полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

boroda_de

Формула5 с силиконом/тефлоном. На ней PVA будет давать глазки. У меня неплохо получалось если немного жидкого мыла домешать в пва: ложится на формулу намного ровнее. Снимается чуток хуже.

Nevai

Он не то что глазки дает, а в капли собирается 😃 А у меня на формуле файв ваще матрица фонаря залипла вся, еле выдрал болванку потом.

Airliner-rc:

это поролон, но не простой

Ты его в руках сам держал? А я уже пробовал этим работать, мне не понравилось и это обычный поролон.

fokke
Nevai:

Он не то что глазки дает, а в капли собирается 😃 А у меня на формуле файв ваще матрица фонаря залипла вся, еле выдрал болванку потом.

Ты его в руках сам держал? А я уже пробовал этим работать, мне не понравилось и это обычный поролон.

В капли собирается потому что нада первой слой смолу будет Гел коат или если нету такая смолу то обичная но с Thixotropic Powder внутри.

Nevai:

А у меня на формуле файв ваще матрица фонаря залипла вся, еле выдрал болванку потом.

.

Вероятно, застряли, потому что воск формула-5 работает до 45 градусов, если больше тепла, перестает работать

Успехи !

LehaBarnaul

Разрешите вклиниться? Мне вот всегда было интересно, какой смысл использовать пва, если он железно, делает поверхность гораздо хуже, нежели сделанная мастер модель, ибо, нанести его так, как подготовленная полированная поверхность никогда не удастся. Какой смысл глумится над мастер моделью, а потом наносить лак поролоном? Обисните кто в курсе, плииз.

Airliner-rc
LehaBarnaul:

Разрешите вклиниться? Мне вот всегда было интересно, какой смысл использовать пва, если он железно, делает поверхность гораздо хуже, нежели сделанная мастер модель, ибо, нанести его так, как подготовленная полированная поверхность никогда не удастся. Какой смысл глумится над мастер моделью, а потом наносить лак поролоном? Обисните кто в курсе, плииз.

выяснили уже 😃 пульвером его надо наносить. Он когда сохнет даже после нанесения поролоном становится гладким и блестящим. Меня поверхность матрицы устроила бы, если бы не ворсинки.

LehaBarnaul
Airliner-rc:

Он когда сохнет даже после нанесения поролоном становится гладким и блестящим.

Вот и я об ентом, зачем красить, полировать, а потом опять лак наносить. Весь этот процесс можно было по грунту повторить.

Airliner-rc

Алексей, вот ты такой умный 😃 давно работаешь с современными материалами, а мои познания до недавнего времени были на уровне эдельвакса, ЭД-20 с пластификатором и прокалкой стеклоткани от парафина 😃 короче как в кружке авиамодельном научили 😃😃😃
Пока сам не попробуешь не увидишь как оно и чего, так что я попробовал, убедился 😃 понял что ваши советы не красить были в точку 😃😃😃 ну теперь то уж все покрашено, так что мотогондолу тоже буду красить, чтоб блестящинькая такая была 😃😃😃

LehaBarnaul
Airliner-rc:

Пока сам не попробуешь не увидишь как оно и чего,

В Яблочко! Просто, трудозатраты, частенько получаются дороже материалов.😃

boroda_de
fokke:

формула-5 работает до 45 градусов

Это в желтой банке. В красной (hitemp) должна до 175° (но так я не горячо пробовал).

Кому интересно: зернистость синего спонжика

Nevai

Привет Румен! Ты скорее всего прав! У меня желтая банка была и я гель мешал с 573 отвердителем, а он быстрый и разогревается зараза…

Airliner-rc

А тем временем пока в соседней ветке идут жаркие дебаты на тему где летать джетам в московской области 😃 мотогондола загрунтована

сохнет и ждет покраски.

PS на счет дебатов… вопрос то достаточно серьезный, так как на днях я узнал, что накрылась полоса в Шебанцево и мне теперь негде летать на своих моделях 😃😃😃
Так что вопрос где облетывать сабж данной темы встает во главу угла.

Nevai

Сделаешь из него стендовую модель 😃

boroda_de
Airliner-rc:

мотогондола загрунтована

Мысль вслух: даже если формовать изделие с вакуумом, я-бы чуток надстроил заднюю кромку гондолы чтоб потом отпилить лишнее а не мудохаться с укладкой стекла в угол.

Airliner-rc
Nevai:

Сделаешь из него стендовую модель 😃

с одним двигателем 😃😃😃

boroda_de:

Мысль вслух: даже если формовать изделие с вакуумом, я-бы чуток надстроил заднюю кромку гондолы чтоб потом отпилить лишнее а не мудохаться с укладкой стекла в угол.

Я над этим думал, а потом решил что задней стенки у матрицы не будет - буду делать отбортовку наружу - резать по углу потом удобно и не надо мучиться с укладкой ламината по углам - он наружу будет заворачиваться.

boroda_de
Airliner-rc:

он наружу будет заворачиваться

на всякий случай: без вакуума могут возле кромки образоваться пузыри

Airliner-rc
boroda_de:

на всякий случай: без вакуума могут возле кромки образоваться пузыри

усе буит в вакууме 😃

LehaBarnaul

Кромки желательно промазывать “кашей”, хотя бы 0.3-0.5 мм толщиной. И никаких пузырей. Вакуум еще не дает гарантии, что пузырей не будет.

boroda_de
LehaBarnaul:

Кромки желательно промазывать “кашей”,

Именно этого я и не хотел. Легче удлиннить болван и отрезать все пузыри и пр. вместе с “ненужной” кромкой. А по настоящей кромке кинуть угольного ровинга тонкого, вместо каши, имхо.
Извините, если что.

LehaBarnaul

Чисто теоретически, согласен. Но тут дело в том, что кромок там и без этого хватает, а на промазывание всех кромок уйдет 1-2 грамма смолы, ни о чем в общем то.

Airliner-rc

Фсееее. С болванами я закончил наконец то.
Стабы давно готовы, делается оправка для матрицы.
Фюз сегодня наконец то закончил

сделал сегодня контуры створок шасси и полирнул фюзеляж полностью, а вчера снял матрицы для створок шасси.

Капот сегодня тоже отполировал

Завтра движемся в сторону OBI за ламинированным ДСП или ламинат (он потоньше, пилить легче) и будем мастерить опалубку для снятия матриц.

PS опалубку как подгонять? Сначала вырезаем контур детали, потом делаем кашу из смолы с наполнителем, а потом: намазываем кашу по контуру выреза и вдавливаем деталь или кладем деталь, а потом щели заполняем кашей? Как лучше для стаба к примеру или для фюзеляжа?

boroda_de

Деталь лучше сначала закрепить. Потом будет намного сложнее, имхо.
Контур для выреза можно начертить школьным треугольником с закреплённым “в угол” карандашем.

Airliner-rc
LehaBarnaul:

Удобно, иной раз, термоклеем.

Термоколеем что, крепить или замазывать щели? Он же быстро твердеет.

boroda_de:

Деталь лучше сначала закрепить. Потом будет намного сложнее, имхо.
Контур для выреза можно начертить школьным треугольником с закреплённым “в угол” карандашем.

Ну мне проще, я шаблон для выреза печатаю из solidworks

Nevai

Термоклеем только опалубку строить, к мастер-модели термоклеем ничего клеить нельзя. Насчет щелей, я заделываю пластилином, гораздо проще и быстрее чем с кашей.

Airliner-rc
Nevai:

Термоклеем только опалубку строить, к мастер-модели термоклеем ничего клеить нельзя. Насчет щелей, я заделываю пластилином, гораздо проще и быстрее чем с кашей.

А технологию с пластилином опиши, куда его сначала класть? На болван или опалу бук а потом прижимать или в щели засовываем?

Тут мне Денис Богаутов подсказал новый материал для опалубки - сендвичпанели. Они легче, пилятся лучше, гладкие шо пипецо и дешевле ДСП, МДФ и ламината 😃
Поеду затарюсь, результатом поделюсь есессно 😃