полукопия Boeing-777-200LR масштаб 1:22

Airliner-rc

понятно, что усиливать. Моя пока склоняется к варианту со штырями и пеналами (все-таки хоть какое то распределение нагрузки по обшивке даже, если сделать сантиметров по 10 эти штырьки в каждой половинке из трубок 8-10 мм). Так же этот вариант мне кажется проще в реализации.
Хочется просто услышать другие мнения (у меня уже мосх замылился в этом проекте) с обоснованием почему именно так, а не эдак. В споре, как говорится…

EVIL:

Хрен ли обсуждать готовое решение… Только фланцевое соединение… 3 или 4 болта + 2 направляющие.

а если 4 направляющие и 1 болт?

EVIL
Airliner-rc:

а если 4 направляющие и 1 болт?

А это как?

_____

Миха, представь фланец на водопроводной или газовой трубе… Вот например

У тебя труба будет не по внутреннему диаметру фланца, а по наружному. По крайней мере, ты уже так сделал.

Можно, конечно, сократить число болтов до 2, но всплывет твой же вопрос о прочности данного узла.

Airliner-rc

вместо 4 болтов и 4 гаек сделать 4 штыря и 4 пенала. Получается одна часть с пеналами насаживается на вторую часть со штырями. А чтобы не разъезжалось стягивается болтами в проушинах как на моей фотке выше (там на верхней фотке есть такая проушинка из текстолита).

kvn543

Костя, пример с водопроводной трубой неудачен, фланцы самое слабое место и их ставят вынужденно.😉
Миша, с 4 штырями и пеналами мне нравится вариант,а если пеналы сделать в обе стороны?

EVIL
kvn543:

пример с водопроводной трубой неудачен

Зато нагляден

Airliner-rc
kvn543:

а если пеналы сделать в обе стороны?

ну так и планируется, только в одной части будут вклеены штыри сантиметров на 10 вглубь (вдоль борта) а во второй пеналы так же сантиметров на 10.

EVIL

Тогда направляющие не нужны

ДедЮз

Всем доброго здравия! Вот так обеспечивается сборка БПА средних размеров с любым сечением фюзеляжа. Баянетно-болтовое соединение. Особенности: центрирующая поверхность всегда тело вращения; болтов и гаек по условиям прочности; монтаж на изделии очень прост, между предварительно собранными фланцами прокладывается полиэтиленовая пленка (для предотвращения перетекания клея на другие поверхности), в зависимости от размеров и оснастки вклейка производится сразу или последовательно. Лючек или лючки обслуживания со стороны болтов (под внутренний 6-гранник); высокая ремонтопригодность.

Airliner-rc

Ох блин. Это ещё пара матриц под крепление 😦

kvn543

Миша, это же твое любимое занятие 😁 Но, если ты ленивый, то можно и трубки

Airliner-rc

Володя, я последнее время к таким шуткам очень восприимчив. Как слышу слово “матри…цы” испытываю труднопреодолимый рвотный рефлекс 😃 Так что не шути так больше 😃 И да, я оооочень ленивый.

1 month later
Airliner-rc

Тут чего-то копался, копался, на календарь глядь, а там месяц целый прошел с крайнего сообщения. Да и праздники на носу, надо бы похвастаться чем-нибудь 😃
А еще некоторые уважаемые люди наезжают, зажрался типа, новостей нет никаких 😃
На самом деле кое-какой прогресс есть, я его просто в другом месте освещал после того, как был сослан в ссылку местными законоблюдителями (с чем был в корне не согласный кстати).
В итоге крылышкам удалось встретиться с фюзеляжем (точнее с основоной его частью) и самолетка смогла встать на свои “ноги”. Вроде начинает быть похожим на самолет 😃

После того как пофотографировал, на позитиве 😈 еще и стабилизатор (одну половинку приладил, но фотать уже лень).

Нос пока собрать не могу, так как застрял на носовом ретракте: надо переточить одну наипростейшую втулку, но блин ЭТО ПИПЕЦ КАКАЯ ПРОБЛЕМА!!! если у тебя нет токарного станка 😦 Видимо придется пока заняться установкой рудера и подгонкой пилонов двигателей.

PS за грязные борта фюза строго не судите - пилил всякие отверстия в фюзеляже, а от PVA пока не помыл, вот грязища карбоновая и налипла.

PSS ищется токарь!!! кто сможет вытачить бронзовую или латунную втулку внешним диаметром 12.4 мм, отверстие 6.0 мм, длина 11.0 мм.

А и еще майку нарисовал, если кому надо заказывайте 😃

Airliner-rc

Рудер и стабилизаторы установлены.

Зализы стабилизаторов приклеил, немного подшпаклевал

Ну и есть где Дпемелем разгуляться 😈😈😈

Самолет хоть и широкофюзеляжный, но комфортом в салоне не пахнет, так сказать аскетичный дизайн 😒

створки основных стоек отдельно не формуются, а просто вырезаются тонкой пилкой из готовых корок. Подгонять практически ничего не надо…

Примерно такой вот диапазон регулировки угла установки стабилизатора. Думаю этого вполне достаточно будет.

Надеюсь, до праздников осилю подгонку пилонов двигателей и наверное все в этом году 😃

vlad_den
Airliner-rc:

такой вот диапазон регулировки угла установки стабилизатора.

Ох и ни фига себе! Я думаю +/- 3 градуса уже достаточно будет.

Airliner-rc
vlad_den:

Я думаю +/- 3 градуса уже достаточно будет

я тоже так думаю, может кстати и меньше.

EVIL
Airliner-rc:

такой вот диапазон регулировки угла установки стабилизатора.

Это нормальных ход стаба, при котором можно законтрить рули высоты.

Airliner-rc

там сервы нет, угол выставляется тягой, механически.

Airliner-rc

Зачем, есть же рули высоты и там сервы уже установлены, к тому же у взрослого смолета стаб не цельный, а с рулями.

EVIL

Взрослому самолету 10 часов лететь хз куда со страшной скоростью, где этих рулей вполне достаточно. На взлете и посадке он удерживает тангаж перестановкой стабилизатора. Рули высоты выступают в роли триммера.

Модель только взлетела и уже садиться надо. РВ на модели лишние. ИМХ0.

Airliner-rc
EVIL:

РВ на модели лишние.

Костя, я залипухи делать не люблю - времени жалко. Да и вроде как стараюсь сделать свою модель максимально похожей на прототип. Иначе стоило ли уеб…ся с нормальными стойками шасси, чтобы потом накосячить со стабилизатором? По твоей логике и стойки мои и закрылки и вся копошня с кучей фотографий и доступных чертежей для создания более-менее похожего вида, да и вообще бОльшая половина всех остальных поделок пустая трата времени, сил и денег? Можно было поставить проволочные стойки, повесить закрылки на майларовые петли, а створки шасси на армированный скотч и вдобавок пару калилок дешевеньких воткнуть в моторы (в полете то не видно). Так чтоли?
Таких поделок и в этой ветке, да и в таких же тематических ветках на других форумах хватает с избытком. И я не понимаю людей, тратящих время на такое вот

может именно из-за такого (в большинстве своем) подхода остальные коллеги даже заглядывают к нам изредка, а темы свои тут размещать им вообще стремно? 😃

EVIL
Airliner-rc:

я залипухи делать не люблю - времени жалко.

Никто не призывает тебя делать залепуху. У тебя свое мнение, у меня свое. Если что, этот момент я обозначил. 😉 А у кого мнение правильнее, рассудят полеты.

Airliner-rc:

может именно из-за такого (в большинстве своем) подхода остальные коллеги даже заглядывают к нам изредка, а темы свои тут размещать им вообще стремно?

Пускай они сами думают, где им свои темы размещать.

По поводу заглядываний скажу так: у них свой менталитет, они живут и летают на других высотах. Бывает, за облаками горы не видят, но это дело молодое, исправимое.

vlad_den
EVIL:

На взлете и посадке он удерживает тангаж перестановкой стабилизатора. Рули высоты выступают в роли триммера.

Возможно заблуждаюсь, но всегда считал что все наоборот. Перестановкой стабилизатора регулируют поведение в зависимости от загрузки и центровки, а руль высоты - он и есть руль высоты, хоть в полете, хоть на взлете/посадке. У Ершова про 154-й по крайней мере так.