Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Я бы покрыл сей прекрасный болван скотчем белого цвета (как кокон), остальные цвета можно нанести скотчем др.цвета, или зашкурив “шкуркой нолёвкой” поверхность скотча покрасить из баллона акриловой краской. Это придаст будущей модели прочность и вес не выйдет за рамки “преборща”!
Я бы покрыл сей прекрасный болван скотчем белого цвета (как кокон), остальные цвета можно нанести скотчем др.цвета, или зашкурив “шкуркой нолёвкой” поверхность скотча покрасить из баллона акриловой краской. Это придаст будущей модели прочность и вес не выйдет за рамки “преборща”!
И это не нагонит весу больше чем покраска? Или суто ради прочности?
У меня какой-то печальный опыт с обтяжкой скотчем, отстает и морщинится. Возможно, слабо прогревал.
Лично у меня, только положительные впечатления. Покупные модели из пены сразу покрывал прозрачным скотчем-становились очень живучи-выдерживали такие морковки, аж душа в пятки пряталась! Самое главное создать полный кокон - морщь со временем появляется, но чуть погрев утюгом, модель становится как новая. По прогреву - нужно взять кусочек не нужной пены наклеить скотч и экспериментально подбирать температуру утюга! Как только скотч начинает расправляться (а не натягиваться), это самое то, но пенопласт при этом не должен гореть или плавиться!
При покраске аквалаком, весу набирается чуть больше-как правило нужно покрыть минимум 2мя слоями. Но при этом, если не будет армирующего материала, корка станет более хрупкой и при ударе о мать планету быстрее умрет сама модель.
Самое главное создать полный кокон - морщь со временем появляется, но чуть погрев утюгом, модель становится как новая.
У меня морщь собственно от утюга и появляется во время обтяжки. Не знаю что с ней делать.
Паралельно по поводу питания приемника.
У меня стоят эти регуляторы: hobbyking.com/…/__2163__TURNIGY_Plush_25amp_Speed_…
У них указано что BEC линейный.
Стоит подавать на приемник питание сразу с двух регулей, или таки ограничиться одним?
Молодец Сергей !!! Здорово все получается 😉
Просмотрел тему как будто на 6 лет помолодел 😁 …
У меня первая полукопия, из линеек и пены … и тоже двухмоторная 😉 …
вот rcopen.com/forum/f101/topic57071
На некоторых фотках пикселей не хватает 😛, ну так и времени прошло …
По поводу обшивки, скотч быстрее и практичнее … аквалак с последующей покраской, весу нагоняют прилично … и с выведением поверхности под глянец еще тот геморой …
Если модель полукопия для оценки летных характеристик … то скотч наиболее уместный материал …
С уважением, Соло.
ПС Вот недавно собирал крыло по аэрофотосъемку … долго примеривался …
Потом купил рулон скотча и за пару вечеров обтянул 😒.
Руки то помнят ! (С) 😁😁😁
Стоит подавать на приемник питание сразу с двух регулей, или таки ограничиться одним?
Если только через два диода, в противном случае нельзя!
Если только через два диода, в противном случае нельзя!
Ясно. Просто вычитал, что от двух линейных без развязок можно.
В любом случае, сейчас у меня приемник питается только от правого регулятора.
вот Полукопия А-10 На некоторых фотках пикселей не хватает , ну так и времени прошло …
У меня тоже не особо хватает, но я на смартфон в основном фоткаю - он под рукой всегда, а если что кому надо рассмотреть, всегда могу сфотографировать и поподробнее.
А технологически моя Аннушка с вашим А10 действительно достаточно близки, разве что у меня набор фюзеляжа попроще немного (в угоду технологичности).
Обтяжка модели скотчем будет проще, но мягко говоря…не эстетично. Что бы добиться более или менее приемлемого результата скотч клеить аккуратно встык, а не внахлёст. Где планируется белый цвет - использовать не прозрачный,а молочно-белый скотч.
Органзой на аквалаке вряд-ли такие поверхности получатся хорошо…
Что бы добиться более или менее приемлемого результата скотч клеить аккуратно встык, а не внахлёст.
А от утюга потом стыки не разойдутся?
скотч клеить аккуратно встык
Ни в коем случае! Если уж совсем неймется-лучше подобрать нахлесты скотча примерно под рисунок расшивки самолета!
под рисунок расшивки самолета
Не тот класс модели. Я бы был счастлив просто ровной прочной поверхности на данном этапе, желательно равномерной по цвету.
Сегодняшний день войдет в историю как День Победы над Мордой.
Наконец-то я свел это все в кучу:
Осталось только вклеить пенопластовую деталь на место остекления кабины. Хотя сильно подпирает желание закрасить там все внутри серым цветом и вклеить на это место прозрачную деталь из бутылочного пластика.
Осталось:
- Нарезать и склеить обшивку мотогондол
- Сделать зализ крыла и люк в нем
- Вклеить на петли механизацию
- Не забыть про форкиль! А то никто не поверит что за самолет.
- Собрать все в кучу
Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.
При этом, морду можно было сделать из цельного куска пенопласта или EPP-да ещё и легкосъемную. При не очень удачных посадках, её просто можно было бы менять на другую и снова в “бой”.
При этом, морду можно было сделать из цельного куска пенопласта или EPP-да ещё и легкосъемную. При не очень удачных посадках, её просто можно было бы менять на другую и снова в “бой”.
Если читали тему, такой вариант был в первоначальном проекте. Перешел к наборной морде по причине того, что конкретно сейчас мне сложно будет сделать аналогичную цельную, + у меня достаточно громоздкий механизм монтажа и поворота передней стойки (требует большой пустоты внутри кабины), так что тут скорее подошла бы не цельная, а тонкостенная “корочка” к примеру из бутылки.
При потребности такой вариант предусмотрен, силовой каркас не идет дальше шпангоута передней стойки.
Плюс опыт изготовления участка с сложной кривизной, я доволен что у меня получилось, пригодится.
Апдейт с предыдущего поста - нарезаны детали мотогондол, обшивка будет кубическо-схематической, съемной, но смотреться должно хорошо.
В крыло вклеена вся механизация.
Некоторая неопределенность остается с подвеской аккума - текущее решение (подвеска на ремешках на липучках + фиксация липучкой за бочину) выглядит не очень хорошо, хотя акк и держит.
Акки планируются в мотогондолах?
Тут можно поступить следующим образом, определить примерную центровку после обшивки фюза (низ не зашивать) и вклеить наклонную площадку (см. рис.) с лентами липучками (для крепления акка). Снизу быстро-съемный (открывающийся) люк, позволит без труда закрепить аккум. Такая конструкция сохранит от серьезных поломок при жестких и аварийных посадках-аккум будет просто выпадать, открывая своим весом люк на пузе, а не снося все на своем пути пролетая через весь фюзеляж! при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!
Тут можно поступить следующим образом
У меня примерно такая же конструкция будет, за исключением:
- Наклонной площадки - аккумулятор будет размещен горизонтально и как можно ниже (у самолета и так основной вес наверху оказывается), спереди отсека будут небольшие аварийные наклонные направляющие, отводящие акк от шпангоута в люк, но это только на случай если аккум уже сорвало.
- Оборачивания акка - фюз и так не продувается, мне лишний перегрев ни к чему, да и места там мало. Будет разве что небольшой демпфер спереди отсека из упаковочной пены на случай отрывания акка, но с небольшой энергией.
- мне важен существенный запас по центровке - самолет в теории может быть на другом мотосете и с другой батареей (текущая сборка взята с запасом).
при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!
Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.
Концепция такова:
- Построить электро четверть-копию Ан-26, примерный размах - 1,2-1,3м, вес - 1 - 1,2 кг.
Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.
Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?