меньше прыгать будет и ход станет плавнее.

Airliner-rc

Нет в этом истины. Попробуй сделай такую стойку - она пипец дубье будет. Сам было дело повелся на это 😃
Ну а то что пружины в стойке должно быть две это факт для более-менее нормальной ее работы. Причём основная (мягкая) должна обжиматься процентов на 80 просто под весом модели, а вторая быть «дубовой» (вот типа 3G это про неё).

С фрикционами и демпферами это вообще круто было бы.

EVIL
Airliner-rc:

Попробуй сделай такую стойку - она пипец дубье будет.

Делал много раз. Теперь знаю как это делать правильно.

Есть разные варианты пружин, которые будут на стоянке обжиматься на 1/3 хода и полное обжатие при тройной нагрузке. Можно использовать мягкую и длинную, а можно жесткую и короткую. Оба варианта неправильные. Первый будет пробивать на каждой мелочи, а второй будет дубовый, как ты описываеш. Поэтому тебе к мягкой и длинной пружине хочется добавить жесткую и короткую.

Airliner-rc

У меня мягкая—длинная и жесткая—короткая. Устраивает.

Airliner-rc
Airliner-rc:

Короче стойки надо нормальные им делать и все будет норм с полетами с травы. Но парни не парятся 😃

В подтверждение вышесказанного посмотрите крайнее видео СУ-57 из Ольгинки. Буераки там тоже присутствуют, но с нормальными стойками модель катается отлично и без лишней дерготни и дрожи

Dmitrii

Да и миг 27 хорошо с травки взлетал ) только там ноги одни произведение искусства )

1 month later
5 months later
DIM76
Airliner-rc:

звук движков вообще БОМБА!!!

Ага, на импеллеры похоже 😁😁😁