Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Wild_Falcon

Процесс постепенно движется дальше, хотя и не так быстро, как хотелось бы.
Второй вечер работаю с крылом, вчера все расчертил и нарезал, сегодня начал сборку. Применяется уже знакомая мне технология “цельносворачиваемого” крыла - весь профиль образуется цельным листом потолочки. В данном случае сначала будет “завернут” центроплан, потом консоли с подрезанием материала по месту. Сервы буду устанавливать в уже готовое крыло, прорезая и обустраивая ниши.

Wild_Falcon

Свежесклеенный “полуфабрикат” крыла:

Текущий его вес (с свежим клеем и кучей технологического скотча) 140 г, включая деревянную раму центроплана, которая уже взвешивалась раньше в составе всего остального.
Завтра его ждет механическая обработка (в основном шкуринг), прорезание механизации, технологических отверстий и фаршировка.

Wild_Falcon

Черновая прорезка механизации крыла:

Остальные работы по мелочи: вклеен киль, немного доработаны основные шасси, вклеен потолок аккумуляторного отсека.

Wild_Falcon

Наконец-то то что я уже вторую неделю строю посреди комнаты начало с первого взгляда напоминать самолет даже неподготовленным людям:

Как видно, прорезана часть технологических отверстий.

Ну и как не полюбоваться на то, что еще не готово.
Прикладываю все, что заготовлено, но еще не приклеено (кроме механизации крыла):

Легче было бы его уже окончательно собрать, чем присобачивать не желающие держаться без клея детали 😃
На удивление, увеличенная хорда крыла смотрится не так жутко, как на чертеже.

Текущий вес:
Планер с шасси, двигателями и двумя сервами - 520 гр.
Добавляя все остальное, что планируется установить (по сути все кроме обшивки фюзеляжа с мотогондолами и клея) - 933 гр.

Wild_Falcon

Возник вопрос - как избавиться от щелей в элеронах?
Насколько я понимаю, щели в этом случае не очень хорошо - как минимум из-за перебегания потока снизу крыла наверх.
Я сточил переднюю кромку элерона в полукруг, выбрал ответ в крыле сферической насадкой дремеля. Это позволило скрыть петли, но зазор между рулем и крылом все равно остается существенный.

Wild_Falcon

Текущий статус: колдовство с механизацией крыла.
Это мой первый опыт с крылом такой сложности, допустил несколько технологических ошибок.
Но решил доводить это крыло до конца, если будет совсем плохо, то в любой момент можно будет сделать новое с учетом приобретенного опыта.

Забегая наперед, подбираю расцветку для самолета.
Очень хотелось бы эту:

но с моим текущим опытом и оборудованием я ее не сделаю, да и сложновато для “тренерной модели”.

Варианты попроще, с преобладанием “потолочного белого”:

Склоняюсь ко второму, хоть на фото и Ан 24 а не 26, но в этой ливрее есть много других грузовиков Ан.
Примерно так должно получиться (картинка похоже фейк, но смотрится ничего так) :

Wild_Falcon

Проложил электрику внутри крыла.

Прямо кадр из старой научной фантастики, когда отламывают панель управления, а за ней кишит проводами:

Wild_Falcon

Первый статический тест крыла со всеми включенными сервоприводами:

Петли еще не вклеены, и углы серв не настроены, потому все немного кривовато 😃

Закрылки хорошо держат как минимум кратковременный поток от полного газа. Учитывая силу потока и расположение закрылков, должен будет достигаться эффект повышения подъемной силы за счет отклонения потока вниз (во всяком случае, при тесте поток между крылом и столом стал значительно плотнее). Кроме закрылков еще используются увеличенные элероны в режиме флапперонов.

Wild_Falcon

Уважаемый форум, нид хелп.
Нет ли где на форуме подробного туториала с зашиванием морды гражданского самолета потолочкой? Ну или хотя бы подробной серии фотографий процесса. А то большинство того что я находил являют собой “до” и “после” стадии.

S_A

Что-то немного перебор с механизацией кажись. Тут аккуратно надо, а то и свалиться из-за потери скорости недолго.
Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.

Wild_Falcon
S_A:

Что-то немного перебор с механизацией кажись.

Ну тут только закрылки центроплана (однощелевые) и элероны.
Постараюсь быть осторожным, в крайнем случае углы у всего настраиваются и без потребности можно просто это все добро не включать 😃 Уже разнес на отдельные каналы закрылки и флапы, при этом закрылки имеют два режима.
Параллельно экспериментирую с посадкой на флапперонах на своем ранее построенном TB20. У него элероны во все крыло, потому эффект от флапперонов (особенно при отклонении на большой угол) существенный.

Тут просто хочется решить следующие задачи:

  • Взлет-посадка на минимальной скорости и в условиях ограниченной полосы
  • Построить крыло с механизацией чуть сложнее чем с одними элеронами
  • Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).

Кстати, какие еще навыки на тренере можно отработать перед полетом на строимом мной Ане ?
Я сейчас собственно кроме посадок на закрылках привыкаю рулить руддером. Попробовал в симе двухмоторники - никакой особо разницы не заметил, но что-то не верится.

S_A:

Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.

Слежу внимательно за всеми его темами. Собственно, там чаще всего “до” и “после”, разве что раскрой подсмотреть. А как работать с потолочкой на такой кривизне поверхностей неясно. У меня пока эксперименты не очень выходят.

Wild_Falcon

В общем, по самолету больше делать ничего не осталось, подошел момент которого я больше всего боялся - обшивка фюзеляжа.

S_A
Wild_Falcon:
  • Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).

С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Сложные поверхности типа кабины обшиваются потолочкой секторами из развёрток по месту (можно предварительно бумажные шаблоны вырезать и подогнать), потом все вышкуривается…

Wild_Falcon
S_A:

С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.

Да, я в курсе - на моем TB 20 выпуск флапов создает ощутимый пикирующий эффект, компенсирую миксом. Подбирал опытным путем - загнал на высоту, сбросил скорость и выпустил закрылки, и так несколько раз. Зато теперь все работает как часы. Сегодня отработал посадку самолетика в траву с классическим трехстоечным шасси на маленьких колесах. Без закрылков такой фокус бы на нем не получился, самолет нужно буквально завесить на месте.

Wild_Falcon

Вид фюза перед зашивкой. Так, на память.

Схема раскроя листов обшивки уже продумана, сомнения вызывает только носовой обтекатель - может не получиться. Если не получится сделаю цельный или бутерброд по сечениям. Еще под вопросом зализ крыла - не уверен что получится копийный, особенно съемный, но в принципе это и не критично на этой модели.

Wild_Falcon

Мелкий вопрос немного наперед. Крыло у меня крепится к фюзеляжу на четырех обычных винтах М3 с гайками. Стоит ли заменить их на нейлоновые в целях повышения живучести модели? Или не выдержат? Проблемы с “остатками” винтов или гаек после срезания нет - головка и гайка не вклеиваются и находятся в доступных местах.

boroda_de
Wild_Falcon:

Стоит ли заменить их на нейлоновые

Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.

Wild_Falcon
boroda_de:

Желательно. Хотя четыре нейлоновых болта порвать будет, наверное, тяжелее, чем вырвать площадку крепления. Мне так кажется.

Порвать цель и не стоит. Как я понимаю, нейлон обычно ставят с учетом их среза а не разрыва. Во всяком случае у меня так (срез - удары крылом при движении по курсу, разрыв - падения плашмя).

boroda_de

Это понятно. Просто сомневаюсь, что их срежет быстрее, чем оторвёт крепление. У меня в первом тренере были как-раз четыре нейлоновых М3…
С тех пор стараюсь сделать направляющий штырь и один болт на моделях такого размера