Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
При этом, морду можно было сделать из цельного куска пенопласта или EPP-да ещё и легкосъемную. При не очень удачных посадках, её просто можно было бы менять на другую и снова в “бой”.
При этом, морду можно было сделать из цельного куска пенопласта или EPP-да ещё и легкосъемную. При не очень удачных посадках, её просто можно было бы менять на другую и снова в “бой”.
Если читали тему, такой вариант был в первоначальном проекте. Перешел к наборной морде по причине того, что конкретно сейчас мне сложно будет сделать аналогичную цельную, + у меня достаточно громоздкий механизм монтажа и поворота передней стойки (требует большой пустоты внутри кабины), так что тут скорее подошла бы не цельная, а тонкостенная “корочка” к примеру из бутылки.
При потребности такой вариант предусмотрен, силовой каркас не идет дальше шпангоута передней стойки.
Плюс опыт изготовления участка с сложной кривизной, я доволен что у меня получилось, пригодится.
Апдейт с предыдущего поста - нарезаны детали мотогондол, обшивка будет кубическо-схематической, съемной, но смотреться должно хорошо.
В крыло вклеена вся механизация.
Некоторая неопределенность остается с подвеской аккума - текущее решение (подвеска на ремешках на липучках + фиксация липучкой за бочину) выглядит не очень хорошо, хотя акк и держит.
Акки планируются в мотогондолах?
Тут можно поступить следующим образом, определить примерную центровку после обшивки фюза (низ не зашивать) и вклеить наклонную площадку (см. рис.) с лентами липучками (для крепления акка). Снизу быстро-съемный (открывающийся) люк, позволит без труда закрепить аккум. Такая конструкция сохранит от серьезных поломок при жестких и аварийных посадках-аккум будет просто выпадать, открывая своим весом люк на пузе, а не снося все на своем пути пролетая через весь фюзеляж! при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!
Тут можно поступить следующим образом
У меня примерно такая же конструкция будет, за исключением:
- Наклонной площадки - аккумулятор будет размещен горизонтально и как можно ниже (у самолета и так основной вес наверху оказывается), спереди отсека будут небольшие аварийные наклонные направляющие, отводящие акк от шпангоута в люк, но это только на случай если аккум уже сорвало.
- Оборачивания акка - фюз и так не продувается, мне лишний перегрев ни к чему, да и места там мало. Будет разве что небольшой демпфер спереди отсека из упаковочной пены на случай отрывания акка, но с небольшой энергией.
- мне важен существенный запас по центровке - самолет в теории может быть на другом мотосете и с другой батареей (текущая сборка взята с запасом).
при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!
Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.
Концепция такова:
- Построить электро четверть-копию Ан-26, примерный размах - 1,2-1,3м, вес - 1 - 1,2 кг.
Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.
Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?
Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?
Масштаб не изменился - размах 1,22 м.
Рассчетный вес - 1,2 кг (при нем нагрузка на крыло 60 гр/дм2)
Оптимистичный вес - 1кг.
Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?
Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
Имелось ввиду не как мешок, а в нужных местах. При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику, чтобы кипятильники в небо не запускать!
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.
Можно.
Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!
При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику
У меня акк 25-50c 2650mah (пока один на пробы, потом по результатам возможно буду пробовать другие), кормит два регуля по 25А (моторы в пике послабее, потому ток должен быть меньше).
На полном газу акк телплый, не хотелось бы его дополнительно укутывать, резать много вентиляции в фюзе не планирую. Да и места там на “утепление” нет, даже на частичное 😃.
Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён! 😁
+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!
Это в прямом смысле? Я просто пректируя модель его почти с потолка взял, таки опыта у меня пока в этом классе ноль.
Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён!
Нет, я столько дыр делать не буду, все стекло будет нарисовано или аппликации (кроме, возможно, кабины пилотов). Да и на Ан 26 окон мало.
Отверстия будут на пузе, 2 шт. Спереди для носовой стойки, и в конце аккумуляторного отсека для поддевания крышки пальцами. Между ними и будет акк.
До облета вроде как уже и недалеко, да не все так просто:
Все подключено, катался по полу.
Из невидимого на фото:
- Готовы скорлупки мотогондол (просто не надеты).
- Нарезан зализ крыла, еще не склеен
Текущие проблемы:
- Амортизаторы основных шасси слишком мягкие. Стойки обжимаются слишком сильно, и от малейшего покачивания самолет падает на попу. Также не очень хорошо отрабатывает неровности - есть риск подламывания стойки до состояния, из которого амортизатор ее вернуть не может. S.A. таки был прав, жидковато. Подумываю о жестких подкосах вместо пружинных.
- Крепление аккума - в текущем виде вроде как держится, но доверия не вызывает. Думаю.
Еще немного гуляет оперение - оно-то благодаря углю упругое и прочное, но достаточно гибкое.Подумываю всандалить туда еще палочку угля.
Про форкиль пока помню!
С шасси планирую:
- Установить ограничитель на подлом назад (не давать уходить стойке за перпендикулярное к крылу положение).
- Убрать одну из двух пружин амортизатора (уменьшить ход), возможно добавить стойке второй пружинный подкос.
Какие примерно нормы упругости должны быть у ГО и консолей крыла?
У меня получается, что ГО можно отклонить до 30 градусов, а консоли - до 15-20, правда, приложив немалую силу.
Обнаружился брак в крыле - его таки немного скрутило, далось то, что у меня не было ровной поверхности для фиксации крыла при склейке на всю длину.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Люди специально делают крутку, а тут всё само собой получилось;) Если одинаково на обеих консолях, то нормально.
С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?
Извините, если неправильно понял. Показалось, что 1004гр это вес самого планера без оснастки (моторов, регуляторов, машинок, аккумуляторов). По прикидкам их с пол килограмма и наберется. Я ни разу не пробовал пилотировать модели с площадью крыла 20дм и нагрузкой 60 гр/дм2. Это не тяжеловато ли?
У меня гидроплан двухмоторник 156см размаха (площадь 32 дм2) и 1.5кг веса. И я не боялся перетяжелить, т.к. на воду садить проще.
Концы консолей скрутило по отношению к центроплану на минус 2-3 градуса.
Это даже хорошо. Противоштопорная мера.
Люди специально делают крутку, а тут всё само собой получилось Если одинаково на обеих консолях, то нормально.
Да, на глаз одинаково. Разобрался в причинах - на передней кромке сгиб шел под углом к волокну потолочки, при склейке обшивка недостаточно была зафиксирована (стола на консоли не хватило). На обеих консолях угол одинаковый, так что и крутка одинаковая.
Тут смущает больше не факт крутки, а то, что я его не контролировал 😃
По прикидкам их с пол килограмма и наберется.
Примерно 470 грамм в моем случае вес начинки, но я когда указываю вес без детализации чего именно - значит весил все вместе.
Я ни разу не пробовал пилотировать модели с площадью крыла 20дм и нагрузкой 60 гр/дм2. Это не тяжеловато ли?
Понятия не имею, для того и строю, чтобы попробовать 😃 Ну и опыта в постройке набраться, интересует гражданская авиация в этом масштабе, на самолетах побольше мне и летать негде, и хранить негде, и возить не в чем 😃
По-идее летают и меньше, и тяжелее. Другое дело, что летает народ поопытней меня.
Понятия не имею, для того и строю, чтобы попробовать 😃 Ну и опыта в постройке набраться, интересует гражданская авиация в этом масштабе
На всякий случай совет – виражи делайте с большим радиусом, чтоб не перетормаживать. Нагрузка реально аховая. По прикидкам скорость сваливания 10 м/с. Скорость перехода на второй режим полета 15 м/с. Адски скоростной болид!
на самолетах побольше мне и летать негде, и хранить негде, и возить не в чем 😃
С хранением – та же беда. На моем сделан центроплан с мотогандолами единый с фюзеляжем, усиленный угольными трубаками и две съемные консоли, которые одеваются на эти трубки. Специально. Чтоб на шкаф вставало. (жаль нет фотоаппарата, показать)
По-идее летают и меньше, и тяжелее. Другое дело, что летает народ поопытней меня.
Проходили у нас соревнования по гонкам F5D. 15 дм2 вес 1 кг скорость до 300 км/ч. Я б не хотел себе такую. Не комфортно на ней. 😃
Ну Вы сравнили …😁 У меня Ан-28, деревяный, размахом 1.5 весит 1.6кг - летать комфортно. Canadair CL-215 потолочный, размах 1.45, вес 1.350 - вообще плывет аки облачко 😁
На всякий случай совет – виражи делайте с большим радиусом, чтоб не перетормаживать.
У меня площадка маленькая для испытаний (полноразмерный стадион с небольшими дополнительными полями, вокруг деревья), испытывать буду спозаранку чтобы вообще никого не было вокруг. Буду пробовать давать максимальный возможный по радиусу вираж.
Сначала попробую скорость самостоятельного отрыва на земле - если будет великовата, вообще на этой площадке взлетать не буду. Просто к другим местам у меня с доставкой самолета проблемы.