Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Поэкспериментировал вчера с крылом от предыдущего самолета, его при метровом размахе удается скрутить только на несколько градусов между законцовками (до 2-3), и то прилагая немалую силу (крыло из потолочки двухлонжеронное с передней и задней кромками, в корне на треть размаха линейка). Из чего сделал вывод, что после обшивки центроплана ситуация должна нормализироваться и на этой модели.
Сегодня вечером начинаю обшивать.
Неплохо! Вот только шассики жидковаты на мой взгляд. Это очень нагруженный элемент. Желательно делать их легкосъёмными, потому как править придётся неоднократно. Сервы как понимаю наглухо установлены, без возможности доступа?
Неплохо! Вот только шассики жидковаты на мой взгляд. Это очень нагруженный элемент. Желательно делать их легкосъёмными, потому как править придётся неоднократно. Сервы как понимаю наглухо установлены, без возможности доступа?
Шасси выглядят хлипковатыми, но на самом деле погнуть их сложно - они на пружинах, и подкашиваются как вперед так и назад. Пружины надеты на основную стойку, плюс подкос сам по себе является пружиной (с навивкой внутри гондолы), именно он возвращает стойку после подламывания на место.
Амортизаторы сейчас держат до 2 кг веса, дальше стойки потихоньку подминаются (но не гнутся).
Амортизатор легко модифицируется на более жесткий - достаточно поставить подкос подлиннее (уменьшить ход пружины на основной стойке).
Шасси легкосъемные - три винта, которые держат мотогондолу (видны на фото) одновременно крепят и стойку шасси с подкосом. Так что, если что, то и поправить, и заменить на более прочные можно легко.
Насчет серв (как я понимаю, в фюзеляже, потому что других еще не ставил) - почему наглухо? Они прикручены саморезами к раме, сверху этот отсек будет наполовину накрыт крылом (съемным), наполовину зализом крыла, который тоже планируется съемным для доступа к узлам крепления крыла.
Теперь ясно.
Процесс постепенно движется дальше, хотя и не так быстро, как хотелось бы.
Второй вечер работаю с крылом, вчера все расчертил и нарезал, сегодня начал сборку. Применяется уже знакомая мне технология “цельносворачиваемого” крыла - весь профиль образуется цельным листом потолочки. В данном случае сначала будет “завернут” центроплан, потом консоли с подрезанием материала по месту. Сервы буду устанавливать в уже готовое крыло, прорезая и обустраивая ниши.
Свежесклеенный “полуфабрикат” крыла:
Текущий его вес (с свежим клеем и кучей технологического скотча) 140 г, включая деревянную раму центроплана, которая уже взвешивалась раньше в составе всего остального.
Завтра его ждет механическая обработка (в основном шкуринг), прорезание механизации, технологических отверстий и фаршировка.
Наконец-то то что я уже вторую неделю строю посреди комнаты начало с первого взгляда напоминать самолет даже неподготовленным людям:
Как видно, прорезана часть технологических отверстий.
Ну и как не полюбоваться на то, что еще не готово.
Прикладываю все, что заготовлено, но еще не приклеено (кроме механизации крыла):
Легче было бы его уже окончательно собрать, чем присобачивать не желающие держаться без клея детали 😃
На удивление, увеличенная хорда крыла смотрится не так жутко, как на чертеже.
Текущий вес:
Планер с шасси, двигателями и двумя сервами - 520 гр.
Добавляя все остальное, что планируется установить (по сути все кроме обшивки фюзеляжа с мотогондолами и клея) - 933 гр.
Возник вопрос - как избавиться от щелей в элеронах?
Насколько я понимаю, щели в этом случае не очень хорошо - как минимум из-за перебегания потока снизу крыла наверх.
Я сточил переднюю кромку элерона в полукруг, выбрал ответ в крыле сферической насадкой дремеля. Это позволило скрыть петли, но зазор между рулем и крылом все равно остается существенный.
Текущий статус: колдовство с механизацией крыла.
Это мой первый опыт с крылом такой сложности, допустил несколько технологических ошибок.
Но решил доводить это крыло до конца, если будет совсем плохо, то в любой момент можно будет сделать новое с учетом приобретенного опыта.
Забегая наперед, подбираю расцветку для самолета.
Очень хотелось бы эту:
но с моим текущим опытом и оборудованием я ее не сделаю, да и сложновато для “тренерной модели”.
Варианты попроще, с преобладанием “потолочного белого”:
Склоняюсь ко второму, хоть на фото и Ан 24 а не 26, но в этой ливрее есть много других грузовиков Ан.
Примерно так должно получиться (картинка похоже фейк, но смотрится ничего так) :
Первый статический тест крыла со всеми включенными сервоприводами:
Петли еще не вклеены, и углы серв не настроены, потому все немного кривовато 😃
Закрылки хорошо держат как минимум кратковременный поток от полного газа. Учитывая силу потока и расположение закрылков, должен будет достигаться эффект повышения подъемной силы за счет отклонения потока вниз (во всяком случае, при тесте поток между крылом и столом стал значительно плотнее). Кроме закрылков еще используются увеличенные элероны в режиме флапперонов.
Уважаемый форум, нид хелп.
Нет ли где на форуме подробного туториала с зашиванием морды гражданского самолета потолочкой? Ну или хотя бы подробной серии фотографий процесса. А то большинство того что я находил являют собой “до” и “после” стадии.
Что-то немного перебор с механизацией кажись. Тут аккуратно надо, а то и свалиться из-за потери скорости недолго.
Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.
Что-то немного перебор с механизацией кажись.
Ну тут только закрылки центроплана (однощелевые) и элероны.
Постараюсь быть осторожным, в крайнем случае углы у всего настраиваются и без потребности можно просто это все добро не включать 😃 Уже разнес на отдельные каналы закрылки и флапы, при этом закрылки имеют два режима.
Параллельно экспериментирую с посадкой на флапперонах на своем ранее построенном TB20. У него элероны во все крыло, потому эффект от флапперонов (особенно при отклонении на большой угол) существенный.
Тут просто хочется решить следующие задачи:
- Взлет-посадка на минимальной скорости и в условиях ограниченной полосы
- Построить крыло с механизацией чуть сложнее чем с одними элеронами
- Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).
Кстати, какие еще навыки на тренере можно отработать перед полетом на строимом мной Ане ?
Я сейчас собственно кроме посадок на закрылках привыкаю рулить руддером. Попробовал в симе двухмоторники - никакой особо разницы не заметил, но что-то не верится.
Как морду зашивать посмотри в постах EVIL-а, хотя бы про Ту-104 иди Б-727.
Слежу внимательно за всеми его темами. Собственно, там чаще всего “до” и “после”, разве что раскрой подсмотреть. А как работать с потолочкой на такой кривизне поверхностей неясно. У меня пока эксперименты не очень выходят.
В общем, по самолету больше делать ничего не осталось, подошел момент которого я больше всего боялся - обшивка фюзеляжа.
- Научиться с этой механизацией летать (а то если дальше двигаться к полукопиям гражданских самолетов, то без этого не такой красивый полет).
С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Сложные поверхности типа кабины обшиваются потолочкой секторами из развёрток по месту (можно предварительно бумажные шаблоны вырезать и подогнать), потом все вышкуривается…
С механизацией желательно подобрать миксы на РВ. Но это уже в процесее, тэк сэть. Потому как углы отклонения заранее предугадать сложно.
Да, я в курсе - на моем TB 20 выпуск флапов создает ощутимый пикирующий эффект, компенсирую миксом. Подбирал опытным путем - загнал на высоту, сбросил скорость и выпустил закрылки, и так несколько раз. Зато теперь все работает как часы. Сегодня отработал посадку самолетика в траву с классическим трехстоечным шасси на маленьких колесах. Без закрылков такой фокус бы на нем не получился, самолет нужно буквально завесить на месте.
Может пригодится для зашивки кабины - бумажные выкройки.
www.avsim.su/files.phtml?uploader=31164
Вид фюза перед зашивкой. Так, на память.
Схема раскроя листов обшивки уже продумана, сомнения вызывает только носовой обтекатель - может не получиться. Если не получится сделаю цельный или бутерброд по сечениям. Еще под вопросом зализ крыла - не уверен что получится копийный, особенно съемный, но в принципе это и не критично на этой модели.
Мелкий вопрос немного наперед. Крыло у меня крепится к фюзеляжу на четырех обычных винтах М3 с гайками. Стоит ли заменить их на нейлоновые в целях повышения живучести модели? Или не выдержат? Проблемы с “остатками” винтов или гаек после срезания нет - головка и гайка не вклеиваются и находятся в доступных местах.