Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
Имелось ввиду не как мешок, а в нужных местах. При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику, чтобы кипятильники в небо не запускать!
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.
Можно.
Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!
При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику
У меня акк 25-50c 2650mah (пока один на пробы, потом по результатам возможно буду пробовать другие), кормит два регуля по 25А (моторы в пике послабее, потому ток должен быть меньше).
На полном газу акк телплый, не хотелось бы его дополнительно укутывать, резать много вентиляции в фюзе не планирую. Да и места там на “утепление” нет, даже на частичное 😃.
Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён! 😁
+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!
Это в прямом смысле? Я просто пректируя модель его почти с потолка взял, таки опыта у меня пока в этом классе ноль.
Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён!
Нет, я столько дыр делать не буду, все стекло будет нарисовано или аппликации (кроме, возможно, кабины пилотов). Да и на Ан 26 окон мало.
Отверстия будут на пузе, 2 шт. Спереди для носовой стойки, и в конце аккумуляторного отсека для поддевания крышки пальцами. Между ними и будет акк.
До облета вроде как уже и недалеко, да не все так просто:
Все подключено, катался по полу.
Из невидимого на фото:
- Готовы скорлупки мотогондол (просто не надеты).
- Нарезан зализ крыла, еще не склеен
Текущие проблемы:
- Амортизаторы основных шасси слишком мягкие. Стойки обжимаются слишком сильно, и от малейшего покачивания самолет падает на попу. Также не очень хорошо отрабатывает неровности - есть риск подламывания стойки до состояния, из которого амортизатор ее вернуть не может. S.A. таки был прав, жидковато. Подумываю о жестких подкосах вместо пружинных.
- Крепление аккума - в текущем виде вроде как держится, но доверия не вызывает. Думаю.
Еще немного гуляет оперение - оно-то благодаря углю упругое и прочное, но достаточно гибкое.Подумываю всандалить туда еще палочку угля.
Про форкиль пока помню!
С шасси планирую:
- Установить ограничитель на подлом назад (не давать уходить стойке за перпендикулярное к крылу положение).
- Убрать одну из двух пружин амортизатора (уменьшить ход), возможно добавить стойке второй пружинный подкос.
Какие примерно нормы упругости должны быть у ГО и консолей крыла?
У меня получается, что ГО можно отклонить до 30 градусов, а консоли - до 15-20, правда, приложив немалую силу.
Обнаружился брак в крыле - его таки немного скрутило, далось то, что у меня не было ровной поверхности для фиксации крыла при склейке на всю длину.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Люди специально делают крутку, а тут всё само собой получилось;) Если одинаково на обеих консолях, то нормально.
С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?
Извините, если неправильно понял. Показалось, что 1004гр это вес самого планера без оснастки (моторов, регуляторов, машинок, аккумуляторов). По прикидкам их с пол килограмма и наберется. Я ни разу не пробовал пилотировать модели с площадью крыла 20дм и нагрузкой 60 гр/дм2. Это не тяжеловато ли?
У меня гидроплан двухмоторник 156см размаха (площадь 32 дм2) и 1.5кг веса. И я не боялся перетяжелить, т.к. на воду садить проще.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Это даже хорошо. Противоштопорная мера.
Люди специально делают крутку, а тут всё само собой получилось Если одинаково на обеих консолях, то нормально.
Да, на глаз одинаково. Разобрался в причинах - на передней кромке сгиб шел под углом к волокну потолочки, при склейке обшивка недостаточно была зафиксирована (стола на консоли не хватило). На обеих консолях угол одинаковый, так что и крутка одинаковая.
Тут смущает больше не факт крутки, а то, что я его не контролировал 😃
По прикидкам их с пол килограмма и наберется.
Примерно 470 грамм в моем случае вес начинки, но я когда указываю вес без детализации чего именно - значит весил все вместе.
Я ни разу не пробовал пилотировать модели с площадью крыла 20дм и нагрузкой 60 гр/дм2. Это не тяжеловато ли?
Понятия не имею, для того и строю, чтобы попробовать 😃 Ну и опыта в постройке набраться, интересует гражданская авиация в этом масштабе, на самолетах побольше мне и летать негде, и хранить негде, и возить не в чем 😃
По-идее летают и меньше, и тяжелее. Другое дело, что летает народ поопытней меня.
Понятия не имею, для того и строю, чтобы попробовать 😃 Ну и опыта в постройке набраться, интересует гражданская авиация в этом масштабе
На всякий случай совет – виражи делайте с большим радиусом, чтоб не перетормаживать. Нагрузка реально аховая. По прикидкам скорость сваливания 10 м/с. Скорость перехода на второй режим полета 15 м/с. Адски скоростной болид!
на самолетах побольше мне и летать негде, и хранить негде, и возить не в чем 😃
С хранением – та же беда. На моем сделан центроплан с мотогандолами единый с фюзеляжем, усиленный угольными трубаками и две съемные консоли, которые одеваются на эти трубки. Специально. Чтоб на шкаф вставало. (жаль нет фотоаппарата, показать)
По-идее летают и меньше, и тяжелее. Другое дело, что летает народ поопытней меня.
Проходили у нас соревнования по гонкам F5D. 15 дм2 вес 1 кг скорость до 300 км/ч. Я б не хотел себе такую. Не комфортно на ней. 😃
Ну Вы сравнили …😁 У меня Ан-28, деревяный, размахом 1.5 весит 1.6кг - летать комфортно. Canadair CL-215 потолочный, размах 1.45, вес 1.350 - вообще плывет аки облачко 😁
На всякий случай совет – виражи делайте с большим радиусом, чтоб не перетормаживать.
У меня площадка маленькая для испытаний (полноразмерный стадион с небольшими дополнительными полями, вокруг деревья), испытывать буду спозаранку чтобы вообще никого не было вокруг. Буду пробовать давать максимальный возможный по радиусу вираж.
Сначала попробую скорость самостоятельного отрыва на земле - если будет великовата, вообще на этой площадке взлетать не буду. Просто к другим местам у меня с доставкой самолета проблемы.
В общем, готовлю машину на завтрашний облет, буду дальше достраивать по полученным результатам.
“Кубические” мотогондолы мне не понравились, в небо пойдет без них, а потом при потребности сделаю что-то более приближенное к оригиналу (скорее всего с бутылочными капотами).
К завтра клею зализ и упрочняю шасси, все технологические отверстия заклеиваю прочным скотчем.
980 грамм взлетного веса в ожидании утра:
Зализ тоже пока не смонтировал, так как из-за неясности с крепежом аккума он пока мешает.
Результаты полета покажут:
- Будет ли наводиться дальше марафет
- или останется с минимальными доработками в качестве тренера-ЛЛ до модели-преемника под его начинку
- или просто станет донором начинки и отдельных узлов
Удачного облета !!! 😉
В общем, облет не состоялся.
Успел порулить по земле, проверить динамику разгона. Несмотря на нехилый запас тяги разгоняется неспешно, копийно (тут скорее всего сказывается не ахти качество полосы, да и я сразу тапок в пол не даю). Самолет постоянно ведет немного вправо - по земле так и не понял, легкий разнотяг или неточно установленный ноль у передней стойки. Увод от тяги вроде как не зависит, в любом случае думал его стриммировать.
После кружка руления вернулся на старт, и начал разбег. Метрах в тридцати от старта на немалой скорости ухитрился словить одну из немногих существенных ямок на полосе, и выломал правую стойку.
Модель повреждений практически не получила - чуть оцарапало кончик крыла, маленькие заусенцы на винте и трещина миллиметров пять в фюзе, куда подломило стойку. Стойка и каркас гондолы не пострадали - в креплении стойки был предусмотрен разрушаемый элемент, просто запасных с собой не было.
Если на ВПП длиной 100м и шириной 20м есть одна мышиная норка , диаметром 2 см. - самолет гарантированно попадет в нее колесом. Проверено много раз. 😁
Для облета такого маленького и довольно нагруженного самолета, я бы порекомендовал … взлет “с руки” и посадку на травку с убранными шасси …
Просто при таких диаметрах колес, полоса должна быть ИДЕАЛЬНОЙ !
Для полутора метровых и выше … без вариантов … а малышей можно и с руки ! 😉
Когда освоитесь с пилотированием, можно и колеса “подключать” …
Вот пример “ручного” старта …
Вот уже с шаськами …
А посадки почти все так заканчиваются …
Не любят полукопии коротких ВПП B)…
С уважением, Соло.
ПС Первые неудачи, только закаляют характер !!!
Ждем продолжения испытаний ! 😉
ППС Одиноко стоящие объекты - ПРИТЯГИВАЮТ модели самолетов ! (это закон …)
Сергей, модель запускал не обтянутой скотчем?
По моему, нагрузка на крыло при первом запуске была примерно 33гр/дм2, если ты только при масштабировании не уменьшил крыло!
Просто при таких диаметрах колес, полоса должна быть ИДЕАЛЬНОЙ !
У меня асфальтовая беговая дорожка на стадионе, лучше уже фактически некуда. С другими моделями на колесах того же диаметра проблем не было.
С рук не уверен… по моему опыту моркови от старта с рук намного более частые, чем с колес, особенно когда не совсем уверен в центровке, да и вообще модель незнакомая.
Плюс я не знаю взлетной скорости этой машины, может ему вообще на этой площадке тесно будет. Как писал выше, хочу оторвать машину без рулей, на одной подъемной силе, не удасться сделать это на половине дистанции для разбега - площадка маловата в любом случае.
Сергей, модель запускал не обтянутой скотчем?
Не полностью - обтянуты крылья от передней кромки до половины, вся морда и пузо (последние два скорее замотаны, чем обтянуты).
По моему, нагрузка на крыло при первом запуске была примерно 33гр/дм2, если ты только при масштабировании не уменьшил крыло!
Самолет еще ни разу не взлетал, не знаю, про мою ли вы модель.
У меня площадь крыла около 20 кв. дм. и вес килограмм = ок. 50 гр/дм2.