полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
мордашка в первом приближении вылупилась
Придумал бы уже какие-нибудь винтики для разжатия матрицы… Ну например типа как на тормозных барабанах на авто.
Стомеской можно в клешню или в изделие ткнуть… Где тут дерево…
Придумал бы
Костя, стамески - наше все. И расклинит и разожмет, и облой снимит. На более ажурных конструкциях, проблем с “вылупливанием” не бывает, если разделитель в порядке. Распорка производится в зонах оббортовок матриц.
Костя, стамески - наше все.
Это таки правда…
Не надо усложнять веками отработанный процесс;)
Придумал бы уже какие-нибудь винтики для разжатия матрицы… Ну например типа как на тормозных барабанах на авто.
Стомеской можно в клешню или в изделие ткнуть… Где тут дерево…
Там краешки матрицы сточены, чтобы клин (стамеску) вставить и разжать.
Правильно говорят старейшины: все придумано до нас, мы только повторяем и пользуемся
Готовы (почти) пилоны двигателей. Осталось обрезать-подогнать под профиль крыла, но это уже по месту, чуть позднее.
В этот раз решил сделать их (и сами мотогондолы тоже) немного подубовее, учитывая, что тяга планируется реактивная. И фанерка многослойка и ламинат пожестче.
А ещё говорят в композитных самолётах дерева нет )))))
Кто говорит?
Вот потолочки и подложки под ламинат тут точно нет 😃
Хотя может и стоит добавить для разнообразия, отдать так сказать дань моде, влиться в современный мейнстрим лайнеростроения 😃
Подложка под ламинат вестч))))
Что-то как-то колбасит меня в последнее время на тему прочностных всяких моментов и весовых.
Помнится в крайних полетах первой модели я в нос засунул почти 360 грамм свинца, чтобы оно полетело так как надо. Так вот с оглядкой на этот факт на данном самолете принято решение не особо экономить вес перед центром тяжести в угоду прочности конструкции (чтобы меньше свинца возить) и максимально облегчать все что позади ЦТ.
К тому же какое то предубеждение что-ли или еще чего, но не смог себя заставить сделать силовой набор мотогондол как в прошлый раз (там шпангоуты были вообще из херекса ламинированного). Типа турбину же ставить буду, надо все делать мощно, из фанеры там и все такое. Хотя если подумать, то во-первых у импелера тяга была такая же, а вес и того больше на 300 грамм. Но мотогондола располагается перед ЦТ, так что хрен с ним с этим херексом 😃
Формуем корки
режем и подгоняем силовой наборчик (из фанеры, хоть и легкой) и ранее сформованный пилон
Вклеиваем в мотораму грибки под крепление моторчика (а в импелерном варианте были просто отверстия и болтик с гаечкой, и ничего - летало как то)
Потом вклею пилон в верхнюю часть капота и склею отдельно силовой каркас моторамы, ну и далее соберу все воедино. Что-то должно вылупиться. Фотки с меня 😒
Что такое херекс?
Херекс и Айрекс практически один пенопродукт, херекс был первым, поэтому частое употребление именно ЭТОГО названия вас вводит в заблуждение…
““БАЕР”- у них есть ППУ система с Ллойдовским сертификатом для плавсредств, и в линейке ХЕРЕКС и АЙРЕКС есть ряд именно ППУ пенопластов. В иностранной справочной литературе есть ссылки ППу заполнители 3-х слойных конструкций, в нашей стране с подобной информацией очень туго.”
Херекс, Роцель, Рогацель - пенонаполнители (фирменные названия) твердых замкнутоячеистых ПП, но не на полиуретановой основе (ППУ), а полиакриловой и полипропиленовой (около 8…10 разновидностей). Появились новые на поликарбонатной основе, с повышенными конструкционными хар-ками.
и в линейке ХЕРЕКС и АЙРЕКС есть ряд именно ППУ
Точность в деталях;)
Точность в деталях
Есть, есть и ППС и ПЭПА и другие, это звуко-виброизоляционные эластичные. В больших планерах (стандартного и открытого класса) и моделях типа Ф-3Джи, больших пилотажках, идет в основном ПВХ или РР и полиакриловые.
Дополню вашу беседу господа несколькими иллюстрациями на тему применения этого самого Херекса/Айрекса в процессе создания объемных летающих конструкций 😃😃😃
Имеем немного свободного времени в выходной в промежутке между домашними заботами, матрички, немного материала и две руки (желательно растущие из нужного места 😈)
Матрички ваксим и грунтуем, нарезаем стеклоткань и все необходимые для вакуумной формовки тряпки.
Укладываем внешние слои стеклоткани
Так как задняя кромочка планируется достаточно тонкая, то прокладываем ниточку угольного ровинга, чтобы придать немного дополнительной жесткости в будущем
Следующее на очереди закладка петли навески руля высоты.
Укладываем петлю по линии предварительной разметки (в моем случае использую ленту peel-ply 90г/м2), пропитываем смолой, а потом “высушиваем” петлю по линии будущего сгиба (на фото видно более светлая часть). Я просто протираю салфеткой смолу в этом месте.
Потом укладываем тот самый Херекс 😁 предварительно подготовленный с помощью ножа и наждачки: прорезаю в месте будущей петли, стачиваю “на ноль”. Потом можно уложить всякие “закладки-усиления” если это необходимо. В моем случае карбоновые накладки в местах лонжерона, кабанчика руля высоты, законцовки.
Все это накрывается внутренним слоем ткани
Пропитываем внутренний слой стеклоткани, смотрим чтобы Херекс не сдвинулся никуда при этом. В моем случае я заранее при укладке полоски петли сделал на оси маркером точки, которые видно и по ним можно ориентироваться в дальнейшем
Дополнительно в прорезь в Хересе укладывается закладная, которая в дальнейшем будет дополнительно выдавливать смолу из области петли. Я сделал закладную из сосновой рейки, обточенной с “рабочей” стороны под эллипс. Естественно в разделителе.
Далее все стандартно:
слой жертвенной ткани
разделительный и впитывающий слои
все в мешок и вакуум
Михаил, а полоски белой каши с какой целью сделаны?
Есть видео аффтора( я его очень уважаю), там показано , что кашей забиваются вкукло-выпуклости, чётко видно на изготовление носового обтекателя…
Видео-пособие для композитчика, уровень обучения- выше похвал, лучше я просто не видел, в принципе и тем паче на понятном языке!
Если вам интересно, подпишитесь посмотреть…
на первой картинке поверхность матрицы ровная. может по этим линиям потом силовой набор будет? видео я много-много раз пересмотрел и спасибо сказал.
Павел все верно сказал, каша лежит там где расшивка нанесена, иногда в этих местах может не прожать. Перестраховался
на первой картинке поверхность матрицы ровная. может по этим линиям потом силовой набор будет? видео я много-много раз пересмотрел и спасибо сказал.
Она выглядит ровной, под серым цветом. Расшивка там есть.
Дополню вашу беседу господа несколькими иллюстрациями на тему применения этого самого Херекса/Айрекса
Круто только ничего не понятно.
слой жертвенной ткани
Это как?
Михаил, посмотрел я ещё раз видео и появился вопрос. Как или куда денется смола из внешних слоёв?