Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Продолжая ковыряться в двигателях…
Вариант: hobbyking.com/…/__5685__Turnigy_2205_50turn_1088kv…
с регуляторами Турниджи Плюш на 18А и трехлопастными 8х4 винтами.
Как сборка? Нигде не указано тяги для этих двигателей, кто-то использовал?
На трех банках винт 8х4 и регуль можно на 20 ампер. Пятисотые машинки еще хуже, чем 900. Заказал 5 штук - одна трясется, на одной редуктор клинит. 900 еще куда ни шло.
Еще один вариант вот эти: hobbyking.com/…/__5687__Turnigy_2209_28turn_1050kv… машины, винты те же, регули на 25А (движки с запасом).
Оперение решил делать таки V-образное. Какие простые технологически решения есть для управлением V-образным разрезанным рулем направления от одной сервы? (тут главное простота и надежность решения, не обязательно вписаться внутрь фюзеляжа, который в этом месте узкий).
Наверное для начала нужно приступить к постройке планера модели. Тогда станет, исходя из веса, понятнее какой моторсет подойдёт. И ближе к финишу заказать необходимое. 2-3 недели погоды не сделают, но уберегут от неоправданных трат и разочарований.
Наверное для начала нужно приступить к постройке планера модели. Тогда станет, исходя из веса, понятнее какой моторсет подойдёт. И ближе к финишу заказать необходимое. 2-3 недели погоды не сделают, но уберегут от неоправданных трат и разочарований.
Скорее всего так и сделаю, просто хочется прикинуть примерно, на что ориентироваться - в первую очередь волнует конструкция и расположение мотогондол, так что нужно будет отталкиваться от каких-либо размеров двигателя, регуля и винта.
С другой стороны, строительство от имеющейся начинки тоже имеет свои плюсы (особенно в тестировании недостроенных агрегатов, когда лишних подручных компонентов нет). Но тут включается элемент случайности - неизвестны точные финальные характеристики модели (а опыта чтобы выйти в проектные пока нет). Предыдущий самолет я строил от двигательной установки, и не пожалел. Правда, движок взял с запасом по мощности, что неплохо пригодилось.
В данный момент самый актуальный вопрос - нет ли у кого склеенного в два файла чертежа Ан-28 из Авиации и Времени? (задал также вопрос в копийном разделе). А то по интернету он мелкорезанный лежит (что я пока находил).
Предварительные прикидки уже провел, а для дальнейшей проработки уже нужен точно склеенный чертеж. Пробовал собрать сам, но получается кривовато (не гуру я графредакторов 😦 ), а перечерчивать все с нуля я не готов.
Работая над чертежами:
Мотогондолы будут разнесены на одну ширину корпуса гондолы, для возможности установки винтов до 10 дюймов. Соответственно немного увеличится центроплан и уменьшатся консоли.
Думал упростить фюзеляж в хвостовой части - спрямить подъем для оперения, но теперь думаю делать так, как в оригинале.
Профиль крыла думаю применить Clark Y 18-20% (благодаря хорошей технологичности для меня как новичка при изготовлении крыла из плитки). Интересный момент - у огининала и крыло, и стабилизатор стоят под существенными позитивными углами. Стоит ли переносить это на упрощенную модель?
Управление рулем высоты решил делать по простейшей схеме - двумя тягами от обеих половинок в одну сервомашинку.
Конструкция фюзеляжа будет наборной, с тремя фанерными шпангоутами (на переднюю стойку шасси и два под крылом) и 4-6 пенопластовыми. Продольную жесткость в плоскости перпендикулярной крылу будут обеспечивать 4 бальзовых стрингера - два сверху (до хвостового оперения) и два снизу (до носовой стойки). Плюс, само собой ставка на обшивку - сначала думал обшивать 2мм подкладкой, но 3 мм потолочка думаю будет лучше. Вся носовая часть (обтекатель и кабина пилотов) будет цельная из шарикового пенопласта.
Толщину профиля я-бы оставил 12% и деградацию 1,5°.
Толщину профиля я-бы оставил 12% и деградацию 1,5°.
Деградация крыла будет предусмотрена. (чтобы не спутать терминологию, это угол установки крыла, т.е. угол между САХ и осью фюзеляжа?) Стабилизатор тоже стоит ставить под углом?
У оригинала толщина профиля вообще что-то 20-22% в корне, профиль нечто похожее на Clark YH. Поскольку я буду увеличивать хорду до полутора раз (оперение тоже соответственно), решил профиль утоньшить процентов до 18. Или можно безопасно утоньшать до 12-14% ?
Можно уменьшать. Деградация имелась ввиду между стабилизатором и крылом.
Деградация имелась ввиду между стабилизатором и крылом.
Т.е. крыло ставить в 0, а стабилизатор в плюс 1,5 ?
Просто конструкция у меня будет позволять незначительно корректировать угол установки крыла, а вот стабилизатор с килем будут вклеены намертво.
Крыло в 1,5 и стаб в 0 или крыло 1 и стаб -0.5°
Крыло в 1,5 и стаб в 0 или крыло 1 и стаб -0.5°
Ок, понял. Тогда, исходя из того что прототип имеет позитивные углы и на крыле и на оперении, вклею стаб в 0, а крыло оставлю регулируемым.
Следующий вопрос, по потолочной технологии в крыльях с изменяемой стреловидностью - стоит делать все крыло на цельных лонжеронах, и зашивать от центра к краям, или проще сделать центроплан (нулевая стреловидность), а в него вклеить с нахлестом лонжеронов отдельно сделанные консоли?
Изначально думал сделать консоли вообще съемными, но похоже на этом размере практичнее будет просто снимать все крыло.
Если в машину влазит, то можно и цельное крыло. Обшивать проще частями.
Если в машину влазит, то можно и цельное крыло.
Вопрос проще, машины нет 😃 А в чужую размах 1,2 влезет наверняка.
Обшивать проще частями.
В смысле, отдельными сегментами, которые потом стыковать? (т.е. описанный мною вариант 2 ?)
Лонжерон один, обшивка частями
На сколько я знаю, все углы меряются от стабилизатора. Он всегда в нуле. Винты 10 дюймов для размаха 1200 много. Я бы ставил не больше 8 и прижимал бы гондолы к фюзеляжу.
При размахе 1400 стоят на 9 и вроде как нормально(ну и по чертежу ок)
На сколько я знаю, все углы меряются от стабилизатора. Он всегда в нуле. Винты 10 дюймов для размаха 1200 много. Я бы ставил не больше 8 и прижимал бы гондолы к фюзеляжу.
Я сейчас ориентируюсь на 8х4 трехлопастные винты, которые тоже при соблюдении масштабных пропорций не влазят. А 9 и 10 дюймов - это гипотетические двухлопастные, если не хватит тяги, и придется шаманить с силовой установкой. При этом 9-ки еще влезут, а 10-ки будут впритык к корпусу.
При размахе 1400 стоят на 9 и вроде как нормально(ну и по чертежу ок)
У меня 1200, и 8-ки таки задевают корпус.
Лонжерон один, обшивка частями
При обшивке частями как рассчитать точную форму детали обшивки (с учетом искривления профиля, и изменения угла стреловидности) для точной стыковки панелей? (методы вроде построения в САПР тут не рассматриваем, не тот класс модели). Или вырезают с запасом, и подрезают по месту? (просто пока опыт только на прямоугольные крылья).
И какой самый оптимальный узел стыка частей лонжерона при изменении стреловидности (в торец, внахлест один на другой, накрест, с накладными элементами, …).