Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Wild_Falcon
aleeex:

Акки планируются в мотогондолах?

На предыдущей странице темы описывалось - один акк, на пузе фюзеляжа (отсек между стрингерами от 3 до 6 шпангоута - т.е. от носовой части до центроплана). Видно тут:

aleeex

Тут можно поступить следующим образом, определить примерную центровку после обшивки фюза (низ не зашивать) и вклеить наклонную площадку (см. рис.) с лентами липучками (для крепления акка). Снизу быстро-съемный (открывающийся) люк, позволит без труда закрепить аккум. Такая конструкция сохранит от серьезных поломок при жестких и аварийных посадках-аккум будет просто выпадать, открывая своим весом люк на пузе, а не снося все на своем пути пролетая через весь фюзеляж! при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!

Wild_Falcon
aleeex:

Тут можно поступить следующим образом

У меня примерно такая же конструкция будет, за исключением:

  • Наклонной площадки - аккумулятор будет размещен горизонтально и как можно ниже (у самолета и так основной вес наверху оказывается), спереди отсека будут небольшие аварийные наклонные направляющие, отводящие акк от шпангоута в люк, но это только на случай если аккум уже сорвало.
  • Оборачивания акка - фюз и так не продувается, мне лишний перегрев ни к чему, да и места там мало. Будет разве что небольшой демпфер спереди отсека из упаковочной пены на случай отрывания акка, но с небольшой энергией.
  • мне важен существенный запас по центровке - самолет в теории может быть на другом мотосете и с другой батареей (текущая сборка взята с запасом).
kvn543
aleeex:

при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!

Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.

Mikele_P
Wild_Falcon:

Концепция такова:

  • Построить электро четверть-копию Ан-26, примерный размах - 1,2-1,3м, вес - 1 - 1,2 кг.

Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.

Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?

Wild_Falcon
Mikele_P:

Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?

Масштаб не изменился - размах 1,22 м.
Рассчетный вес - 1,2 кг (при нем нагрузка на крыло 60 гр/дм2)
Оптимистичный вес - 1кг.

Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?

aleeex
kvn543:

Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.

Имелось ввиду не как мешок, а в нужных местах. При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику, чтобы кипятильники в небо не запускать!

kvn543:

А демпфер нужен и лучше из ЕПП.

Можно.

Wild_Falcon:

Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.

+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!

Wild_Falcon
aleeex:

При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику

У меня акк 25-50c 2650mah (пока один на пробы, потом по результатам возможно буду пробовать другие), кормит два регуля по 25А (моторы в пике послабее, потому ток должен быть меньше).
На полном газу акк телплый, не хотелось бы его дополнительно укутывать, резать много вентиляции в фюзе не планирую. Да и места там на “утепление” нет, даже на частичное 😃.

aleeex

Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён! 😁

Wild_Falcon
aleeex:

+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!

Это в прямом смысле? Я просто пректируя модель его почти с потолка взял, таки опыта у меня пока в этом классе ноль.

aleeex:

Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён!

Нет, я столько дыр делать не буду, все стекло будет нарисовано или аппликации (кроме, возможно, кабины пилотов). Да и на Ан 26 окон мало.
Отверстия будут на пузе, 2 шт. Спереди для носовой стойки, и в конце аккумуляторного отсека для поддевания крышки пальцами. Между ними и будет акк.

Wild_Falcon

Размещение приемника:

До облета вроде как уже и недалеко, да не все так просто:

Все подключено, катался по полу.

Из невидимого на фото:

  • Готовы скорлупки мотогондол (просто не надеты).
  • Нарезан зализ крыла, еще не склеен

Текущие проблемы:

  • Амортизаторы основных шасси слишком мягкие. Стойки обжимаются слишком сильно, и от малейшего покачивания самолет падает на попу. Также не очень хорошо отрабатывает неровности - есть риск подламывания стойки до состояния, из которого амортизатор ее вернуть не может. S.A. таки был прав, жидковато. Подумываю о жестких подкосах вместо пружинных.
  • Крепление аккума - в текущем виде вроде как держится, но доверия не вызывает. Думаю.

Еще немного гуляет оперение - оно-то благодаря углю упругое и прочное, но достаточно гибкое.Подумываю всандалить туда еще палочку угля.

Про форкиль пока помню!

Wild_Falcon

С шасси планирую:

  • Установить ограничитель на подлом назад (не давать уходить стойке за перпендикулярное к крылу положение).
  • Убрать одну из двух пружин амортизатора (уменьшить ход), возможно добавить стойке второй пружинный подкос.

Какие примерно нормы упругости должны быть у ГО и консолей крыла?
У меня получается, что ГО можно отклонить до 30 градусов, а консоли - до 15-20, правда, приложив немалую силу.

Обнаружился брак в крыле - его таки немного скрутило, далось то, что у меня не было ровной поверхности для фиксации крыла при склейке на всю длину.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.

kvn543
Wild_Falcon:

Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.

Люди специально делают крутку, а тут всё само собой получилось;) Если одинаково на обеих консолях, то нормально.

Mikele_P
Wild_Falcon:

С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?

Извините, если неправильно понял. Показалось, что 1004гр это вес самого планера без оснастки (моторов, регуляторов, машинок, аккумуляторов). По прикидкам их с пол килограмма и наберется. Я ни разу не пробовал пилотировать модели с площадью крыла 20дм и нагрузкой 60 гр/дм2. Это не тяжеловато ли?
У меня гидроплан двухмоторник 156см размаха (площадь 32 дм2) и 1.5кг веса. И я не боялся перетяжелить, т.к. на воду садить проще.

Wild_Falcon:

Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.

Это даже хорошо. Противоштопорная мера.

Wild_Falcon
kvn543:

Люди специально делают крутку, а тут всё само собой получилось Если одинаково на обеих консолях, то нормально.

Да, на глаз одинаково. Разобрался в причинах - на передней кромке сгиб шел под углом к волокну потолочки, при склейке обшивка недостаточно была зафиксирована (стола на консоли не хватило). На обеих консолях угол одинаковый, так что и крутка одинаковая.
Тут смущает больше не факт крутки, а то, что я его не контролировал 😃

Mikele_P:

По прикидкам их с пол килограмма и наберется.

Примерно 470 грамм в моем случае вес начинки, но я когда указываю вес без детализации чего именно - значит весил все вместе.

Mikele_P:

Я ни разу не пробовал пилотировать модели с площадью крыла 20дм и нагрузкой 60 гр/дм2. Это не тяжеловато ли?

Понятия не имею, для того и строю, чтобы попробовать 😃 Ну и опыта в постройке набраться, интересует гражданская авиация в этом масштабе, на самолетах побольше мне и летать негде, и хранить негде, и возить не в чем 😃
По-идее летают и меньше, и тяжелее. Другое дело, что летает народ поопытней меня.

Mikele_P
Wild_Falcon:

Понятия не имею, для того и строю, чтобы попробовать 😃 Ну и опыта в постройке набраться, интересует гражданская авиация в этом масштабе

На всякий случай совет – виражи делайте с большим радиусом, чтоб не перетормаживать. Нагрузка реально аховая. По прикидкам скорость сваливания 10 м/с. Скорость перехода на второй режим полета 15 м/с. Адски скоростной болид!

Wild_Falcon:

на самолетах побольше мне и летать негде, и хранить негде, и возить не в чем 😃

С хранением – та же беда. На моем сделан центроплан с мотогандолами единый с фюзеляжем, усиленный угольными трубаками и две съемные консоли, которые одеваются на эти трубки. Специально. Чтоб на шкаф вставало. (жаль нет фотоаппарата, показать)

Wild_Falcon:

По-идее летают и меньше, и тяжелее. Другое дело, что летает народ поопытней меня.

Проходили у нас соревнования по гонкам F5D. 15 дм2 вес 1 кг скорость до 300 км/ч. Я б не хотел себе такую. Не комфортно на ней. 😃

kvn543

Ну Вы сравнили …😁 У меня Ан-28, деревяный, размахом 1.5 весит 1.6кг - летать комфортно. Canadair CL-215 потолочный, размах 1.45, вес 1.350 - вообще плывет аки облачко 😁

Wild_Falcon
Mikele_P:

На всякий случай совет – виражи делайте с большим радиусом, чтоб не перетормаживать.

У меня площадка маленькая для испытаний (полноразмерный стадион с небольшими дополнительными полями, вокруг деревья), испытывать буду спозаранку чтобы вообще никого не было вокруг. Буду пробовать давать максимальный возможный по радиусу вираж.
Сначала попробую скорость самостоятельного отрыва на земле - если будет великовата, вообще на этой площадке взлетать не буду. Просто к другим местам у меня с доставкой самолета проблемы.

Wild_Falcon

В общем, готовлю машину на завтрашний облет, буду дальше достраивать по полученным результатам.

“Кубические” мотогондолы мне не понравились, в небо пойдет без них, а потом при потребности сделаю что-то более приближенное к оригиналу (скорее всего с бутылочными капотами).
К завтра клею зализ и упрочняю шасси, все технологические отверстия заклеиваю прочным скотчем.

Wild_Falcon

980 грамм взлетного веса в ожидании утра:

Зализ тоже пока не смонтировал, так как из-за неясности с крепежом аккума он пока мешает.

Результаты полета покажут:

  • Будет ли наводиться дальше марафет
  • или останется с минимальными доработками в качестве тренера-ЛЛ до модели-преемника под его начинку
  • или просто станет донором начинки и отдельных узлов
Wild_Falcon

Рассчет ЦТ:

Буду взлетать по передней отметке.