Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Wild_Falcon

Текущий статус: колдовство с механизацией крыла.
Это мой первый опыт с крылом такой сложности, допустил несколько технологических ошибок.
Но решил доводить это крыло до конца, если будет совсем плохо, то в любой момент можно будет сделать новое с учетом приобретенного опыта.

Забегая наперед, подбираю расцветку для самолета.
Очень хотелось бы эту:

но с моим текущим опытом и оборудованием я ее не сделаю, да и сложновато для “тренерной модели”.

Варианты попроще, с преобладанием “потолочного белого”:

Склоняюсь ко второму, хоть на фото и Ан 24 а не 26, но в этой ливрее есть много других грузовиков Ан.
Примерно так должно получиться (картинка похоже фейк, но смотрится ничего так) :

Wild_Falcon

Проложил электрику внутри крыла.

Прямо кадр из старой научной фантастики, когда отламывают панель управления, а за ней кишит проводами:

Wild_Falcon

Первый статический тест крыла со всеми включенными сервоприводами:

Петли еще не вклеены, и углы серв не настроены, потому все немного кривовато 😃

Закрылки хорошо держат как минимум кратковременный поток от полного газа. Учитывая силу потока и расположение закрылков, должен будет достигаться эффект повышения подъемной силы за счет отклонения потока вниз (во всяком случае, при тесте поток между крылом и столом стал значительно плотнее). Кроме закрылков еще используются увеличенные элероны в режиме флапперонов.

Wild_Falcon

Уважаемый форум, нид хелп.
Нет ли где на форуме подробного туториала с зашиванием морды гражданского самолета потолочкой? Ну или хотя бы подробной серии фотографий процесса. А то большинство того что я находил являют собой “до” и “после” стадии.

S_A

Что-то немного перебор с механизацией кажись. Тут аккуратно надо, а то и свалиться из-за потери скорости недолго.
Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.

Wild_Falcon
S_A:

Что-то немного перебор с механизацией кажись.

Ну тут только закрылки центроплана (однощелевые) и элероны.
Постараюсь быть осторожным, в крайнем случае углы у всего настраиваются и без потребности можно просто это все добро не включать 😃 Уже разнес на отдельные каналы закрылки и флапы, при этом закрылки имеют два режима.
Параллельно экспериментирую с посадкой на флапперонах на своем ранее построенном TB20. У него элероны во все крыло, потому эффект от флапперонов (особенно при отклонении на большой угол) существенный.

Тут просто хочется решить следующие задачи:

  • Взлет-посадка на минимальной скорости и в условиях ограниченной полосы
  • Построить крыло с механизацией чуть сложнее чем с одними элеронами
  • Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).

Кстати, какие еще навыки на тренере можно отработать перед полетом на строимом мной Ане ?
Я сейчас собственно кроме посадок на закрылках привыкаю рулить руддером. Попробовал в симе двухмоторники - никакой особо разницы не заметил, но что-то не верится.

S_A:

Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.

Слежу внимательно за всеми его темами. Собственно, там чаще всего “до” и “после”, разве что раскрой подсмотреть. А как работать с потолочкой на такой кривизне поверхностей неясно. У меня пока эксперименты не очень выходят.

Wild_Falcon

В общем, по самолету больше делать ничего не осталось, подошел момент которого я больше всего боялся - обшивка фюзеляжа.

S_A
Wild_Falcon:
  • Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).

С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Сложные поверхности типа кабины обшиваются потолочкой секторами из развёрток по месту (можно предварительно бумажные шаблоны вырезать и подогнать), потом все вышкуривается…

Wild_Falcon
S_A:

С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.

Да, я в курсе - на моем TB 20 выпуск флапов создает ощутимый пикирующий эффект, компенсирую миксом. Подбирал опытным путем - загнал на высоту, сбросил скорость и выпустил закрылки, и так несколько раз. Зато теперь все работает как часы. Сегодня отработал посадку самолетика в траву с классическим трехстоечным шасси на маленьких колесах. Без закрылков такой фокус бы на нем не получился, самолет нужно буквально завесить на месте.

Wild_Falcon

Вид фюза перед зашивкой. Так, на память.

Схема раскроя листов обшивки уже продумана, сомнения вызывает только носовой обтекатель - может не получиться. Если не получится сделаю цельный или бутерброд по сечениям. Еще под вопросом зализ крыла - не уверен что получится копийный, особенно съемный, но в принципе это и не критично на этой модели.

Wild_Falcon

Мелкий вопрос немного наперед. Крыло у меня крепится к фюзеляжу на четырех обычных винтах М3 с гайками. Стоит ли заменить их на нейлоновые в целях повышения живучести модели? Или не выдержат? Проблемы с “остатками” винтов или гаек после срезания нет - головка и гайка не вклеиваются и находятся в доступных местах.

boroda_de
Wild_Falcon:

Стоит ли заменить их на нейлоновые

Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.

Wild_Falcon
boroda_de:

Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.

Порвать цель и не стоит. Как я понимаю, нейлон обычно ставят с учетом их среза а не разрыва. Во всяком случае у меня так (срез - удары крылом при движении по курсу, разрыв - падения плашмя).

boroda_de

Это понятно. Просто сомневаюсь, что их срежет быстрее, чем оторвёт крепление. У меня в первом тренере были как-раз четыре нейлоновых М3…
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера

Wild_Falcon
boroda_de:

С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера

Ну на этом самолете уже не буду переделывать крепление (разве что потом идеи появятся).
В любом случае хорошо бы чтобы при эксплуатации самолета способность нейлона срезаться не понадобилась.

Wild_Falcon

Первая, и самая большая “корочка” натянута, ждет “запекания” феном. Это уже вторая версия этой детали, на первой опробывалась технология и вносились правки.

kvn543

Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.

Wild_Falcon
kvn543:

Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.

Да, знаю, уже не первый самолет с исполльзованием потолочки 😃
Самолетом из потолочки этот язык не поворачивается назвать - у него большая часть силового каркаса деревянная.
Я протягиваю заготовку о край стола (само собой перпендикулярно волокну), потом надеваю на каркас и прогреваю бытовым феном - у заготовки снимается часть напряжения. После этого ее можно спокойно садить на клей даже не особо фиксируя - держится сама.

Wild_Falcon

Проблемы всплыли там, где их не ждали.
Закончилась 3мм потолочка, которой обшиваю самолет. Не беда - у меня закуплено наперед! Вскрываю - толщина 4мм, доходит до 5, да еще и с продавлиной посередине, обе оставшиеся пачки. На обшивку смысл пускать нет, да и стыковаться не будет с тем что наклеено уже 😦 Самое смешное, что внешне пачки НИЧЕМ не отличаются.
Завтра выдвигаюсь в магазин возобновлять запасы.

Wild_Falcon

Текущее состояние:

И снизу (нижняя панель хвоста на примерке, еще не приклеена):

Как видно, я несколько упростил гребни, образовав их как простые выступы обшивки, а не накладные детали.