Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!
Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.
Концепция такова:
- Построить электро четверть-копию Ан-26, примерный размах - 1,2-1,3м, вес - 1 - 1,2 кг.
Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.
Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?
Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?
Масштаб не изменился - размах 1,22 м.
Рассчетный вес - 1,2 кг (при нем нагрузка на крыло 60 гр/дм2)
Оптимистичный вес - 1кг.
Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?
Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
Имелось ввиду не как мешок, а в нужных местах. При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику, чтобы кипятильники в небо не запускать!
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.
Можно.
Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!
При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику
У меня акк 25-50c 2650mah (пока один на пробы, потом по результатам возможно буду пробовать другие), кормит два регуля по 25А (моторы в пике послабее, потому ток должен быть меньше).
На полном газу акк телплый, не хотелось бы его дополнительно укутывать, резать много вентиляции в фюзе не планирую. Да и места там на “утепление” нет, даже на частичное 😃.
Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён! 😁
+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!
Это в прямом смысле? Я просто пректируя модель его почти с потолка взял, таки опыта у меня пока в этом классе ноль.
Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён!
Нет, я столько дыр делать не буду, все стекло будет нарисовано или аппликации (кроме, возможно, кабины пилотов). Да и на Ан 26 окон мало.
Отверстия будут на пузе, 2 шт. Спереди для носовой стойки, и в конце аккумуляторного отсека для поддевания крышки пальцами. Между ними и будет акк.
До облета вроде как уже и недалеко, да не все так просто:
Все подключено, катался по полу.
Из невидимого на фото:
- Готовы скорлупки мотогондол (просто не надеты).
- Нарезан зализ крыла, еще не склеен
Текущие проблемы:
- Амортизаторы основных шасси слишком мягкие. Стойки обжимаются слишком сильно, и от малейшего покачивания самолет падает на попу. Также не очень хорошо отрабатывает неровности - есть риск подламывания стойки до состояния, из которого амортизатор ее вернуть не может. S.A. таки был прав, жидковато. Подумываю о жестких подкосах вместо пружинных.
- Крепление аккума - в текущем виде вроде как держится, но доверия не вызывает. Думаю.
Еще немного гуляет оперение - оно-то благодаря углю упругое и прочное, но достаточно гибкое.Подумываю всандалить туда еще палочку угля.
Про форкиль пока помню!
С шасси планирую:
- Установить ограничитель на подлом назад (не давать уходить стойке за перпендикулярное к крылу положение).
- Убрать одну из двух пружин амортизатора (уменьшить ход), возможно добавить стойке второй пружинный подкос.
Какие примерно нормы упругости должны быть у ГО и консолей крыла?
У меня получается, что ГО можно отклонить до 30 градусов, а консоли - до 15-20, правда, приложив немалую силу.
Обнаружился брак в крыле - его таки немного скрутило, далось то, что у меня не было ровной поверхности для фиксации крыла при склейке на всю длину.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Люди специально делают крутку, а тут всё само собой получилось;) Если одинаково на обеих консолях, то нормально.
С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?
Извините, если неправильно понял. Показалось, что 1004гр это вес самого планера без оснастки (моторов, регуляторов, машинок, аккумуляторов). По прикидкам их с пол килограмма и наберется. Я ни разу не пробовал пилотировать модели с площадью крыла 20дм и нагрузкой 60 гр/дм2. Это не тяжеловато ли?
У меня гидроплан двухмоторник 156см размаха (площадь 32 дм2) и 1.5кг веса. И я не боялся перетяжелить, т.к. на воду садить проще.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Это даже хорошо. Противоштопорная мера.
Люди специально делают крутку, а тут всё само собой получилось Если одинаково на обеих консолях, то нормально.
Да, на глаз одинаково. Разобрался в причинах - на передней кромке сгиб шел под углом к волокну потолочки, при склейке обшивка недостаточно была зафиксирована (стола на консоли не хватило). На обеих консолях угол одинаковый, так что и крутка одинаковая.
Тут смущает больше не факт крутки, а то, что я его не контролировал 😃
По прикидкам их с пол килограмма и наберется.
Примерно 470 грамм в моем случае вес начинки, но я когда указываю вес без детализации чего именно - значит весил все вместе.
Я ни разу не пробовал пилотировать модели с площадью крыла 20дм и нагрузкой 60 гр/дм2. Это не тяжеловато ли?
Понятия не имею, для того и строю, чтобы попробовать 😃 Ну и опыта в постройке набраться, интересует гражданская авиация в этом масштабе, на самолетах побольше мне и летать негде, и хранить негде, и возить не в чем 😃
По-идее летают и меньше, и тяжелее. Другое дело, что летает народ поопытней меня.
Понятия не имею, для того и строю, чтобы попробовать 😃 Ну и опыта в постройке набраться, интересует гражданская авиация в этом масштабе
На всякий случай совет – виражи делайте с большим радиусом, чтоб не перетормаживать. Нагрузка реально аховая. По прикидкам скорость сваливания 10 м/с. Скорость перехода на второй режим полета 15 м/с. Адски скоростной болид!
на самолетах побольше мне и летать негде, и хранить негде, и возить не в чем 😃
С хранением – та же беда. На моем сделан центроплан с мотогандолами единый с фюзеляжем, усиленный угольными трубаками и две съемные консоли, которые одеваются на эти трубки. Специально. Чтоб на шкаф вставало. (жаль нет фотоаппарата, показать)
По-идее летают и меньше, и тяжелее. Другое дело, что летает народ поопытней меня.
Проходили у нас соревнования по гонкам F5D. 15 дм2 вес 1 кг скорость до 300 км/ч. Я б не хотел себе такую. Не комфортно на ней. 😃
Ну Вы сравнили …😁 У меня Ан-28, деревяный, размахом 1.5 весит 1.6кг - летать комфортно. Canadair CL-215 потолочный, размах 1.45, вес 1.350 - вообще плывет аки облачко 😁
На всякий случай совет – виражи делайте с большим радиусом, чтоб не перетормаживать.
У меня площадка маленькая для испытаний (полноразмерный стадион с небольшими дополнительными полями, вокруг деревья), испытывать буду спозаранку чтобы вообще никого не было вокруг. Буду пробовать давать максимальный возможный по радиусу вираж.
Сначала попробую скорость самостоятельного отрыва на земле - если будет великовата, вообще на этой площадке взлетать не буду. Просто к другим местам у меня с доставкой самолета проблемы.
В общем, готовлю машину на завтрашний облет, буду дальше достраивать по полученным результатам.
“Кубические” мотогондолы мне не понравились, в небо пойдет без них, а потом при потребности сделаю что-то более приближенное к оригиналу (скорее всего с бутылочными капотами).
К завтра клею зализ и упрочняю шасси, все технологические отверстия заклеиваю прочным скотчем.
980 грамм взлетного веса в ожидании утра:
Зализ тоже пока не смонтировал, так как из-за неясности с крепежом аккума он пока мешает.
Результаты полета покажут:
- Будет ли наводиться дальше марафет
- или останется с минимальными доработками в качестве тренера-ЛЛ до модели-преемника под его начинку
- или просто станет донором начинки и отдельных узлов
Удачного облета !!! 😉
В общем, облет не состоялся.
Успел порулить по земле, проверить динамику разгона. Несмотря на нехилый запас тяги разгоняется неспешно, копийно (тут скорее всего сказывается не ахти качество полосы, да и я сразу тапок в пол не даю). Самолет постоянно ведет немного вправо - по земле так и не понял, легкий разнотяг или неточно установленный ноль у передней стойки. Увод от тяги вроде как не зависит, в любом случае думал его стриммировать.
После кружка руления вернулся на старт, и начал разбег. Метрах в тридцати от старта на немалой скорости ухитрился словить одну из немногих существенных ямок на полосе, и выломал правую стойку.
Модель повреждений практически не получила - чуть оцарапало кончик крыла, маленькие заусенцы на винте и трещина миллиметров пять в фюзе, куда подломило стойку. Стойка и каркас гондолы не пострадали - в креплении стойки был предусмотрен разрушаемый элемент, просто запасных с собой не было.
Если на ВПП длиной 100м и шириной 20м есть одна мышиная норка , диаметром 2 см. - самолет гарантированно попадет в нее колесом. Проверено много раз. 😁