Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Это Всеволода в соседнем разделе видать застыдили совсем. 😃
Джентльмены, может не в той ветке спрашиваю, но тем не менее: подскажите комплектацию ВМГ под электричку весом до 2000 грамм. Ну и сопутствующее оборудование типа ЗУ и т.п. Чтобы все минимально необходимое сразуB-)
Джентльмены, может не в той ветке спрашиваю, но тем не менее: подскажите комплектацию ВМГ под электричку весом до 2000 грамм. Ну и сопутствующее оборудование типа ЗУ и т.п. Чтобы все минимально необходимое сразуB-)
Дык. Масса не единственная характеристика, под которую подбирается ВМГ…
А если что, так “Мотокальк” в природе существует.
комплектацию ВМГ под электричку весом до 2000 грамм
Начинать нужно с цифр энерговооруженности 200 Вт/кг и тяговооруженности более единицы. А дальше, как справедливо отмечено, надо брать www.motocalc.com и в нем экспериментировать с kV двигателя, винтом и током.
Не понял, что и по какой причине здесь стало стыдным.
То, что названная мной модель, позиционируемая производителем как планер, не планирует вовсе, а у Вас такая красота!
Спасибо за ссылку. Как будет время тоже начну сборку такого аппарата, а потом, возможно доберусь до SZD-10:) Люблю большие самолеты😇
Ха, да я тоже написал тут “Gliding” хотя глайдинга там столько же сколько на моторе полета :3
О, и на тот раз вроде гораздо менее опасно летал в плане деревьев и прочих ЛЭП.
Дык. Масса не единственная характеристика, под которую подбирается ВМГ…
А если что, так “Мотокальк” в природе существует.
Меня конкретные наименования изделий интересуют. “Motocalc” тут не помощник. Тем более, под конкретный тип моделей наверняка есть опробованные сочетания оборудования. Виноват конечно, не уточнил что интересует “спокойный” пилотаж, без 3D вывертов. Или не париться, и оставаться на Темной Стороне, с “жидкими”😁
Я тоже люблю планировать.😃
Меня конкретные наименования изделий интересуют. … под конкретный тип моделей наверняка есть опробованные сочетания оборудования…
Конкретное оборудование для двухкилограммового аппарата не посоветую. Это же при разумной нагрузке на крыло больше двух метров в размахе. Не зная конструкции модели нельзя даже сказать сколько и каких серв нужно (впрочем, с сервами Вы и без советов, я думаю, справляетесь) и как их питать, соответственно.
Но не буду говорить за всех. Может кто на примере своего самолета покажет и посоветует.
Конкретное оборудование для двухкилограммового аппарата не посоветую. Это же при разумной нагрузке на крыло больше двух метров в размахе. Не зная конструкции модели нельзя даже сказать сколько и каких серв нужно (впрочем, с сервами Вы и без советов, я думаю, справляетесь) и как их питать, соответственно.
Но не буду говорить за всех. Может кто на примере своего самолета покажет и посоветует.
Согласен что мало данных. У меня ФПВ Раптор 2 кг весом. 1.6м размах, толкающий винт, летал превосходно, резво взлетал, скользя брюхом, мягко садился. Но это не пилотажка, да и планер из него тяжеловат. 😃
Мотор 35-36 1400kv + 8х6 + 60A + 5000mAh 3S
Меня конкретные наименования изделий интересуют. “Motocalc” тут не помощник.
Мотокалк, между делом, говорит Конкретные названия компонентов. у него давно уже огромная база по двигателям, регуляторам, батареям…
Вернувшись вчера с работы обнаружил отличную, летную погоду. Зарядил парочку акков и на поле, добрался к девяти, встретил уходящего Геннадия, полетал в одиночестве.
Если сегодня будет так же, то же приду.
Добрый день, вчера то же летал на поле и ушел после того как подошел Генадий, погода была действительно супер, если сегодня будет такая же то постараюсь то же подойти! Во сколько планируете подойти ВЫ?
Во сколько планируете подойти ВЫ?
После восьми, раньше вряд ли успею.
После восьми, раньше вряд ли успею.
Если получится то то же подойду!
Конкретное оборудование для двухкилограммового аппарата не посоветую. Это же при разумной нагрузке на крыло больше двух метров в размахе.
Пардон ?! 1200-1300 мм для типичной тренировочной пилотажки при 50 гр/дм.кв. Или я что-то не понимаю в электролетах ?
Мотокалк, между делом, говорит Конкретные названия компонентов. у него давно уже огромная база по двигателям, регуляторам, батареям…
Очевидно, я слишком давно не заглядывал в него. Но я надеялся пойти более коротким путем.
UPD: с удельной нагрузкой погорячился, поболе конечно😁 В пределах 65 гр/дм.кв.
Пардон ?! 1200-1300 мм для типичной тренировочной пилотажки при 50 (upd 65) гр/дм.кв. Или я что-то не понимаю в электролетах ?
😃 Хорошо, будем урезать осетра с двух сторон.
Пенолеты полукопии (не 3D, конечно) размахом в метр обычно хочется уложить в 450-550 г. взлетного. При этом нагрузку хочется получить 35-45 г/дм2 (в зависимости от желаемых характеристик).
Двухметровые модели легко потянут нагрузку в 100 г/дм2.
2 кг, пожалуй, да, где-то посередине. Но, наверное, не 1200. Поболее.
А почему Вы идете от массы, а не от других характеристик? У меня как-то обычно мысль идет:
тип (3D/планер/тренер/пилотажка/полукопия/FPV…) - >
конкретная модель/эскиз - >
масштабирование под желаемый размах/масштаб - >
определение желаемой нагрузки на крыло (соответственно получение массы, к которой надо стремиться) - >
подбор ВМГ, другого оборудования - >
попытки уложиться в планируемые г/дм2
То есть у меня масса - контроллируемый параметр при постройке конкретной задумки. А Вы с массы начинаете. А как потом мысль в конкретный самолет развивается?
Вот, кстати, случайный пример (Bixler v1.1 EPO 1400мм - вполне себе учебный самолетко):
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
В характеристиках пишут: “Полетный вес: 650г”. Даже если это оптимистичная оценка продавца…
А почему Вы идете от массы, а не от других характеристик? У меня как-то обычно мысль идет:
тип (3D/планер/тренер/пилотажка/полукопия/FPV…) - >
конкретная модель/эскиз - >
масштабирование под желаемый размах/масштаб - >
определение желаемой нагрузки на крыло (соответственно получение массы, к которой надо стремиться) - >
подбор ВМГ, другого оборудования - >
попытки уложиться в планируемые г/дм2То есть у меня масса - контроллируемый параметр при постройке конкретной задумки. А Вы с массы начинаете. А как потом мысль в конкретный самолет развивается?
Я знаю, какая размерность модели соответствует определенному диапазону полетных весов. Для конкретного типа, разумеется. А мысли развиваться без нужды - чертежей на годы вперед в интернетах, достаточно выбрать подходящее. Велосипеды уже изобретены.
Я знаю, какая размерность модели соответствует определенному диапазону полетных весов. Для конкретного типа, разумеется. А мысли развиваться без нужды - чертежей на годы вперед в интернетах, достаточно выбрать подходящее. Велосипеды уже изобретены.
О, так понятно. 😃
Ну, для конкретного типа (вернее, для конкретной модели плюс-минус небольшие отличия на вкус и цвет), конечно. Просто Вы оставили “за кадром” первые четыре шага и, остановившись перед выбором оборудования, поинтересовались у клуба, а что, собственно, бывает. На самом деле, при выборе обрудования важны и решения на первых четырех шагах тоже. 😃 Это как был анекдот: “…да шла бы ты со своей сковородкой!” Не-не, так понятно.
Насчет “без нужды развиваться мысли” (пирамида “хлебоу-маслоу-икроу”) понравился велосипед. Правда, пока, как я понимаю, только концепт (но если порыться в Сети, народ уже пытается проектировать и строить 😈).
Я знаю, какая размерность модели соответствует определенному диапазону полетных весов.
А что на счет скоростей! ВМГ для 3D пилотажки и для копии будут совершенно разные, а если речь идет об импеллерном самолете?
хотите конкретный ответ? Давайте конкретные данные.
Например:
планер под ФПВ
размах порядка 2.5м
взлетная масса порядка 2кг
время полета более 25 минут
тяговооруженность более 1.2 для кроткого взлета
полетная скорость 60-100км/ч
или
3D пилотага
масса 2кг
размах 2м
полетная скорость 0-20км/ч
полетное время 5-10 минут
можно еще добавить ограничения на диаметр винта, если таковые есть, и тд.
только так можно говорить о чем то конкретном
О, так понятно. 😃
Ну, для конкретного типа (вернее, для конкретной модели плюс-минус небольшие отличия на вкус и цвет), конечно. Просто Вы оставили “за кадром” первые четыре шага и, остановившись перед выбором оборудования, поинтересовались у клуба, а что, собственно, бывает.
Инерция мышления. Осознал, исправлюсь, прошу понять, простить.
Насчет “без нужды развиваться мысли” (пирамида “хлебоу-маслоу-икроу”) понравился
велосипед. Правда, пока, как я понимаю, только концепт (но если порыться в Сети,
народ уже пытается проектировать и строить 😈).
Типичный пример ориентации на “вау-фактор”. Стразики и бубенцы.
А что на счет скоростей! ВМГ для 3D пилотажки и для копии будут совершенно разные, а если речь идет об импеллерном самолете?
хотите конкретный ответ? Давайте конкретные данные.
Пожалуста: полетный вес - 2000 г
G/S - 65 г/дм.кв
Vne - 40 м/с
T полета - 10 мин
Что еще я забыл ?
3D пилотага
масса 2кг
размах 2м
полетная скорость 0-20км/ч
полетное
время 5-10 минут
0-20 км/ч ? Это вертолет ?
Вчера наконец то немного распогодилось, успел вечером полетать.
Ветерок конечно поддувал.
Хранитель поляны тоже присутствовал )).
Хранитель поляны тоже присутствовал )).
А кто есть хранитель поляны?
А кто есть хранитель поляны?
Я думаю, Александр так Геннадия величал. Геннадий почти каждый день обозначает присутствие летающей братии на поляне. А то были прецеденты: “Вы тут летаете, а я тут загораю.” Приходилось объяснять, что полян в парке много, а летают на одной. В других местах парка летают с оглядкой на загорающих, а тут пусть загорают с оглядкой на летающих. Мне, например, очень не понравилось, когда я дойдя до места падения в высокую траву моей вертолеточки (450-ка), встретила там радостного, ничего не подозревающего мужика с вертолеткой в руках (хорошо, что не в голове).
Как прошло мероприятие по моканию хвостика? Видео будет?
Облет Скитера после пары лет простоя
Первый статический тест крыла со всеми включенными сервоприводами:
Петли еще не вклеены, и углы серв не настроены, потому все немного кривовато 😃
Закрылки хорошо держат как минимум кратковременный поток от полного газа. Учитывая силу потока и расположение закрылков, должен будет достигаться эффект повышения подъемной силы за счет отклонения потока вниз (во всяком случае, при тесте поток между крылом и столом стал значительно плотнее). Кроме закрылков еще используются увеличенные элероны в режиме флапперонов.
Уважаемый форум, нид хелп.
Нет ли где на форуме подробного туториала с зашиванием морды гражданского самолета потолочкой? Ну или хотя бы подробной серии фотографий процесса. А то большинство того что я находил являют собой “до” и “после” стадии.
Что-то немного перебор с механизацией кажись. Тут аккуратно надо, а то и свалиться из-за потери скорости недолго.
Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.
Что-то немного перебор с механизацией кажись.
Ну тут только закрылки центроплана (однощелевые) и элероны.
Постараюсь быть осторожным, в крайнем случае углы у всего настраиваются и без потребности можно просто это все добро не включать 😃 Уже разнес на отдельные каналы закрылки и флапы, при этом закрылки имеют два режима.
Параллельно экспериментирую с посадкой на флапперонах на своем ранее построенном TB20. У него элероны во все крыло, потому эффект от флапперонов (особенно при отклонении на большой угол) существенный.
Тут просто хочется решить следующие задачи:
- Взлет-посадка на минимальной скорости и в условиях ограниченной полосы
- Построить крыло с механизацией чуть сложнее чем с одними элеронами
- Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).
Кстати, какие еще навыки на тренере можно отработать перед полетом на строимом мной Ане ?
Я сейчас собственно кроме посадок на закрылках привыкаю рулить руддером. Попробовал в симе двухмоторники - никакой особо разницы не заметил, но что-то не верится.
Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.
Слежу внимательно за всеми его темами. Собственно, там чаще всего “до” и “после”, разве что раскрой подсмотреть. А как работать с потолочкой на такой кривизне поверхностей неясно. У меня пока эксперименты не очень выходят.
В общем, по самолету больше делать ничего не осталось, подошел момент которого я больше всего боялся - обшивка фюзеляжа.
- Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).
С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Сложные поверхности типа кабины обшиваются потолочкой секторами из развёрток по месту (можно предварительно бумажные шаблоны вырезать и подогнать), потом все вышкуривается…
С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Да, я в курсе - на моем TB 20 выпуск флапов создает ощутимый пикирующий эффект, компенсирую миксом. Подбирал опытным путем - загнал на высоту, сбросил скорость и выпустил закрылки, и так несколько раз. Зато теперь все работает как часы. Сегодня отработал посадку самолетика в траву с классическим трехстоечным шасси на маленьких колесах. Без закрылков такой фокус бы на нем не получился, самолет нужно буквально завесить на месте.
Может пригодится для зашивки кабины - бумажные выкройки.
www.avsim.su/files.phtml?uploader=31164
Вид фюза перед зашивкой. Так, на память.
Схема раскроя листов обшивки уже продумана, сомнения вызывает только носовой обтекатель - может не получиться. Если не получится сделаю цельный или бутерброд по сечениям. Еще под вопросом зализ крыла - не уверен что получится копийный, особенно съемный, но в принципе это и не критично на этой модели.
Мелкий вопрос немного наперед. Крыло у меня крепится к фюзеляжу на четырех обычных винтах М3 с гайками. Стоит ли заменить их на нейлоновые в целях повышения живучести модели? Или не выдержат? Проблемы с “остатками” винтов или гаек после срезания нет - головка и гайка не вклеиваются и находятся в доступных местах.
Стоит ли заменить их на нейлоновые
Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.
Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.
Порвать цель и не стоит. Как я понимаю, нейлон обычно ставят с учетом их среза а не разрыва. Во всяком случае у меня так (срез - удары крылом при движении по курсу, разрыв - падения плашмя).
Это понятно. Просто сомневаюсь, что их срежет быстрее, чем оторвёт крепление. У меня в первом тренере были как-раз четыре нейлоновых М3…
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера
Ну на этом самолете уже не буду переделывать крепление (разве что потом идеи появятся).
В любом случае хорошо бы чтобы при эксплуатации самолета способность нейлона срезаться не понадобилась.
Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.
Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.
Да, знаю, уже не первый самолет с исполльзованием потолочки 😃
Самолетом из потолочки этот язык не поворачивается назвать - у него большая часть силового каркаса деревянная.
Я протягиваю заготовку о край стола (само собой перпендикулярно волокну), потом надеваю на каркас и прогреваю бытовым феном - у заготовки снимается часть напряжения. После этого ее можно спокойно садить на клей даже не особо фиксируя - держится сама.
Проблемы всплыли там, где их не ждали.
Закончилась 3мм потолочка, которой обшиваю самолет. Не беда - у меня закуплено наперед! Вскрываю - толщина 4мм, доходит до 5, да еще и с продавлиной посередине, обе оставшиеся пачки. На обшивку смысл пускать нет, да и стыковаться не будет с тем что наклеено уже 😦 Самое смешное, что внешне пачки НИЧЕМ не отличаются.
Завтра выдвигаюсь в магазин возобновлять запасы.
Попробовал несколько способов, в итоге применяю следующий подход:
Нарастил обшивку “трубой” основного сечения фюзеляжа на длину чуть больше чем длина кабины, и постепенно прогибаю, подрезаю и ужимаю обшивку до нужной формы. Таким образом получается плавный переход в основной фюзеляж, которого мне не удавалось достичь другими способами (возможно потому что стоило изначально по-другому зашивать фюз). Оставшиеся сегменты будут заклеены отдельными деталями.
Продолжаю с кабиной, самолет уже начинает узнаваться и с этой стороны:
По поводу окраски.
Первый облет буду делать еще до отделки, потом если самолет останется целым рассматриваю следующие варианты (ближайшей доступности):
- Оклейка цветным скотчем согласно цветовой схеме
или - Грунтовка клеем ПВА или Момент-Монтаж (жидкие гвозди) (второе вероятнее), с последующей окраской эмалью из баллонов. Кстати, никто не пробовал грунтовать Титаном?
или - Окраска акриловой эмалью с красителями.
Что порекомендуете?
Аквалак?
Аквалак?
Стыдно признаться, я до сих пор не совсем понимаю, что это такое на практике 😃 Если можно, синонимы (торговые марки?) и где можно купить, буду очень благодарен.
Он дает твердую корочку?
Аквалак-любой лак на водной основе. Лучше применять с армирующими материалами-стеклоткань, органза, капроновые чулки и прочее. Если зашкурить поверхность потолочки и покрыть её аквалаком (он не разъедает пену), то поверхность можно смело красить практически любыми красками, например из баллончиков.
Аквалак-любой лак на водной основе. Лучше применять с армирующими материалами-стеклоткань, органза, капроновые чулки и прочее. Если зашкурить поверхность потолочки и покрыть её аквалаком (он не разъедает пену), то поверхность можно смело красить практически любыми красками, например из баллончиков.
А как у него вес по сравнению с белой акриловой эмалью на водной основе?