Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Возник вопрос - как избавиться от щелей в элеронах?
Насколько я понимаю, щели в этом случае не очень хорошо - как минимум из-за перебегания потока снизу крыла наверх.
Я сточил переднюю кромку элерона в полукруг, выбрал ответ в крыле сферической насадкой дремеля. Это позволило скрыть петли, но зазор между рулем и крылом все равно остается существенный.
Текущий статус: колдовство с механизацией крыла.
Это мой первый опыт с крылом такой сложности, допустил несколько технологических ошибок.
Но решил доводить это крыло до конца, если будет совсем плохо, то в любой момент можно будет сделать новое с учетом приобретенного опыта.
Забегая наперед, подбираю расцветку для самолета.
Очень хотелось бы эту:
но с моим текущим опытом и оборудованием я ее не сделаю, да и сложновато для “тренерной модели”.
Варианты попроще, с преобладанием “потолочного белого”:
Склоняюсь ко второму, хоть на фото и Ан 24 а не 26, но в этой ливрее есть много других грузовиков Ан.
Примерно так должно получиться (картинка похоже фейк, но смотрится ничего так) :
Первый статический тест крыла со всеми включенными сервоприводами:
Петли еще не вклеены, и углы серв не настроены, потому все немного кривовато 😃
Закрылки хорошо держат как минимум кратковременный поток от полного газа. Учитывая силу потока и расположение закрылков, должен будет достигаться эффект повышения подъемной силы за счет отклонения потока вниз (во всяком случае, при тесте поток между крылом и столом стал значительно плотнее). Кроме закрылков еще используются увеличенные элероны в режиме флапперонов.
Уважаемый форум, нид хелп.
Нет ли где на форуме подробного туториала с зашиванием морды гражданского самолета потолочкой? Ну или хотя бы подробной серии фотографий процесса. А то большинство того что я находил являют собой “до” и “после” стадии.
Что-то немного перебор с механизацией кажись. Тут аккуратно надо, а то и свалиться из-за потери скорости недолго.
Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.
Что-то немного перебор с механизацией кажись.
Ну тут только закрылки центроплана (однощелевые) и элероны.
Постараюсь быть осторожным, в крайнем случае углы у всего настраиваются и без потребности можно просто это все добро не включать 😃 Уже разнес на отдельные каналы закрылки и флапы, при этом закрылки имеют два режима.
Параллельно экспериментирую с посадкой на флапперонах на своем ранее построенном TB20. У него элероны во все крыло, потому эффект от флапперонов (особенно при отклонении на большой угол) существенный.
Тут просто хочется решить следующие задачи:
- Взлет-посадка на минимальной скорости и в условиях ограниченной полосы
- Построить крыло с механизацией чуть сложнее чем с одними элеронами
- Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).
Кстати, какие еще навыки на тренере можно отработать перед полетом на строимом мной Ане ?
Я сейчас собственно кроме посадок на закрылках привыкаю рулить руддером. Попробовал в симе двухмоторники - никакой особо разницы не заметил, но что-то не верится.
Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.
Слежу внимательно за всеми его темами. Собственно, там чаще всего “до” и “после”, разве что раскрой подсмотреть. А как работать с потолочкой на такой кривизне поверхностей неясно. У меня пока эксперименты не очень выходят.
В общем, по самолету больше делать ничего не осталось, подошел момент которого я больше всего боялся - обшивка фюзеляжа.
- Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).
С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Сложные поверхности типа кабины обшиваются потолочкой секторами из развёрток по месту (можно предварительно бумажные шаблоны вырезать и подогнать), потом все вышкуривается…
С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Да, я в курсе - на моем TB 20 выпуск флапов создает ощутимый пикирующий эффект, компенсирую миксом. Подбирал опытным путем - загнал на высоту, сбросил скорость и выпустил закрылки, и так несколько раз. Зато теперь все работает как часы. Сегодня отработал посадку самолетика в траву с классическим трехстоечным шасси на маленьких колесах. Без закрылков такой фокус бы на нем не получился, самолет нужно буквально завесить на месте.
Может пригодится для зашивки кабины - бумажные выкройки.
www.avsim.su/files.phtml?uploader=31164
Вид фюза перед зашивкой. Так, на память.
Схема раскроя листов обшивки уже продумана, сомнения вызывает только носовой обтекатель - может не получиться. Если не получится сделаю цельный или бутерброд по сечениям. Еще под вопросом зализ крыла - не уверен что получится копийный, особенно съемный, но в принципе это и не критично на этой модели.
Мелкий вопрос немного наперед. Крыло у меня крепится к фюзеляжу на четырех обычных винтах М3 с гайками. Стоит ли заменить их на нейлоновые в целях повышения живучести модели? Или не выдержат? Проблемы с “остатками” винтов или гаек после срезания нет - головка и гайка не вклеиваются и находятся в доступных местах.
Стоит ли заменить их на нейлоновые
Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.
Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.
Порвать цель и не стоит. Как я понимаю, нейлон обычно ставят с учетом их среза а не разрыва. Во всяком случае у меня так (срез - удары крылом при движении по курсу, разрыв - падения плашмя).
Это понятно. Просто сомневаюсь, что их срежет быстрее, чем оторвёт крепление. У меня в первом тренере были как-раз четыре нейлоновых М3…
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера
Ну на этом самолете уже не буду переделывать крепление (разве что потом идеи появятся).
В любом случае хорошо бы чтобы при эксплуатации самолета способность нейлона срезаться не понадобилась.
Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.
Надеюсь Вы знаете, что потолочка гнется по разному вдоль и поперек (условно) листа. Предварительное сгибание можно сделать прокаткой заготовки трубой, скалкой, черенком и т.д. Или о край стола.
Да, знаю, уже не первый самолет с исполльзованием потолочки 😃
Самолетом из потолочки этот язык не поворачивается назвать - у него большая часть силового каркаса деревянная.
Я протягиваю заготовку о край стола (само собой перпендикулярно волокну), потом надеваю на каркас и прогреваю бытовым феном - у заготовки снимается часть напряжения. После этого ее можно спокойно садить на клей даже не особо фиксируя - держится сама.
Проблемы всплыли там, где их не ждали.
Закончилась 3мм потолочка, которой обшиваю самолет. Не беда - у меня закуплено наперед! Вскрываю - толщина 4мм, доходит до 5, да еще и с продавлиной посередине, обе оставшиеся пачки. На обшивку смысл пускать нет, да и стыковаться не будет с тем что наклеено уже 😦 Самое смешное, что внешне пачки НИЧЕМ не отличаются.
Завтра выдвигаюсь в магазин возобновлять запасы.