Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .

S_A

Взялся за всякую мелочёвку. Сохнут заготовки нижних частей гондол двигателей. Не обошлось без небольшой “эротики”, пригодились изделия “на всякий случай”. Стекло - 2 слоя 0.06мм, ЭДП. Одно “изделие” на болван, второе - поверх стекла с эпоксидкой…Всё очень легко отстает.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-25.jpg
Изобразил вилку привода РВ. Основная тяга - карбон. К ней две тяги из скрепок на ЦА с нитками и термоусадочная трубка.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-26.jpg
Ну и немного прикинул переднюю стойку шасси. Сама стойка из стальной проволоки. К ней припаяна медная пластинка перекрывающая колесо с обоих сторон для “всамделишности”. Далее немного подработаю надфильком и покрашу. Само крепление из прочного дюралевого профиля. Привод будет осуществляться через тягу.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-27.jpg

S_A

…случился некоторый творческий ступор. А точнее не могу уловить некоторые обводы передней части фюзеляжа. По чертежам вроде так, а пересмотрев все возможные фотографии - вроде эдак. Судя по фотографиям “мордаха” несколько острее, чем на чертежах. Свою долю искажений вносит конечно окраска прототипа и ракурсы съёмки. Но что-то не то. Придется для начала привести фюзеляж модели к однотонному состоянию (обтяжка, грунтовка) и уже потом дорабатывать. Конечно модель делается не для соревнований по копиям, но хотелось-бы сходства…
И почему-то не могу отделаться от прямо-таки явных детских воспоминаний, что видел (и не раз) “Пчёлку” с двумя передними стойками шасси. Летало их много, а эту выделял, потому что шасси “как у Ми-4” (их летало то же достаточно). Пытался найти по этому поводу информацию - ничего…

DIM76

Завалялись у меня пара мелких моторчиков. Глядя на автора темы, подумал - а не замутить ли что либо подобное. Уж больно мотогондолы , да и винты похожи на моторы Ан-14. Мелковат правда выйдет - размах около 60 см.

S_A
DIM76:

Уж больно мотогондолы , да и винты похожи на моторы Ан-14. Мелковат правда выйдет - размах около 60 см.

Ну практически готовый моторсет! А почему бы и нет? Откроем клуб “Маленьких Бешеных Пчёлок”. При всех минусах мелколётов (ещё придётся в полной мере ощутить) есть большой плюс - помещается в коробку из-под обуви…ну или из-под торта.
P.S. А от чего моторчики?

DIM76

Моторчики (коллекторные с редукторами) от ЕРРшного бомбера - игрушки на 27 мГц.Управлялся только газом и разнотягом. Кстати кто бы что не говорил а в мелколётах тоже есть своя прелесть:)

S_A
DIM76:

Кстати кто бы что не говорил а в мелколётах тоже есть своя прелесть

Ну и я на это надеюсь. Вот только был вчера на нашей полосе. Осмотрел внимательно и крепко призадумался -только пара плит более или менее подходящие для мелколёта с его мелкошасси. Стыки плит - убийственные. На посадке придётся попыхтеть…

EVIL
S_A:

Пытался найти по этому поводу информацию - ничего…

А вот мне казалось или реально были Ан-24 с 1 носовым колесом? В частности в аэропорту Донецк.

S_A

Спасибо! Наверное одна из лучших фотогалерей Ан-14.
www.drive2.ru/communities/…/288230376152316634/ - тут на фото видны отличия носовой части и наличие фары над передней стойкой .То-ли от серии отличаются, то-ли под конкретного заказчика делались (например ВВС ГДР).

EVIL:

А вот мне казалось или реально были Ан-24 с 1 носовым колесом

…может быть как и в случае с Ан-14 какая-то самодеятельность местных АРЗ…хотя маловероятно, что бы без ведома КБ.

S_A

Сам и не знаю для почему, но испытываю какую-то маниакальную тягу к разборно-сборным узлам…что бы всё вставлялось-снималось…Не исключение и хвостовое оперение. Решил сделать вот так: V образные стабилизатор с направляющей вставляется в V-образную же ответную часть с пазом. Как по рельсам в общем. Всё это фиксируется тонким длинным саморезом, стягивающим стабилизатор и и верхнюю часть. Вкручивается во вставки из фомакса. Веса особо не прибавило, но удобства сборки и настройки добавило.


DIM76
S_A:

испытываю какую-то маниакальную тягу к разборно-сборным узлам…что бы всё вставлялось-снималось…

Аналогично. Особенно удобно при ремонте. Ничего ломать не надо:)

S_A
DIM76:

Аналогично. Особенно удобно при ремонте. Ничего ломать не надо

Эт да, учитывая нежность агрегатов. Ну и хорошо вписывается в “чемоданную концепцию”.

S_A

Занялся шасси. Переднюю стойку переделал вовсе. Привод колеса будет через Г-образную тягу с резьбой, куда вкручивается капроновая втулка с Z-фиксатором.
Основные стойки - торсионного типа. В пазах из 1.2 мм фанеры и фиксируются парой саморезов. В общем самый обычный вариант. Долго пришлось подбирать проволоку для шасси - что бы более или менее амортизировали. Перемычки из тонкой жести и припаяны. Ну и немного краски.


В передней части, под кабиной сделана характерная “вмятина” для колеса.

Ну вот как-то так. Не успели “глаза прорезаться”, а на ногах уже стоим…

olegtur77

Даже в таком виде выглядит великолепно!

S_A

Не соображу какие батареи заказывать-то…Ещё не имел дело с такими мелколётами. Моторы будут 1510 2200kV 16гр. под 7.4V. 800-900 mAh достаточно будет? Кто сталкивался направьте на путь истинный.

olegtur77

800мА должно хватить .
Вот кстати интересное видео “Пчелки” раритет 😉

S_A

Вот спасибо! Забавный фильмец, не видел такого…

kvn543
S_A:

800-900 mAh достаточно буде

Один акк на два мотора на 5-7 мин полета хватит.

olegtur77
kvn543:

Один акк на два мотора на 5-7 мин полета хватит.

Каждому мотору свой акк конечно лучше, если не будет сильного превышения веса

S_A
olegtur77:

Каждому мотору свой акк конечно лучше, если не будет сильного превышения веса

Вот тут не согласен. Уже сталкивался с разницей в отсечке регуляторов на одном акке. Приятного мало. На двух ещё проблематичнее будет. Гарантии синхронного разряда нет. Ещё и питание увязывать придётся. Уж лучше испытанным способом - через Y. Ну и ББ -калку на борт…погромче.

olegtur77

Регуляторы тоже не всегда отсекают одинаково. Я всегда ставлю отсечку на уменьшение мощности, нет резкой потери газа, можно успеть скинуть обороты и спланировать. ФВ-189 питал от одного акка два мотора. Просто паралельно регули, беки через диоды. Первый полет засекал длительность, потом ставил таймер…лучше недолетать акк, чем “недолететь” самолет 😉 Но вот в плане уменьшения полетного веса можно ставить один.