Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
- Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).
С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Сложные поверхности типа кабины обшиваются потолочкой секторами из развёрток по месту (можно предварительно бумажные шаблоны вырезать и подогнать), потом все вышкуривается…
С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Да, я в курсе - на моем TB 20 выпуск флапов создает ощутимый пикирующий эффект, компенсирую миксом. Подбирал опытным путем - загнал на высоту, сбросил скорость и выпустил закрылки, и так несколько раз. Зато теперь все работает как часы. Сегодня отработал посадку самолетика в траву с классическим трехстоечным шасси на маленьких колесах. Без закрылков такой фокус бы на нем не получился, самолет нужно буквально завесить на месте.
Может пригодится для зашивки кабины - бумажные выкройки.
www.avsim.su/files.phtml?uploader=31164
Вид фюза перед зашивкой. Так, на память.
Схема раскроя листов обшивки уже продумана, сомнения вызывает только носовой обтекатель - может не получиться. Если не получится сделаю цельный или бутерброд по сечениям. Еще под вопросом зализ крыла - не уверен что получится копийный, особенно съемный, но в принципе это и не критично на этой модели.
Мелкий вопрос немного наперед. Крыло у меня крепится к фюзеляжу на четырех обычных винтах М3 с гайками. Стоит ли заменить их на нейлоновые в целях повышения живучести модели? Или не выдержат? Проблемы с “остатками” винтов или гаек после срезания нет - головка и гайка не вклеиваются и находятся в доступных местах.
Стоит ли заменить их на нейлоновые
Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.
Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.
Порвать цель и не стоит. Как я понимаю, нейлон обычно ставят с учетом их среза а не разрыва. Во всяком случае у меня так (срез - удары крылом при движении по курсу, разрыв - падения плашмя).
Это понятно. Просто сомневаюсь, что их срежет быстрее, чем оторвёт крепление. У меня в первом тренере были как-раз четыре нейлоновых М3…
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера
Ну на этом самолете уже не буду переделывать крепление (разве что потом идеи появятся).
В любом случае хорошо бы чтобы при эксплуатации самолета способность нейлона срезаться не понадобилась.
Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.
Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.
Да, знаю, уже не первый самолет с исполльзованием потолочки 😃
Самолетом из потолочки этот язык не поворачивается назвать - у него большая часть силового каркаса деревянная.
Я протягиваю заготовку о край стола (само собой перпендикулярно волокну), потом надеваю на каркас и прогреваю бытовым феном - у заготовки снимается часть напряжения. После этого ее можно спокойно садить на клей даже не особо фиксируя - держится сама.
Проблемы всплыли там, где их не ждали.
Закончилась 3мм потолочка, которой обшиваю самолет. Не беда - у меня закуплено наперед! Вскрываю - толщина 4мм, доходит до 5, да еще и с продавлиной посередине, обе оставшиеся пачки. На обшивку смысл пускать нет, да и стыковаться не будет с тем что наклеено уже 😦 Самое смешное, что внешне пачки НИЧЕМ не отличаются.
Завтра выдвигаюсь в магазин возобновлять запасы.
Попробовал несколько способов, в итоге применяю следующий подход:
Нарастил обшивку “трубой” основного сечения фюзеляжа на длину чуть больше чем длина кабины, и постепенно прогибаю, подрезаю и ужимаю обшивку до нужной формы. Таким образом получается плавный переход в основной фюзеляж, которого мне не удавалось достичь другими способами (возможно потому что стоило изначально по-другому зашивать фюз). Оставшиеся сегменты будут заклеены отдельными деталями.
Продолжаю с кабиной, самолет уже начинает узнаваться и с этой стороны:
По поводу окраски.
Первый облет буду делать еще до отделки, потом если самолет останется целым рассматриваю следующие варианты (ближайшей доступности):
- Оклейка цветным скотчем согласно цветовой схеме
или - Грунтовка клеем ПВА или Момент-Монтаж (жидкие гвозди) (второе вероятнее), с последующей окраской эмалью из баллонов. Кстати, никто не пробовал грунтовать Титаном?
или - Окраска акриловой эмалью с красителями.
Что порекомендуете?
Аквалак?
Аквалак?
Стыдно признаться, я до сих пор не совсем понимаю, что это такое на практике 😃 Если можно, синонимы (торговые марки?) и где можно купить, буду очень благодарен.
Он дает твердую корочку?
Аквалак-любой лак на водной основе. Лучше применять с армирующими материалами-стеклоткань, органза, капроновые чулки и прочее. Если зашкурить поверхность потолочки и покрыть её аквалаком (он не разъедает пену), то поверхность можно смело красить практически любыми красками, например из баллончиков.
Аквалак-любой лак на водной основе. Лучше применять с армирующими материалами-стеклоткань, органза, капроновые чулки и прочее. Если зашкурить поверхность потолочки и покрыть её аквалаком (он не разъедает пену), то поверхность можно смело красить практически любыми красками, например из баллончиков.
А как у него вес по сравнению с белой акриловой эмалью на водной основе?
Я бы покрыл сей прекрасный болван скотчем белого цвета (как кокон), остальные цвета можно нанести скотчем др.цвета, или зашкурив “шкуркой нолёвкой” поверхность скотча покрасить из баллона акриловой краской. Это придаст будущей модели прочность и вес не выйдет за рамки “преборща”!