полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Dmitrii

А ещё говорят в композитных самолётах дерева нет )))))

Airliner-rc

Кто говорит?

Вот потолочки и подложки под ламинат тут точно нет 😃
Хотя может и стоит добавить для разнообразия, отдать так сказать дань моде, влиться в современный мейнстрим лайнеростроения 😃

13 days later
Airliner-rc

Что-то как-то колбасит меня в последнее время на тему прочностных всяких моментов и весовых.
Помнится в крайних полетах первой модели я в нос засунул почти 360 грамм свинца, чтобы оно полетело так как надо. Так вот с оглядкой на этот факт на данном самолете принято решение не особо экономить вес перед центром тяжести в угоду прочности конструкции (чтобы меньше свинца возить) и максимально облегчать все что позади ЦТ.
К тому же какое то предубеждение что-ли или еще чего, но не смог себя заставить сделать силовой набор мотогондол как в прошлый раз (там шпангоуты были вообще из херекса ламинированного). Типа турбину же ставить буду, надо все делать мощно, из фанеры там и все такое. Хотя если подумать, то во-первых у импелера тяга была такая же, а вес и того больше на 300 грамм. Но мотогондола располагается перед ЦТ, так что хрен с ним с этим херексом 😃

Формуем корки

режем и подгоняем силовой наборчик (из фанеры, хоть и легкой) и ранее сформованный пилон

Вклеиваем в мотораму грибки под крепление моторчика (а в импелерном варианте были просто отверстия и болтик с гаечкой, и ничего - летало как то)

Потом вклею пилон в верхнюю часть капота и склею отдельно силовой каркас моторамы, ну и далее соберу все воедино. Что-то должно вылупиться. Фотки с меня 😒

7 days later
ZigZag_ZZ

Херекс и Айрекс практически один пенопродукт, херекс был первым, поэтому частое употребление именно ЭТОГО названия вас вводит в заблуждение…
““БАЕР”- у них есть ППУ система с Ллойдовским сертификатом для плавсредств, и в линейке ХЕРЕКС и АЙРЕКС есть ряд именно ППУ пенопластов. В иностранной справочной литературе есть ссылки ППу заполнители 3-х слойных конструкций, в нашей стране с подобной информацией очень туго.”

ДедЮз

Херекс, Роцель, Рогацель - пенонаполнители (фирменные названия) твердых замкнутоячеистых ПП, но не на полиуретановой основе (ППУ), а полиакриловой и полипропиленовой (около 8…10 разновидностей). Появились новые на поликарбонатной основе, с повышенными конструкционными хар-ками.

ZigZag_ZZ
ZigZag_ZZ:

и в линейке ХЕРЕКС и АЙРЕКС есть ряд именно ППУ

Точность в деталях;)

ДедЮз
ZigZag_ZZ:

Точность в деталях

Есть, есть и ППС и ПЭПА и другие, это звуко-виброизоляционные эластичные. В больших планерах (стандартного и открытого класса) и моделях типа Ф-3Джи, больших пилотажках, идет в основном ПВХ или РР и полиакриловые.

Airliner-rc

Дополню вашу беседу господа несколькими иллюстрациями на тему применения этого самого Херекса/Айрекса в процессе создания объемных летающих конструкций 😃😃😃

Имеем немного свободного времени в выходной в промежутке между домашними заботами, матрички, немного материала и две руки (желательно растущие из нужного места 😈)

Матрички ваксим и грунтуем, нарезаем стеклоткань и все необходимые для вакуумной формовки тряпки.

Укладываем внешние слои стеклоткани

Так как задняя кромочка планируется достаточно тонкая, то прокладываем ниточку угольного ровинга, чтобы придать немного дополнительной жесткости в будущем

Следующее на очереди закладка петли навески руля высоты.
Укладываем петлю по линии предварительной разметки (в моем случае использую ленту peel-ply 90г/м2), пропитываем смолой, а потом “высушиваем” петлю по линии будущего сгиба (на фото видно более светлая часть). Я просто протираю салфеткой смолу в этом месте.

Потом укладываем тот самый Херекс 😁 предварительно подготовленный с помощью ножа и наждачки: прорезаю в месте будущей петли, стачиваю “на ноль”. Потом можно уложить всякие “закладки-усиления” если это необходимо. В моем случае карбоновые накладки в местах лонжерона, кабанчика руля высоты, законцовки.

Все это накрывается внутренним слоем ткани

Пропитываем внутренний слой стеклоткани, смотрим чтобы Херекс не сдвинулся никуда при этом. В моем случае я заранее при укладке полоски петли сделал на оси маркером точки, которые видно и по ним можно ориентироваться в дальнейшем

Дополнительно в прорезь в Хересе укладывается закладная, которая в дальнейшем будет дополнительно выдавливать смолу из области петли. Я сделал закладную из сосновой рейки, обточенной с “рабочей” стороны под эллипс. Естественно в разделителе.

Далее все стандартно:
слой жертвенной ткани

разделительный и впитывающий слои

все в мешок и вакуум

Андрей-К

Михаил, а полоски белой каши с какой целью сделаны?

ZigZag_ZZ

Есть видео аффтора( я его очень уважаю), там показано , что кашей забиваются вкукло-выпуклости, чётко видно на изготовление носового обтекателя…
Видео-пособие для композитчика, уровень обучения- выше похвал, лучше я просто не видел, в принципе и тем паче на понятном языке!
Если вам интересно, подпишитесь посмотреть…

Андрей-К

на первой картинке поверхность матрицы ровная. может по этим линиям потом силовой набор будет? видео я много-много раз пересмотрел и спасибо сказал.

Airliner-rc

Павел все верно сказал, каша лежит там где расшивка нанесена, иногда в этих местах может не прожать. Перестраховался

Андрей-К:

на первой картинке поверхность матрицы ровная. может по этим линиям потом силовой набор будет? видео я много-много раз пересмотрел и спасибо сказал.

Она выглядит ровной, под серым цветом. Расшивка там есть.

Егор_Сомов
Airliner-rc:

Дополню вашу беседу господа несколькими иллюстрациями на тему применения этого самого Херекса/Айрекса

Круто только ничего не понятно.

Airliner-rc:

слой жертвенной ткани

Это как?

Андрей-К

Михаил, посмотрел я ещё раз видео и появился вопрос. Как или куда денется смола из внешних слоёв?

Airliner-rc
Андрей-К:

Как или куда денется смола из внешних слоёв?

Никак и почти никуда. Ее там должно быть ровно столько сколько надо. Если оставите лишнюю, будет лишний вес. Стремлюсь тратить смолы на пропитку по весу равному весу пропитываемой ткани. То есть если два слоя стеклоткани, укладываемые на внешние слои весят 15 грамм, стараюсь на их пропитку потратить не больше 12-15 грамм.

Егор_Сомов:

только ничего не понятно.

видимо Вы просто включились на счет “Семь”, а Вам бы сначала лучше, так проще будет 😉

Андрей-К

Я, собственно, чего пристал:). На первой картинке мегадевайс которым в пенопласте сделано много маленьких дырочек,как на второй картинке. А на третьей крыло, как молью поеденное. Пока не начал грунтовать казалась- идеальная поверхность. Может перевыдавилась смола? Или ещё что?

Airliner-rc

Мне кажется дырявить пенопласт придумали ленивые кЕтайцы на модельных фабриках. На самом деле пропитать внешний слой оптимальным количеством смолы та еще задачка, поэтому чтобы не заморачиваться ИМХО можно налить ведро смолы и накрыть все сверху дырявым пенопластом, чтобы потом высосать лишнее.
Я все же стараюсь идти по другому пути - необходимая достаточность. Пропитываю внешние слои без фанатизма и не дырявую пенопласт.
Возможно кто-то скажет, что эти дырочки в пене помогают еще увязывать внешний слой стекла с внутренним… возможно, только нафига? Сендвич и так неплохо работает.

Airliner-rc:

все в мешок и вакуум

Пришло время достать все это барахло из мешка, обрезать лишнее и подогнать внутренний наборчик

После подгонки точно все позиционируем, мажем кашей и закрываем матрицу

Что должно получиться в принципе видно на этих же фотках на заднем плане в правом верхнем углу 😃

Gusha

А мне Миш, последние две фотки напомнили загадку из решебника - найди 10 отличий))))
Вверху циакрина нет, внизу есть, зажигалка-канц.нож и тд)))
А по теме - работа шикарная, представляю сборку в итоге!!! Молодца!

Airliner-rc

Главное отличие: на нижней фотке намазано кашей и готово к склейке, а на верхней фото все просто накидано в скорлупку плюс/минус 😃

lunatik

Миш, а какой состав ламината? Показалось в 3ем фото с верху, посте 2885, что после лицевого слоя 160ка лежит)

ДедЮз
Егор_Сомов:

задние крылья

Ето жеж не стрекоза!