полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Евгений_Николаевич
Airliner-rc:

После накопившихся проблем и косяков с моим проектом в пятницу чудом сдержал себя от того, чтобы зайти в гараж и порубать нахрен все на мелкие кусочки топором

После стольких трудов и вложенных сил и ума. Нельзя останавливаться. Оно должно полететь. Понятно, что нарабатывается опыт и уже многое бы делал не так, а по другому. Но впереди еще много вопросов, ожидающих своего решения.
А вот когда полетит, вы покажете, плохо или хорошо, это уже будет результат. А потом доводка, разные возможности пилотирования, и т. д… .
А по поводу Ту 154, на мой дилетантский взгляд, полет более похож на полет истребителя, но посадка - отличная.

Wit
Airliner-rc:

неа, липкая сцуко

у тебя чего липкое то? ты форму делал или сам ламинат в готовой форме не встал?
если ламинат, то не страшно, попробуй его из формы выдрать и промой форму ацетоном… 6% недолив, это серьёзно…

Airliner-rc
Wit:

у тебя чего липкое то? ты форму делал или сам ламинат в готовой форме не встал?
если ламинат, то не страшно, попробуй его из формы выдрать и промой форму ацетоном… 6% недолив, это серьёзно…

как раз это не было бы проблемой. Я развел смолу и обтянул на этой смоле руль направления и кашей на основе этой смолы делал примыкание стабов к фюзу. Если она не встанет как теперь ее счищать? Есть способы какие? Руль направления обшит бальзой и покрыт слоем лака на водной основе (сердечник пенопластовый).

Евгений_Николаевич:

А по поводу Ту 154, на мой дилетантский взгляд, полет более похож на полет истребителя, но посадка - отличная.

Живьем смотрится по-другому.

Wit
Airliner-rc:

способы какие?

попытаться соскрести, что можно, а остальное мыть, ацетоном, а если краска однокомпонентная, то спиртом… у нас вот со спиртом проблем нет, хозяйственный спирт в оби и практекире литр 4 евр… у вас думаю по сложнее будет…
баксидку вообще то из тритичных спиртов добывают, поэтому она разбавляется всеми видами спиртов, если не встала конечно…

Airliner-rc
Wit:

попытаться соскрести, что можно, а остальное мыть, ацетоном, а если краска однокомпонентная, то спиртом… у нас вот со спиртом проблем нет, хозяйственный спирт в оби и практекире литр 4 евр… у вас думаю по сложнее будет…
баксидку вообще то из тритичных спиртов добывают, поэтому она разбавляется всеми видами спиртов, если не встала конечно…

спирта дофига, пошел тереть бля 😦 надежды, что встанет нет уже, четвертый день, а она все липнет.

Wit
Airliner-rc:

а она все липнет.

да фигня! липнуть будет месяцев пять-шесть, потом перестанет, всю липкость пыль збьёт… но смола останется резиновой…
начни ламинат дербанить, снимай слой за слоем, посмотри как отстаёт! если нижние слои отрываться не будут, значит там встало уже, обычно нижние слои без доступа О2 встают немного прочнее при додомесе, тогда накидай сверху ещё недостающий ламинат…

Airliner-rc

отодрал ткань со стаба. Где то отодралась со слоем лака, где то просто отодралась и смола осталась на стабе. Протер спиртом… ну стало немного лучше. Пошкурил немного вроде. Думаю как сейчас лучше сделать: покрыть опять все лаком и потом опять ткань на смоле положить или сразу ткань на смоле? Если нормально смолу замешать, то понятно дело она встанет, но между этим слоем и бальзовым рулем остануться участки невставшей смолы - не страшно или сошкуривать прямо до бальзы основательно?

Wit

нее, ошкуривать не надо! лучше вытащи стаб и покрась по новой, заполируй и разделителем натри! в опчем подготовь всё нормально!

Airliner-rc

не, ты не понял. Я сейчас про руль направления писал. Он у меня из пенопласта, оклееный бальзой. И я его покрыл сверху лаком на водной основе, а потом стеклотканью на смоле. Вот эта смола и не встала. Ткань я содрал, руль направления попробовал оттереть спиртом. Но он все равно немного липкий. Вот я и думаю его ошкурить, а дальше либо покрыть лаком и снова тканью либо сразу тканью на смоле? Или вообще шкурить не надо, пусть липкий останется под тканью?

Alexxkidd

у меня тоже такая фигня была , ничего умнее не придумал чем пройтись еще раз отвердителем.
после чего встала.

Airliner-rc

а лишний отвердитель как снимал, спиртом?

Alexxkidd

Честно говоря никак не снимал, он у меня очень жидкий (смола Larit c голубым отвердителем)
Размазал просто широкой кистью как следует.

Wit
Airliner-rc:

не, ты не понял.

ах вон ана чё михалыч! тада фигня! сдирай стекло с баксидкой, мой ацетоном и лей стеклом по новой! ну а потом уже классика, грунтовка, краска полировка, и не заморачивайся больше про космические идеи…

lyoha
Wit:

мой ацетоном

Airliner-rc:

Он у меня из пенопласта, оклееный бальзой.

Забавно может получиться…

Airliner-rc
lyoha:

Забавно может получиться…

я над этим думал 😃 поэтому мыл спиртом

Wit
lyoha:

Забавно может получиться…

еси сразу в ведро мокнуть то да, а еси тряпочкой вытирать, то забавы не будет…

Exception13
Airliner-rc:

Прикол в другом: чел приехал показать свой полет за 1000 км, а его мурыжат до восьми вечера, а потом говорят, что ему нет времени сделать полет. Радостно.

Думаю Вам известно о той неопределенности, что творилась вокруг полетов и самих соревнований в связи с закрытием аэродрома службами ФСО. Мы вынуждены были использовать каждую минуту, отведенного нам времени. Как Вы считаете, самим организаторам не хотелось посмотреть полет столь красивой и необычной модели ?
Думаю не стоит голословно утверждать о том, что орги такие нехорошие и из вредности запретили полеты вне конкурса. Еще раз повторюсь: регламент соревнований был нарушен постановлением службы ФСО. У нас было недостаточно полномочий для т.ч. как то повлиять на их решение 😃 посему - выкручивались как могли.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Airliner-rc

мне известно. Мне непонятно другое: сначала говорят НЕТ, потом когда подошел и попросил сразу же дали вылет. Значит возможность была, но не было желания или как?
Ладно, это можно расценивать как мои мысли вслух, организатора я лично после вылета Дениса подошел и поблагодарил за предоставленную возможность. Так что оставляем обсуждение ЧР для соответствующей ветки, а тут можно высказывать соболезнования по поводу моей недалекости как строителя, который даже смолу развести как следует не может 😃😃😃

Airliner-rc

Коллеги.
У меня ступор… 😦
Не понятно как я этот момент не продумал изначально, но это уже не важно.
Вопрос как стыковать крылья?
Суть проблемы в следующем: в центроплане надо вырезать достаточно большие ниши под шасси. В связи с этим не получается нормально разместить соединительную трубу (ее приходится двигать сильно к передней кромке и из-за этого ее длина в крыло получается не более 20 см - очевидно этого мало).
Набросал тут эскизик, объясняющий суть проблемы:

Есть идея склеить все в одно крыло (к размерам морально готов). Сердечник центроплана буду резать из пенопласта (желтый Технониколь), приклеить консоли ПУРом, сверху центроплан оклеивается бальзой 1 мм (как собственно и сами консоли), а потом на верхнюю и нижние части получившегося крыла в районе центроплана наложить пару слоев карбона 90гр/м2 на смоле. По идее верхний слой такой обшивки будет работать на сжатие, нижний на растяжение. Хватит этого для того, чтобы крыло не сложилось в полете или при посадке?
Кто что думает, у кого есть опыт эксплуатации таких крыльев (фактически без лонжерона)?
Видел опыт немцев по постройке крыльев из пенопласта (в основном для моделей лайнеров от Rauch). Там просто две консоли склеиваются вместе и шов усиливают полоской стеклоткани. Но смущает то, что там снизу не такие большие ниши под шасси (в основном это модели А-320, Б-737, Б-727 - там одно колесо на основной стойке и ниша под него небольшая), а в моем случае ниша под основную стойку забирает фактически 50% центроплана.

EVIL
Airliner-rc:

длина в крыло получается не более 20 см - очевидно этого мало

Если усилиш твердыми (не бальзовыми) рейками центроплан, сделаеш фанерную стенку и пару фанерных полунервюр, то будет достаточно. Ведь на изгиб будет работать только труба, а там ее хоть на 5см вставь. Другое дело, что тебе надо 2 трубы. 1 впереди, а другая сзади. При посадке будет некислый крутящий момент, важно, чтобы не сорвало направляющие, удерживающие крыло от поворота на трубе. К сожалению нарисовать суть того, что надо сделать, я не могу. Точнее могу, но отсканить или спхотать нечем.

Как вариант, оставь эту идею делить крыло на 3 части и сделай разъем на оси симметрии самолета. По-любому проще, легче и надежнее получится.

Крыло без разъема можеш особо не усиливать - колея маленькая, ничего ему не будет. Нужен только мощный лонжерон в центроплане, на который будут навешиваться основные стойки. Он в любом случае нужен. И пара твердых нервюр для передачи крутящего момента на обшивку.

ПС попробую в Кореле нарисовать и перекинуть в др. формат.