Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .
Итак…Данное насекомое оказалось гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Вроде бы и формы простые и ничего такого. Ан нет. Всё усугубляется ещё и масштабом…Пришлось изготовить основу из изопинка для кабины и …ну в общем места от заднего среза фюзеляжа до его перехода в хвостовую балку. Все попытки нарезать частокол из шпангоутов в местах с тройной кривизной потерпели полное фиаско. Понимаю что не спортивно, но по -другому никак не получилось. Всё делалось по расхожим технологиям. Для задней части был сделан шаблон на котором выгибал размоченные полоски бальзы, далее по месту подрезалось и клеилось. Вот где надо поучиться у судомоделистов! После будет шпаклеваться, лакироваться и грунтоваться. Сейчас заготовка фюзеляжа напоминает Франкенштейна, но это пока.
Шпангоуты изготовлены из 3мм бальзового переклея. Силовые (крепление центроплана и передней опоры шасси) - 2мм фанера. Стрингеры - плотная бальза. На данный момент работа приостановлена по причине…в общем закончилась лёгкая бальза 1.5мм. Поставщики, однако обещали…
Интересный проект Серега, давай будем следить за темой, уже не мало твоих работ видел красиво получается… Давай следующий уже масштаб побольше?
Дык, Лёша, в том-то и вся фишка!..МИКРО!
Дык, Лёша, в том-то и вся фишка!..МИКРО!
Ну так я и говорю, малыши у тебя получаются отлично…Вот и хотелось бы такую красоту хорошо разглядеть (в большем масштабе)
Ну так я и говорю, малыши у тебя получаются отлично…Вот и хотелось бы такую красоту хорошо разглядеть (в большем масштабе)
В большом масштабе будет большой самолёт, но позже…
Пока фюзеляж ждёт дальнейших работ взялся за крыло. В целях усложнения себе жизни прототипом выбран серийный Ан-14 с крылом переменного сечения. Пришлось как в пионерские годы делать из кровельной жести шаблоны нервюр и далее по технологии. ( На фото неправильные шаблоны - два последних переделаны). Нервюры, за исключением центроплана (1.5мм фанера) из той же 1.5мм бальзы, что и предопределило их мерзопакостный характер - так и норовят где-нибудь лопнуть. Но это мы исправим уже в процессе обшивки элементов 1мм. бальзой.
Несмотря на свои малые размеры фюзеляжа, “Пчела” имеет приличный размах (ок.80см), а так хочется что бы это всё можно было упаковать при перевозке в эдакую гламурную коробочку. Пришлось пойти на не очень популярный, но необходимый для этого шаг. А именно сделать крыло разборным. В качестве “связующего звена” выступает штифт в пеналах лонжерона (линейка-как без неё!) и угольный 2мм пруток в пеналах …угольных, соответствующего диаметра.
Лонжерон центроплана полочного типа из 1.5мм фанеры. Лонжерон консолей - плотная 3мм бальза. Есть ещё нюанс - крыло за центропланом имеет небольшое V -2гр. Решил и его воспроизвести, хотя доставит лишние хлопоты.
Моторама - фанера. Вся связка цетроплана с моторамой будет усилена тонкой угольной рейкой.
my.mail.ru/mail/medved-sam/photo#photo=/mail/medve…
my.mail.ru/mail/medved-sam/photo#photo=/mail/medve…
my.mail.ru/mail/medved-sam/photo#photo=/mail/medve…
Сергей! Удачи в постройке. Моя "пчелка " пока пылиться на шкафу, ожидая вдохновения, но когда-то я ее таки доделаю. Моя тема тут rcopen.com/forum/f81/topic239262, могу чего -то и подкинуть, если вдруг…хотя по сети материалов не много, но практически все доступны. У нас в Киеве есть две копии “пчелки”, вернее уже почти три, сейчас на стадии доводки третья размахом 2метра, строит Олег Калинин(сын летчика -испытателя А.Калинина, этой самой “пчелки” ), так что материалов у него , как понимаете хватает. 😃 (в моей теме его фото пост 23)
Будем следить за темой!
Олег, я твою тему естественно смотрел. Надо конечно доделать. Материалов хватает. Есть и электронная версия оригинального мануала по Ан-14. Проблема всё это запихнуть в таком масштабе.
А пока потихоньку работа идёт. Из потолочки и изопинка сделаны заготовки болванов мотогондол. Бдут из нескольких слоёв 18г. стекла.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-6.jpg
Потихоньку подобрался к хвостовому оперению. Сделан стабилизатор. Теперь ломаю голову как впихнуть тяги привода РН, при его толщине 4мм. И нужны-ли РН вообще .
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-7.jpg
Лю-юди помоги-ите! Нифига не понимаю почему картинки не вставляются как обычно, а только через URL? Что надо сделать?
Картинки прямо сюда в форум ставьте, ужимая их до 40-45кб - спэйса вам хватит на 10 проектов.
А по поводу РН - не нужны они на крошечной модели. Только провозитесь зря и время потеряете - лучше она летать не будет. Внешний вид тоже не улучшится, а наоборот - либо тяги видны либо сервы выпрут снизу. А eсли трос в оплётке - стаб ослабнет.
Не тот масштаб. На одном моторе тоже наверное летать не будете ИМО
А вот на колесо привод надо - иначе как взлетать
С приводом РН я намучался на “раме”, в итоге вклеил в каждую шайбу по маленькой серве(400гр усилия). На фото все видно.
rcopen.com/forum/f36/topic164061/48
По эффективности: учитывая размер рулей-площади вполне хватает для управления, но для маленького масштаба-может и неоправдано. Можно заменить раздраем моторов. Если аппа позволяет-то сделать микшер 4го канала прим 20% на газ, тогда стиком будет регулироваться расбаланс моторов, что и даст эффект “рулей”. Если это в аппе не возможно, могу подкинуть схемку такого V-R-микшера.
Картинки прямо сюда в форум ставьте, ужимая их до 40-45кб - спэйса вам хватит на 10 проектов.
А по поводу РН - не нужны они на крошечной модели. Только провозитесь зря и время потеряете - лучше она летать не будет. Внешний вид тоже не улучшится, а наоборот - либо тяги видны либо сервы выпрут снизу. А eсли трос в оплётке - стаб ослабнет.
Не тот масштаб. На одном моторе тоже наверное летать не будете ИМО
А вот на колесо привод надо - иначе как взлетать
Совершенно того же мнения. То что на одном моторе летать не будет и рули не помогут уже проверено неоднократно. На колёсико серву - обязательно - а то что за полный профиль полёта без рулёжки!
С приводом РН я намучался на “раме”, в итоге вклеил в каждую шайбу по маленькой серве(400гр усилия)
Тут такой фокус не пройдёт…ну тоненькое всё очень!
Можно заменить раздраем моторов. Если аппа позволяет-то сделать микшер 4го канала прим 20% на газ, тогда стиком будет регулироваться расбаланс моторов, что и даст эффект “рулей”. Если это в аппе не возможно, могу подкинуть схемку такого V-R-микшера.
Апаратура позволяет сделать всё, но думаю этого делать не стоит. Элеронов будет достаточно.
Картинки прямо сюда в форум ставьте, ужимая их до 40-45кб - спэйса вам хватит на 10 проектов.
Так раньше так и делал, просто жал кнопку “вставить изображение” и сбрасывал со своих папок…а тут что-то пошло не так.
В Ан-28 я тоже ставил сервы прямо в кили, сервы 4г. Для Вашего размера есть совсем маленькие, по 1.5г, с усилием 30-40г С разнотягом я бы не связывался, эффект очень резкий для такого размера, опасно. Уж лучше совсем без РН
Тут надо очень тонкие серво для такого маштаба, а их тоньше чем эти не бывает - покрайней мере я не видел.
electricwingman.com/hitec-hs-125mg-thin-wing-servo…
А даже эти в его стабилизатор в потай не врежешь - наверняка он толще 11мм - 12мм у рулей направления
Есть сервы с шириной 6,3 мм, в самый раз на эти рули
Есть сервы с шириной 6,3 мм, в самый раз на эти рули
Линк можете дать тут
Аха
Коллеги, спасибо за участие НО!..изготовил шайбы килей,РН, всё пресобрал на сухую и понял - нифига туда не влезет, а учитывая V стабилизатора 2 машинки вообще проблема…Да ещё и лишний вес в хвосте.
Была до этого мысль делать привод через качалку и тоненькие тяги в половинках стабилизатора. Прикинул - ещё тот геморрой. Решение принято: обойдёмся без РН. Скорее всего РН соединю с шайбами через алюминиевые полоски, эдакие триммеры по курсу получатся.
В общих чертах хвостовое оперение готово. Остаётся всё заполировать мелкой шкуркой и придать необходимый излом стабилизатору.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-12.jpg
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-11.jpg
Собрал то что на данный момент готово. Вот что имеем.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-10.jpg
Взвесил -ок.60гр. Много или мало сообразить пока не могу, нет опыта постройки и полётов на таких малышах.
Нашлась бальза для обшивки фюзеляжа, но пожалуй немного повременю с этим. Надо тэк сэть организовать для начала внутренне пространство: места установки сервочек, крепёж крыла и площадки основных стоек и переднего шасси.
…так ничего и не получается с нормальной вставкой фото. Всё время всплывает окно с запросом URL Http. Тихо бесит.
Да нормально фотки открываются - главное без ркламы. Ну не будет у вас РН - потеряете вы не много.
Вот как раз под Ан-14 нашёл - наш “Ханно Прэйтнер” но из Киева
io.ua/15891593
Вот как раз под Ан-14 нашёл - наш “Ханно Прэйтнер” но из Киева
Ну это классика! Помню ещё по своему пионерскому прошлому. Кстати, это какой-то предсерийный вариант видимо. Хвостовое оперение от опытного, крыло и винты - от серийного, а кабина вообще непонятная. На многих старых фото этот экземпляр присутствует.
Больше похож на Ан-28 по всем очертаниям.
Кстати насчет “гемороя” 😉
кто-то из добрых форумчан, строивших ан-28 дал мне такие фотки привода.
Больше похож на Ан-28 по всем очертаниям.
Это и есть Ан-28. У Ан-14 двигатели поршневые, шайбы килей прямые и много еще отличий…
Прикинул - ещё тот геморрой.
Вернее два гем…я на одну зад…цу 😒 rcopen.com/forum/f82/topic171780/41
Это и есть Ан-28
Нет!!! Это (как и указано на фото) Ан-14 М! Модификация Ан-14 с двумя ТВД-850 мощностью 810л.с. каждый, с новым оперением, большей вместимостью фюзеляжа и полуубирающимися шасси. Первый полёт - май 1968 года.
В.Крамаренко стал Первым советским Чемпионом Мира в классе F-4B в Лейк-Хорсте (США). А год указан на фото.
Вот, где-то так!😃
PS На Ан-28 первых серий стояли ТВД-10Б по 940 л.с. Проверяйте!..