Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .
Дык, Лёша, в том-то и вся фишка!..МИКРО!
Ну так я и говорю, малыши у тебя получаются отлично…Вот и хотелось бы такую красоту хорошо разглядеть (в большем масштабе)
Ну так я и говорю, малыши у тебя получаются отлично…Вот и хотелось бы такую красоту хорошо разглядеть (в большем масштабе)
В большом масштабе будет большой самолёт, но позже…
Пока фюзеляж ждёт дальнейших работ взялся за крыло. В целях усложнения себе жизни прототипом выбран серийный Ан-14 с крылом переменного сечения. Пришлось как в пионерские годы делать из кровельной жести шаблоны нервюр и далее по технологии. ( На фото неправильные шаблоны - два последних переделаны). Нервюры, за исключением центроплана (1.5мм фанера) из той же 1.5мм бальзы, что и предопределило их мерзопакостный характер - так и норовят где-нибудь лопнуть. Но это мы исправим уже в процессе обшивки элементов 1мм. бальзой.
Несмотря на свои малые размеры фюзеляжа, “Пчела” имеет приличный размах (ок.80см), а так хочется что бы это всё можно было упаковать при перевозке в эдакую гламурную коробочку. Пришлось пойти на не очень популярный, но необходимый для этого шаг. А именно сделать крыло разборным. В качестве “связующего звена” выступает штифт в пеналах лонжерона (линейка-как без неё!) и угольный 2мм пруток в пеналах …угольных, соответствующего диаметра.
Лонжерон центроплана полочного типа из 1.5мм фанеры. Лонжерон консолей - плотная 3мм бальза. Есть ещё нюанс - крыло за центропланом имеет небольшое V -2гр. Решил и его воспроизвести, хотя доставит лишние хлопоты.
Моторама - фанера. Вся связка цетроплана с моторамой будет усилена тонкой угольной рейкой.
my.mail.ru/mail/medved-sam/photo#photo=/mail/medve…
my.mail.ru/mail/medved-sam/photo#photo=/mail/medve…
my.mail.ru/mail/medved-sam/photo#photo=/mail/medve…
Сергей! Удачи в постройке. Моя "пчелка " пока пылиться на шкафу, ожидая вдохновения, но когда-то я ее таки доделаю. Моя тема тут rcopen.com/forum/f81/topic239262, могу чего -то и подкинуть, если вдруг…хотя по сети материалов не много, но практически все доступны. У нас в Киеве есть две копии “пчелки”, вернее уже почти три, сейчас на стадии доводки третья размахом 2метра, строит Олег Калинин(сын летчика -испытателя А.Калинина, этой самой “пчелки” ), так что материалов у него , как понимаете хватает. 😃 (в моей теме его фото пост 23)
Будем следить за темой!
Олег, я твою тему естественно смотрел. Надо конечно доделать. Материалов хватает. Есть и электронная версия оригинального мануала по Ан-14. Проблема всё это запихнуть в таком масштабе.
А пока потихоньку работа идёт. Из потолочки и изопинка сделаны заготовки болванов мотогондол. Бдут из нескольких слоёв 18г. стекла.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-6.jpg
Потихоньку подобрался к хвостовому оперению. Сделан стабилизатор. Теперь ломаю голову как впихнуть тяги привода РН, при его толщине 4мм. И нужны-ли РН вообще .
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-7.jpg
Лю-юди помоги-ите! Нифига не понимаю почему картинки не вставляются как обычно, а только через URL? Что надо сделать?
Картинки прямо сюда в форум ставьте, ужимая их до 40-45кб - спэйса вам хватит на 10 проектов.
А по поводу РН - не нужны они на крошечной модели. Только провозитесь зря и время потеряете - лучше она летать не будет. Внешний вид тоже не улучшится, а наоборот - либо тяги видны либо сервы выпрут снизу. А eсли трос в оплётке - стаб ослабнет.
Не тот масштаб. На одном моторе тоже наверное летать не будете ИМО
А вот на колесо привод надо - иначе как взлетать
С приводом РН я намучался на “раме”, в итоге вклеил в каждую шайбу по маленькой серве(400гр усилия). На фото все видно.
rcopen.com/forum/f36/topic164061/48
По эффективности: учитывая размер рулей-площади вполне хватает для управления, но для маленького масштаба-может и неоправдано. Можно заменить раздраем моторов. Если аппа позволяет-то сделать микшер 4го канала прим 20% на газ, тогда стиком будет регулироваться расбаланс моторов, что и даст эффект “рулей”. Если это в аппе не возможно, могу подкинуть схемку такого V-R-микшера.
Картинки прямо сюда в форум ставьте, ужимая их до 40-45кб - спэйса вам хватит на 10 проектов.
А по поводу РН - не нужны они на крошечной модели. Только провозитесь зря и время потеряете - лучше она летать не будет. Внешний вид тоже не улучшится, а наоборот - либо тяги видны либо сервы выпрут снизу. А eсли трос в оплётке - стаб ослабнет.
Не тот масштаб. На одном моторе тоже наверное летать не будете ИМО
А вот на колесо привод надо - иначе как взлетать
Совершенно того же мнения. То что на одном моторе летать не будет и рули не помогут уже проверено неоднократно. На колёсико серву - обязательно - а то что за полный профиль полёта без рулёжки!
С приводом РН я намучался на “раме”, в итоге вклеил в каждую шайбу по маленькой серве(400гр усилия)
Тут такой фокус не пройдёт…ну тоненькое всё очень!
Можно заменить раздраем моторов. Если аппа позволяет-то сделать микшер 4го канала прим 20% на газ, тогда стиком будет регулироваться расбаланс моторов, что и даст эффект “рулей”. Если это в аппе не возможно, могу подкинуть схемку такого V-R-микшера.
Апаратура позволяет сделать всё, но думаю этого делать не стоит. Элеронов будет достаточно.
Картинки прямо сюда в форум ставьте, ужимая их до 40-45кб - спэйса вам хватит на 10 проектов.
Так раньше так и делал, просто жал кнопку “вставить изображение” и сбрасывал со своих папок…а тут что-то пошло не так.
В Ан-28 я тоже ставил сервы прямо в кили, сервы 4г. Для Вашего размера есть совсем маленькие, по 1.5г, с усилием 30-40г С разнотягом я бы не связывался, эффект очень резкий для такого размера, опасно. Уж лучше совсем без РН
Тут надо очень тонкие серво для такого маштаба, а их тоньше чем эти не бывает - покрайней мере я не видел.
electricwingman.com/hitec-hs-125mg-thin-wing-servo…
А даже эти в его стабилизатор в потай не врежешь - наверняка он толще 11мм - 12мм у рулей направления
Есть сервы с шириной 6,3 мм, в самый раз на эти рули
Есть сервы с шириной 6,3 мм, в самый раз на эти рули
Линк можете дать тут
Аха
Коллеги, спасибо за участие НО!..изготовил шайбы килей,РН, всё пресобрал на сухую и понял - нифига туда не влезет, а учитывая V стабилизатора 2 машинки вообще проблема…Да ещё и лишний вес в хвосте.
Была до этого мысль делать привод через качалку и тоненькие тяги в половинках стабилизатора. Прикинул - ещё тот геморрой. Решение принято: обойдёмся без РН. Скорее всего РН соединю с шайбами через алюминиевые полоски, эдакие триммеры по курсу получатся.
В общих чертах хвостовое оперение готово. Остаётся всё заполировать мелкой шкуркой и придать необходимый излом стабилизатору.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-12.jpg
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-11.jpg
Собрал то что на данный момент готово. Вот что имеем.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-10.jpg
Взвесил -ок.60гр. Много или мало сообразить пока не могу, нет опыта постройки и полётов на таких малышах.
Нашлась бальза для обшивки фюзеляжа, но пожалуй немного повременю с этим. Надо тэк сэть организовать для начала внутренне пространство: места установки сервочек, крепёж крыла и площадки основных стоек и переднего шасси.
…так ничего и не получается с нормальной вставкой фото. Всё время всплывает окно с запросом URL Http. Тихо бесит.
Да нормально фотки открываются - главное без ркламы. Ну не будет у вас РН - потеряете вы не много.
Вот как раз под Ан-14 нашёл - наш “Ханно Прэйтнер” но из Киева
io.ua/15891593
Вот как раз под Ан-14 нашёл - наш “Ханно Прэйтнер” но из Киева
Ну это классика! Помню ещё по своему пионерскому прошлому. Кстати, это какой-то предсерийный вариант видимо. Хвостовое оперение от опытного, крыло и винты - от серийного, а кабина вообще непонятная. На многих старых фото этот экземпляр присутствует.
Больше похож на Ан-28 по всем очертаниям.
Кстати насчет “гемороя” 😉
кто-то из добрых форумчан, строивших ан-28 дал мне такие фотки привода.
Больше похож на Ан-28 по всем очертаниям.
Это и есть Ан-28. У Ан-14 двигатели поршневые, шайбы килей прямые и много еще отличий…
Прикинул - ещё тот геморрой.
Вернее два гем…я на одну зад…цу 😒 rcopen.com/forum/f82/topic171780/41
Это и есть Ан-28
Нет!!! Это (как и указано на фото) Ан-14 М! Модификация Ан-14 с двумя ТВД-850 мощностью 810л.с. каждый, с новым оперением, большей вместимостью фюзеляжа и полуубирающимися шасси. Первый полёт - май 1968 года.
В.Крамаренко стал Первым советским Чемпионом Мира в классе F-4B в Лейк-Хорсте (США). А год указан на фото.
Вот, где-то так!😃
PS На Ан-28 первых серий стояли ТВД-10Б по 940 л.с. Проверяйте!..
Это и есть Ан-28.
На фото С В.Крамаренко не Ан-28, а Ан-14М. У него турбовинтовые движки были. Ан-28 строил В. Федосов. С убирающимися шасси. Бортовой номер, кстати отличается от Ан-14М добавление единицы.