Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Wild_Falcon
boroda_de:

Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.

Порвать цель и не стоит. Как я понимаю, нейлон обычно ставят с учетом их среза а не разрыва. Во всяком случае у меня так (срез - удары крылом при движении по курсу, разрыв - падения плашмя).

boroda_de

Это понятно. Просто сомневаюсь, что их срежет быстрее, чем оторвёт крепление. У меня в первом тренере были как-раз четыре нейлоновых М3…
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера

Wild_Falcon
boroda_de:

С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера

Ну на этом самолете уже не буду переделывать крепление (разве что потом идеи появятся).
В любом случае хорошо бы чтобы при эксплуатации самолета способность нейлона срезаться не понадобилась.

Wild_Falcon

Первая, и самая большая “корочка” натянута, ждет “запекания” феном. Это уже вторая версия этой детали, на первой опробывалась технология и вносились правки.

kvn543

Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.

Wild_Falcon
kvn543:

Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.

Да, знаю, уже не первый самолет с исполльзованием потолочки 😃
Самолетом из потолочки этот язык не поворачивается назвать - у него большая часть силового каркаса деревянная.
Я протягиваю заготовку о край стола (само собой перпендикулярно волокну), потом надеваю на каркас и прогреваю бытовым феном - у заготовки снимается часть напряжения. После этого ее можно спокойно садить на клей даже не особо фиксируя - держится сама.

Wild_Falcon

Проблемы всплыли там, где их не ждали.
Закончилась 3мм потолочка, которой обшиваю самолет. Не беда - у меня закуплено наперед! Вскрываю - толщина 4мм, доходит до 5, да еще и с продавлиной посередине, обе оставшиеся пачки. На обшивку смысл пускать нет, да и стыковаться не будет с тем что наклеено уже 😦 Самое смешное, что внешне пачки НИЧЕМ не отличаются.
Завтра выдвигаюсь в магазин возобновлять запасы.

Wild_Falcon

Текущее состояние:

И снизу (нижняя панель хвоста на примерке, еще не приклеена):

Как видно, я несколько упростил гребни, образовав их как простые выступы обшивки, а не накладные детали.

Wild_Falcon

Зашиваю наконец морду:

Попробовал несколько способов, в итоге применяю следующий подход:
Нарастил обшивку “трубой” основного сечения фюзеляжа на длину чуть больше чем длина кабины, и постепенно прогибаю, подрезаю и ужимаю обшивку до нужной формы. Таким образом получается плавный переход в основной фюзеляж, которого мне не удавалось достичь другими способами (возможно потому что стоило изначально по-другому зашивать фюз). Оставшиеся сегменты будут заклеены отдельными деталями.

Wild_Falcon

Продолжаю с кабиной, самолет уже начинает узнаваться и с этой стороны:

По поводу окраски.
Первый облет буду делать еще до отделки, потом если самолет останется целым рассматриваю следующие варианты (ближайшей доступности):

  • Оклейка цветным скотчем согласно цветовой схеме
    или
  • Грунтовка клеем ПВА или Момент-Монтаж (жидкие гвозди) (второе вероятнее), с последующей окраской эмалью из баллонов. Кстати, никто не пробовал грунтовать Титаном?
    или
  • Окраска акриловой эмалью с красителями.

Что порекомендуете?

Wild_Falcon
boroda_de:

Аквалак?

Стыдно признаться, я до сих пор не совсем понимаю, что это такое на практике 😃 Если можно, синонимы (торговые марки?) и где можно купить, буду очень благодарен.
Он дает твердую корочку?

aleeex

Аквалак-любой лак на водной основе. Лучше применять с армирующими материалами-стеклоткань, органза, капроновые чулки и прочее. Если зашкурить поверхность потолочки и покрыть её аквалаком (он не разъедает пену), то поверхность можно смело красить практически любыми красками, например из баллончиков.

Wild_Falcon
aleeex:

Аквалак-любой лак на водной основе. Лучше применять с армирующими материалами-стеклоткань, органза, капроновые чулки и прочее. Если зашкурить поверхность потолочки и покрыть её аквалаком (он не разъедает пену), то поверхность можно смело красить практически любыми красками, например из баллончиков.

А как у него вес по сравнению с белой акриловой эмалью на водной основе?

aleeex

Я бы покрыл сей прекрасный болван скотчем белого цвета (как кокон), остальные цвета можно нанести скотчем др.цвета, или зашкурив “шкуркой нолёвкой” поверхность скотча покрасить из баллона акриловой краской. Это придаст будущей модели прочность и вес не выйдет за рамки “преборща”!

Wild_Falcon
aleeex:

Я бы покрыл сей прекрасный болван скотчем белого цвета (как кокон), остальные цвета можно нанести скотчем др.цвета, или зашкурив “шкуркой нолёвкой” поверхность скотча покрасить из баллона акриловой краской. Это придаст будущей модели прочность и вес не выйдет за рамки “преборща”!

И это не нагонит весу больше чем покраска? Или суто ради прочности?
У меня какой-то печальный опыт с обтяжкой скотчем, отстает и морщинится. Возможно, слабо прогревал.

aleeex

Лично у меня, только положительные впечатления. Покупные модели из пены сразу покрывал прозрачным скотчем-становились очень живучи-выдерживали такие морковки, аж душа в пятки пряталась! Самое главное создать полный кокон - морщь со временем появляется, но чуть погрев утюгом, модель становится как новая. По прогреву - нужно взять кусочек не нужной пены наклеить скотч и экспериментально подбирать температуру утюга! Как только скотч начинает расправляться (а не натягиваться), это самое то, но пенопласт при этом не должен гореть или плавиться!

При покраске аквалаком, весу набирается чуть больше-как правило нужно покрыть минимум 2мя слоями. Но при этом, если не будет армирующего материала, корка станет более хрупкой и при ударе о мать планету быстрее умрет сама модель.

Wild_Falcon
aleeex:

Самое главное создать полный кокон - морщь со временем появляется, но чуть погрев утюгом, модель становится как новая.

У меня морщь собственно от утюга и появляется во время обтяжки. Не знаю что с ней делать.

Паралельно по поводу питания приемника.
У меня стоят эти регуляторы: hobbyking.com/…/__2163__TURNIGY_Plush_25amp_Speed_…
У них указано что BEC линейный.
Стоит подавать на приемник питание сразу с двух регулей, или таки ограничиться одним?

Solo

Молодец Сергей !!! Здорово все получается 😉

Просмотрел тему как будто на 6 лет помолодел 😁

У меня первая полукопия, из линеек и пены … и тоже двухмоторная 😉

вот rcopen.com/forum/f101/topic57071

На некоторых фотках пикселей не хватает 😛, ну так и времени прошло …

По поводу обшивки, скотч быстрее и практичнее … аквалак с последующей покраской, весу нагоняют прилично … и с выведением поверхности под глянец еще тот геморой …
Если модель полукопия для оценки летных характеристик … то скотч наиболее уместный материал …

С уважением, Соло.

ПС Вот недавно собирал крыло по аэрофотосъемку … долго примеривался …
Потом купил рулон скотча и за пару вечеров обтянул 😒.
Руки то помнят ! (С) 😁😁😁

rcopen.com/forum/f90/topic265215/2487

aleeex
Wild_Falcon:

Стоит подавать на приемник питание сразу с двух регулей, или таки ограничиться одним?

Если только через два диода, в противном случае нельзя!

Wild_Falcon
aleeex:

Если только через два диода, в противном случае нельзя!

Ясно. Просто вычитал, что от двух линейных без развязок можно.
В любом случае, сейчас у меня приемник питается только от правого регулятора.

Solo:

вот Полукопия А-10 На некоторых фотках пикселей не хватает , ну так и времени прошло …

У меня тоже не особо хватает, но я на смартфон в основном фоткаю - он под рукой всегда, а если что кому надо рассмотреть, всегда могу сфотографировать и поподробнее.
А технологически моя Аннушка с вашим А10 действительно достаточно близки, разве что у меня набор фюзеляжа попроще немного (в угоду технологичности).