полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22
хватит ли у него силы.
я с военмеда аж два привёз ))) пашут 25 часов в сутки оба, матрицы 4х1,5 метра и больше… аирекс и соты до 5мм 😉
этот насос, если ему дать волю твой Бульдог в точку усосет 😃 Бери и не парься, очень рекомендую.
Сергей, ака Gusha, разглядеть удалось тобою сделанные детали 😃 ?
Спасибо тебе огромное, дружище!
Ага, понял, тогда снова поспрашиваю, может ещё остался? Может не продали?
тобою сделанные детали ?
развеж я ш делал?😃 я тока на кнопочку нажал:)
Ну вот осталось собрать в кучу все это композитное барахло и приладить к фюзеляжу. За него и возьмусь теперь.
я первый слой ткани кладу сухой на намазанную матрицу
Извини за офф, прочитал и заностальгировал по нетленке. Пятничное:
rcopen.com/forum/f40/topic72674/10
Да, времени много прошло. И материалы сейчас совсем другие и технологии. Не сильно конечно поменялось, но как мы знаем все главное в нюансах.
У меня, к примеру, все немного не так происходит, но многое из сказанного очень в тему: и про пламя и про бетонный пол гаража 😃
Кстати вопрос: как победить небольшое как бы “шелушение” грунта в области петель? Как вариант пройтись шкуркой, чтобы свести в ноль слой грунта возле самой петли, но мне кажется секрет не в этом… 😦
материалы сейчас совсем другие и технологии
Я тя умоляю… Таки нет.
Таки нет
Таки ДА, дружище 😃 Смешно сейчас читать комменты типа: “разбавляю смолу спиртиком, чтобы пожиже была” 😃 Бери отвердитель GL2 и смола как вода будет 😃
Ну и с вакуумом в матрицах не думаю, что хорошая идея смолку, накиданную в матричку первым слоем держать до геля. Побыстрее в матричку все накидать и дать вакуума, чтобы все лишнее в жертву всосало. Ну вопросов нет, на укладочке 25го стекла на жидкую смолу придется попотеть и поматериться, зато результат в итоге полегче будет.
Смешно сейчас читать комменты
Ты не читай. Ты делай.
юноши, есиб вы есчо понимали ап чом рассуждаете ))))))))))))
юноши, есиб вы есчо понимали ап чом рассуждаете )))
Анатоличь, разбавь !
Адин умны вещ скажу, толко не обжайся. Тонкий ткан со смолом по удельному весу болше, а по прочности… ну если нравится. Исчо, ни один атвердител не увеличивает смачиваемость и адгезию смолы как бутанол в смоле. Кстате, не испараится, а входит в риакцию и снижает старение диановых смол (ипаксидок). 😃
Выбор тонкой ткани на внешнем слое это дань качеству итоговой поверхности, а не прочности и весу. К тому же мои эксперименты на одних и тех же деталях дали мне пищу для размышлений и определили мой выбор состава ламината.
И на счёт смачиваемости ткани. Мой опыт ничтожно мал по сравнению со всеми возможными областями применения композитов и их сочетаний. Но для моих целей и возможностей, которые как мне кажется покрывают 100% потребностей и возможностей среднестатистического моделиста, я не могу смоделировать ситуацию с проблемами несмачиваемости тканей и подобных проблем. Нормальная качественная ткань, нормальная качественная смола и проблем нет. Помню в детстве такие проблемы были, но тогда ткань сматывали с теплотрассы и выжигали парафин из неё на электроплитке.
Опыт и вера, больше половины успеха! Мы тоже пользуемся 12 и 25 грамовыми тканями, но исключительно ради веса, в заведомо прочных поверхностях.
12ти граммовую ткань я даже на картинке не видел 😃
Это не конструкционная, спец ткань ситцевого плетения. В Союзе похожая выпускалась на Украине, по моему, на изьюмском стеклозаводе.
В Союзе похожая выпускалась на Украине, по моему, на изьюмском стеклозаводе.
А, понятно откуда у вас вопросы по смачиваемости 😃
По смачиваемости вопросов нет. Прежде чем что-то делать, сверяемся с лабараторными испытаниями. Без них, входной контроль не проходит. То же по всем видам материалов.
По смачиваемости вопросов нет.
У меня тоже нет, тогда я не понял к чему это было написано и на что я должен обидеться…
Исчо, ни один атвердител не увеличивает смачиваемость и адгезию смолы как бутанол в смоле.
Обижаться, повода нет, просто при пропитках под вакуумом (самая гигиеничная и механизированная технология), в качестве разбавителя и дифундента применяется бутанол), кстати, даже при грубой лицевой ткани поверхность копирует матрицу, без следов структуры ткани. Ваша технология надежная, при достаточной работоспособности смолы, но не гарантирует равномерное распределение в основе, для планеров и БПЛА это не приемлемо, каждый грамм учитывать приходится.
И имхуется мне, что
следующее крыло, Михаил, ты отформуешь уже с чутка другой шкуркой.
А именно.
Сверху у низ.
2К лак (правильней полиуретановый высококачественный, но можно и смесевый акрил-полиуретановый), потом база, потом уже тряпки.
Хороший, и очень интересный путь:
2К краска сразу, без лака.
Бо 2 слоя лака - суть и есть грунт. И сэкономишь на весе ты неплохо. Грунт штука тяжелая …
Хинт:
2к краски тебе могут подсказать в хорошей лавке автоэмалей, занимающейся смесевыми красками.
Берут базу, и к ней добавляют до 0,5-1,5 процента отвердителя.
Если люди занимаются серьезно красками, то всё получится просто отлично.
Сушить сутки слой ЛКМ, перед закладкой, если с разбавителем смесь.
Хинт2:
Чтобы структура углетряпки или стекла толстого не проступала, изделие в матрицах выдерживай под вакуумом не меньше 3-4 дней.
Лучше недельку …
Ну и как обычно - сперва потренируйся на кошках.
Успехов!
😃)
Твой вопрос:
> как победить небольшое как бы “шелушение” грунта в области петель?
Покажи шелушение фоткой и расскажи, после каких телодвижений это шелушение появляется.
Если после надреза сгиба петли, то:
Кардинально - малярный скотчик на сгиб, и только потом прорезание первого внешнего слоя, того самого, что краска/грунт.
Если нет разметки и высока вероятность ошибки (смещение линии отреза), то:
отрез начинается с нескольких очень легких движений обратной стороны модельного ножа под острым (30 и меньше градусов) углом к поверхности.
Конечно красивые изделия получаются при покраске в матрицах, но мне кажется для меня пока этот уровень не достижим 😦
На счет шелушения… сегодня фотки сделать попробую чтобы видно было, но пообщался тут с консилиумом на полосе, решили, что шелушится потому что не до конца прорезаю внешние слои тряпки. Разметка есть - бороздка где то 0.5 мм глубиной.
Еще один способ избежать шелушения. Прорезают шарнир до сборки крыла. После надрезки складывают “орган” на 180 град и доводят торец мелкой наждачкой (зерно не крупнее 1500). На противоположной панели сквозная прорезь делается после сборки.
Прорезают шарнир до сборки крыла.
Это не вариант. Я не таскаю корки туда-сюда до закрытия матриц. Считаю это нецелесообразным.