Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Молодец Сергей !!! Здорово все получается 😉
Просмотрел тему как будто на 6 лет помолодел 😁 …
У меня первая полукопия, из линеек и пены … и тоже двухмоторная 😉 …
вот rcopen.com/forum/f101/topic57071
На некоторых фотках пикселей не хватает 😛, ну так и времени прошло …
По поводу обшивки, скотч быстрее и практичнее … аквалак с последующей покраской, весу нагоняют прилично … и с выведением поверхности под глянец еще тот геморой …
Если модель полукопия для оценки летных характеристик … то скотч наиболее уместный материал …
С уважением, Соло.
ПС Вот недавно собирал крыло по аэрофотосъемку … долго примеривался …
Потом купил рулон скотча и за пару вечеров обтянул 😒.
Руки то помнят ! (С) 😁😁😁
Стоит подавать на приемник питание сразу с двух регулей, или таки ограничиться одним?
Если только через два диода, в противном случае нельзя!
Если только через два диода, в противном случае нельзя!
Ясно. Просто вычитал, что от двух линейных без развязок можно.
В любом случае, сейчас у меня приемник питается только от правого регулятора.
вот Полукопия А-10 На некоторых фотках пикселей не хватает , ну так и времени прошло …
У меня тоже не особо хватает, но я на смартфон в основном фоткаю - он под рукой всегда, а если что кому надо рассмотреть, всегда могу сфотографировать и поподробнее.
А технологически моя Аннушка с вашим А10 действительно достаточно близки, разве что у меня набор фюзеляжа попроще немного (в угоду технологичности).
Обтяжка модели скотчем будет проще, но мягко говоря…не эстетично. Что бы добиться более или менее приемлемого результата скотч клеить аккуратно встык, а не внахлёст. Где планируется белый цвет - использовать не прозрачный,а молочно-белый скотч.
Органзой на аквалаке вряд-ли такие поверхности получатся хорошо…
Что бы добиться более или менее приемлемого результата скотч клеить аккуратно встык, а не внахлёст.
А от утюга потом стыки не разойдутся?
скотч клеить аккуратно встык
Ни в коем случае! Если уж совсем неймется-лучше подобрать нахлесты скотча примерно под рисунок расшивки самолета!
под рисунок расшивки самолета
Не тот класс модели. Я бы был счастлив просто ровной прочной поверхности на данном этапе, желательно равномерной по цвету.
Сегодняшний день войдет в историю как День Победы над Мордой.
Наконец-то я свел это все в кучу:
Осталось только вклеить пенопластовую деталь на место остекления кабины. Хотя сильно подпирает желание закрасить там все внутри серым цветом и вклеить на это место прозрачную деталь из бутылочного пластика.
Осталось:
- Нарезать и склеить обшивку мотогондол
- Сделать зализ крыла и люк в нем
- Вклеить на петли механизацию
- Не забыть про форкиль! А то никто не поверит что за самолет.
- Собрать все в кучу
Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.
При этом, морду можно было сделать из цельного куска пенопласта или EPP-да ещё и легкосъемную. При не очень удачных посадках, её просто можно было бы менять на другую и снова в “бой”.
При этом, морду можно было сделать из цельного куска пенопласта или EPP-да ещё и легкосъемную. При не очень удачных посадках, её просто можно было бы менять на другую и снова в “бой”.
Если читали тему, такой вариант был в первоначальном проекте. Перешел к наборной морде по причине того, что конкретно сейчас мне сложно будет сделать аналогичную цельную, + у меня достаточно громоздкий механизм монтажа и поворота передней стойки (требует большой пустоты внутри кабины), так что тут скорее подошла бы не цельная, а тонкостенная “корочка” к примеру из бутылки.
При потребности такой вариант предусмотрен, силовой каркас не идет дальше шпангоута передней стойки.
Плюс опыт изготовления участка с сложной кривизной, я доволен что у меня получилось, пригодится.
Апдейт с предыдущего поста - нарезаны детали мотогондол, обшивка будет кубическо-схематической, съемной, но смотреться должно хорошо.
В крыло вклеена вся механизация.
Некоторая неопределенность остается с подвеской аккума - текущее решение (подвеска на ремешках на липучках + фиксация липучкой за бочину) выглядит не очень хорошо, хотя акк и держит.
Акки планируются в мотогондолах?
Тут можно поступить следующим образом, определить примерную центровку после обшивки фюза (низ не зашивать) и вклеить наклонную площадку (см. рис.) с лентами липучками (для крепления акка). Снизу быстро-съемный (открывающийся) люк, позволит без труда закрепить аккум. Такая конструкция сохранит от серьезных поломок при жестких и аварийных посадках-аккум будет просто выпадать, открывая своим весом люк на пузе, а не снося все на своем пути пролетая через весь фюзеляж! при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!
Тут можно поступить следующим образом
У меня примерно такая же конструкция будет, за исключением:
- Наклонной площадки - аккумулятор будет размещен горизонтально и как можно ниже (у самолета и так основной вес наверху оказывается), спереди отсека будут небольшие аварийные наклонные направляющие, отводящие акк от шпангоута в люк, но это только на случай если аккум уже сорвало.
- Оборачивания акка - фюз и так не продувается, мне лишний перегрев ни к чему, да и места там мало. Будет разве что небольшой демпфер спереди отсека из упаковочной пены на случай отрывания акка, но с небольшой энергией.
- мне важен существенный запас по центровке - самолет в теории может быть на другом мотосете и с другой батареей (текущая сборка взята с запасом).
при этом акк лучше обернуть изолоном, во избежании его порчи при выпадании!
Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.
Концепция такова:
- Построить электро четверть-копию Ан-26, примерный размах - 1,2-1,3м, вес - 1 - 1,2 кг.
Текущий вес всего (включая крепеж) + 2х листов потолочки, которые уйдут на еще не готовые детали - 1004 г.
Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?
Т.е. вес уже явно вылетает за расчетный раза в полтора? Или просто масшаб модели изменился в сторону увеличения?
Масштаб не изменился - размах 1,22 м.
Рассчетный вес - 1,2 кг (при нем нагрузка на крыло 60 гр/дм2)
Оптимистичный вес - 1кг.
Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
С чего вы взяли, что я превысил рассчетный в полтора раза?
Эти решения из прошлого века. Порча акка при перегреве наступает намного быстрее, чем ожидаемая авария.
Имелось ввиду не как мешок, а в нужных местах. При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику, чтобы кипятильники в небо не запускать!
А демпфер нужен и лучше из ЕПП.
Можно.
Текущий вес с материалами на изготовление всего недостающего - 1,004 кг.
+обтяжка и покраска! 1,2 хороший вес!
При этом нужно правильно выбирать Акки и всю электронику
У меня акк 25-50c 2650mah (пока один на пробы, потом по результатам возможно буду пробовать другие), кормит два регуля по 25А (моторы в пике послабее, потому ток должен быть меньше).
На полном газу акк телплый, не хотелось бы его дополнительно укутывать, резать много вентиляции в фюзе не планирую. Да и места там на “утепление” нет, даже на частичное 😃.
Можно вместо боковых иллюминаторов отверстий наделать-в небе не видно будет, и вентиляционный вопрос решён! 😁