Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Наверное для начала нужно приступить к постройке планера модели. Тогда станет, исходя из веса, понятнее какой моторсет подойдёт. И ближе к финишу заказать необходимое. 2-3 недели погоды не сделают, но уберегут от неоправданных трат и разочарований.
Скорее всего так и сделаю, просто хочется прикинуть примерно, на что ориентироваться - в первую очередь волнует конструкция и расположение мотогондол, так что нужно будет отталкиваться от каких-либо размеров двигателя, регуля и винта.
С другой стороны, строительство от имеющейся начинки тоже имеет свои плюсы (особенно в тестировании недостроенных агрегатов, когда лишних подручных компонентов нет). Но тут включается элемент случайности - неизвестны точные финальные характеристики модели (а опыта чтобы выйти в проектные пока нет). Предыдущий самолет я строил от двигательной установки, и не пожалел. Правда, движок взял с запасом по мощности, что неплохо пригодилось.
В данный момент самый актуальный вопрос - нет ли у кого склеенного в два файла чертежа Ан-28 из Авиации и Времени? (задал также вопрос в копийном разделе). А то по интернету он мелкорезанный лежит (что я пока находил).
Предварительные прикидки уже провел, а для дальнейшей проработки уже нужен точно склеенный чертеж. Пробовал собрать сам, но получается кривовато (не гуру я графредакторов 😦 ), а перечерчивать все с нуля я не готов.
Работая над чертежами:
Мотогондолы будут разнесены на одну ширину корпуса гондолы, для возможности установки винтов до 10 дюймов. Соответственно немного увеличится центроплан и уменьшатся консоли.
Думал упростить фюзеляж в хвостовой части - спрямить подъем для оперения, но теперь думаю делать так, как в оригинале.
Профиль крыла думаю применить Clark Y 18-20% (благодаря хорошей технологичности для меня как новичка при изготовлении крыла из плитки). Интересный момент - у огининала и крыло, и стабилизатор стоят под существенными позитивными углами. Стоит ли переносить это на упрощенную модель?
Управление рулем высоты решил делать по простейшей схеме - двумя тягами от обеих половинок в одну сервомашинку.
Конструкция фюзеляжа будет наборной, с тремя фанерными шпангоутами (на переднюю стойку шасси и два под крылом) и 4-6 пенопластовыми. Продольную жесткость в плоскости перпендикулярной крылу будут обеспечивать 4 бальзовых стрингера - два сверху (до хвостового оперения) и два снизу (до носовой стойки). Плюс, само собой ставка на обшивку - сначала думал обшивать 2мм подкладкой, но 3 мм потолочка думаю будет лучше. Вся носовая часть (обтекатель и кабина пилотов) будет цельная из шарикового пенопласта.
Толщину профиля я-бы оставил 12% и деградацию 1,5°.
Толщину профиля я-бы оставил 12% и деградацию 1,5°.
Деградация крыла будет предусмотрена. (чтобы не спутать терминологию, это угол установки крыла, т.е. угол между САХ и осью фюзеляжа?) Стабилизатор тоже стоит ставить под углом?
У оригинала толщина профиля вообще что-то 20-22% в корне, профиль нечто похожее на Clark YH. Поскольку я буду увеличивать хорду до полутора раз (оперение тоже соответственно), решил профиль утоньшить процентов до 18. Или можно безопасно утоньшать до 12-14% ?
Можно уменьшать. Деградация имелась ввиду между стабилизатором и крылом.
Деградация имелась ввиду между стабилизатором и крылом.
Т.е. крыло ставить в 0, а стабилизатор в плюс 1,5 ?
Просто конструкция у меня будет позволять незначительно корректировать угол установки крыла, а вот стабилизатор с килем будут вклеены намертво.
Крыло в 1,5 и стаб в 0 или крыло 1 и стаб -0.5°
Крыло в 1,5 и стаб в 0 или крыло 1 и стаб -0.5°
Ок, понял. Тогда, исходя из того что прототип имеет позитивные углы и на крыле и на оперении, вклею стаб в 0, а крыло оставлю регулируемым.
Следующий вопрос, по потолочной технологии в крыльях с изменяемой стреловидностью - стоит делать все крыло на цельных лонжеронах, и зашивать от центра к краям, или проще сделать центроплан (нулевая стреловидность), а в него вклеить с нахлестом лонжеронов отдельно сделанные консоли?
Изначально думал сделать консоли вообще съемными, но похоже на этом размере практичнее будет просто снимать все крыло.
Если в машину влазит, то можно и цельное крыло. Обшивать проще частями.
Если в машину влазит, то можно и цельное крыло.
Вопрос проще, машины нет 😃 А в чужую размах 1,2 влезет наверняка.
Обшивать проще частями.
В смысле, отдельными сегментами, которые потом стыковать? (т.е. описанный мною вариант 2 ?)
Лонжерон один, обшивка частями
На сколько я знаю, все углы меряются от стабилизатора. Он всегда в нуле. Винты 10 дюймов для размаха 1200 много. Я бы ставил не больше 8 и прижимал бы гондолы к фюзеляжу.
При размахе 1400 стоят на 9 и вроде как нормально(ну и по чертежу ок)
На сколько я знаю, все углы меряются от стабилизатора. Он всегда в нуле. Винты 10 дюймов для размаха 1200 много. Я бы ставил не больше 8 и прижимал бы гондолы к фюзеляжу.
Я сейчас ориентируюсь на 8х4 трехлопастные винты, которые тоже при соблюдении масштабных пропорций не влазят. А 9 и 10 дюймов - это гипотетические двухлопастные, если не хватит тяги, и придется шаманить с силовой установкой. При этом 9-ки еще влезут, а 10-ки будут впритык к корпусу.
При размахе 1400 стоят на 9 и вроде как нормально(ну и по чертежу ок)
У меня 1200, и 8-ки таки задевают корпус.
Лонжерон один, обшивка частями
При обшивке частями как рассчитать точную форму детали обшивки (с учетом искривления профиля, и изменения угла стреловидности) для точной стыковки панелей? (методы вроде построения в САПР тут не рассматриваем, не тот класс модели). Или вырезают с запасом, и подрезают по месту? (просто пока опыт только на прямоугольные крылья).
И какой самый оптимальный узел стыка частей лонжерона при изменении стреловидности (в торец, внахлест один на другой, накрест, с накладными элементами, …).
вырезают с запасом
Будет проще всего. В месте стыка толстую нервюру. Если приложить обе обшивки на нервюры внахлёст и по гибкой линейке отрезать, то стык будет более менее точный. Финишная оклейка тканью или бумагой добавит прочности и жесткости.
Я сейчас ориентируюсь на 8х4 трехлопастные винты, которые тоже при соблюдении масштабных пропорций не влазят.
Там - напротив картинки мотора сказано - пропеллер 7x4.5 на 3S. Ну зачем тогда 8Х4 и 3х лопастные коий и не лезт? Мотор спалить на 3S?
Где самолёт то? Если его пока нет, я вам советую про это хозяйство - пропеллеры, и даже контроллеры (при их малом размере на ваш самолёт ), сервы (все микро одного размера) разговарить, а тем более покупать, очень рано и нет никакого смысла. Ну моторы то да - надо моторамы, в гондолы это впихнуть итп.
Самолёт стройте, деньги на бальзу, качественную плёнку, краску лучше потратте сейчас
Вот вам ссылка - изучайте. Очень красивая модель и разжёван весь процесс до мелочей. Масcштаб как и у вас
rcopen.com/forum/f131/topic307986
Там - напротив картинки мотора сказано - пропеллер 7x4.5 на 3S. Ну зачем тогда 8Х4 и 3х лопастные коий и не лезт? Мотор спалить на 3S?
Моторы 2209/26:
Kv: 1130rpm/v
Operating Current: 4A ~ 13A
Peak Current: 15A
Suggested prop: 9x4.7
Suggested Battery: 1300~1700mAh 3S1P
Weight: 46g
Dimensions: 27.6 x 28mm
Shaft Size: 3.175mm
Сосбтвенно, один такой мотор я уже использую на предыдущем построенном пенолете с рекомендованным винтом 9х4.7 и регулем на 25А, вполне себе работает и даже не особо греется. Тяги на глаз грамм 700, 600-грамовый самолет легко летит вертикально вверх на одном двигателе.
Собственно, докупил еще один такой же движок, а на вышеописанном одномоторном пенолете буду экспериментировать с другими мотосборками, а то для него этой тяги задофига, он тренером задумывался 😃.
Где самолёт то?
Буду делиться фотками процесса, только начал ведь 😃 Сегодня скорее всего займусь мотогондолами или фюзеляжем.
пропеллеры, и даже контроллеры (при их малом размере на ваш самолёт ), сервы (все микро одного размера) разговарить, а тем более покупать, очень рано и нет никакого смысла.
Докупил еще один мотор, регуль и два винта, сервы и так были взяты с запасом еще при предыдущей стройке. Если не пойдут тут, то переместятся в другие модели, у меня они примерно одного класса.
На прошлом самолете тоже пошел путем от мотосборки - к самолету, машина уже летает. Не буду говорить про плюсы или минусы - это я к тому, что не просто теоретизирую. С мотоустановкой правда в прошлый раз даже перестарался 😃
Самолёт стройте, деньги на бальзу, качественную плёнку, краску лучше потратте сейчас
К бальзе еще пока не готов. Цель этого самолета - в меру схематичный пенолет-тренер, копирующий компоновочную схему и очертания прототипа. Ближе к полукопиям буду двигаться потом, тут эксперименты и набор опыта.
Вот вам ссылка - изучайте. Очень красивая модель и разжёван весь процесс до мелочей. Масcштаб как и у вас Ан-14. “Пчёлка” мини масштабе .
Спасибо, я отслеживаю все недавние темы по гражданским самолетам в копийном разделе. А вот про что-то более старое или в других разделах могу не знать 😦
Мож и ненадо, но всеж.Вот rcopen.com/forum/f7/topic56699/9 : rcopen.com/forum/f131/topic160156 :aviamodelist.com/publ/an_26b_ra_26082/7-1-0-25
Там некоторые ссылки есть.