Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Мож и ненадо, но всеж.Вот rcopen.com/forum/f7/topic56699/9 : rcopen.com/forum/f131/topic160156 :aviamodelist.com/publ/an_26b_ra_26082/7-1-0-25
Там некоторые ссылки есть.
Для моделей типа того же Ан-14 - подход другой.
Я сам, когда модель готова, беру 4-6 разных тестовых пропеллеров от разных фирм и разных ЛиПо и подбираю по:
Пропеллеры по внешнему виду (если требуется), диаметру, тяге и смотрю за макс. током мотора и регулятора.
ЛиПо учитывая и центровку и отдаваемый моторам ток, время полёта
Когда пропы/липо подобраны - покупаю комплекты ЛиПо и пропы
На модели как ваша этот метод конечно не важен. ЛиПо, мотор, регулятор, сервы у вас отберут большой % бюджета модели и лучше определится изначально. На модели в 5-7кг весом, даже 2х моторнике, этот процент несоизмеримо мал к затратам на другие метериалы: краску, бальзу, плёнку, смолу, шарниры, ретракты итп
Удачи
На модели как ваша этот метод конечно не важен. ЛиПо, мотор, регулятор, сервы у вас отберут большой % бюджета модели и лучше определится изначально. На модели в 5-7кг весом, даже 2х моторнике, этот процент несоизмеримо мал к затратам на другие метериалы: краску, бальзу, плёнку, смолу, шарниры, ретракты итп
Именно, подход нужен соответственно модели и задачам.Я ведь и не пробую свою схему пропихнуть на продвинутую полукопию, к примеру.
В любом случае спасибо за участие и поддержку.
-----
По винтам и мотогондолам - не знаю, что я вчера на ночь глядя намерял, но винты 8-ки таки влазят, хоть и впритык. Вопрос - разносить ли таки гондолы, или оставить как есть.
Если не разносить, то 8 дюймов станет максимальным диаметром для винтов.
Если разносить, то кроме моментов от двигателей немного возрастет вес, так как надо будет делать более прочный центроплан.
По винтам и мотогондолам - не знаю, что я вчера на ночь глядя намерял, но винты 8-ки таки влазят, хоть и впритык. Вопрос - разносить ли таки гондолы, или оставить как есть.
Если не разносить, то 8 дюймов станет максимальным диаметром для винтов.
Если разносить, то кроме моментов от двигателей немного возрастет вес, так как надо будет делать более прочный центроплан.
…не стоит так заморачиваться второстепенными вопросами…Винты можно поставить большего шага, можно серии SF, можно какие есть - ну и пусть будет небольшой недогруз. Разнесение мотогондол под 9" винты, т.е грубо на 1.3 см серьёзной разницы моментов не даст и на прочность центроплана особо не повлияет.
…не стоит так заморачиваться второстепенными вопросами…Винты можно поставить большего шага, можно серии SF, можно какие есть - ну и пусть будет небольшой недогруз. Разнесение мотогондол под 9" винты, т.е грубо на 1.3 см серьёзной разницы моментов не даст и на прочность центроплана особо не повлияет.
Я планировал разносить сразу под винты 10-ки (мало ли), а это на ширину мотогондол, т.е. примерно на 10 сантиметров. Что тянет за собой увеличение прямоугольной части центроплана, да и про стойки шасси в гондолах не стоит забывать -чем дальше от центра тем большая нагрузка на крыло при посадке.
Центроплан по моему проекту будет иметь два прочных деревянных лонжерона, консоли же по одному деревянному, остальные - из потолочки.
Разве что как компромисный вариант - разнести чуть, чтобы винты 9-ки были впритык, запаса по винтам должно хватить на крайний случай, а 8-ки будут смотреться лучше (не будут “скрести” по фюзеляжу).
Заморачиваюсь, потому что боюсь перетяжелить самолет в процессе постройки, и на этот случай предусмотреть запас на чуть более мощные движки и винты.
P.S. Увеличиваю таки на 1,5 см в каждую сторону разнесение гондол, с рассчетом на 9-ки максимум.
Ощущение после распечатки чертежа в масштабе два дня назад “какой он огромный” после двух вечеров разметки силового набора и размещения агрегатов сменилось ощущением “как же в него все впихнуть”. Исключение - мотогондолы, они действительно огромны, можно будет обеспечить хорошую вентиляцию регуляторов.
Из изменений в планируемой конструкции: две изначально запланированных сервы (передней стойки и РН на носу и хвосте соответственно) буде заменены на одну серву в районе передней стойки с длинной тягой для РН.
Нос вместо цельнорезанного будет наборным, как и весь остальной фюзеляж. Решение связано с компоновкой передней стойки и запасом под центровку в сторону носа.
И параллельный вопрос - как простейшим способом сделать двухколесные стойки шасси? (при отсутствии спецоборудования, силами ручного инструмента)
Изначально на этот самолет я планировал одноколесные, но вчера решил таки попробовать сделать двухколесные стойки.
Копийность стоек в данном случае не интересует. Амортизация будет выполнена поперечной пружиной, в которую будет свита сама стойка.
Увеличенная в полтора раза хорда смотрится далеко не так изящно, как оригинальное крыло 26-го, но зато позволяет подвести нагрузку к 60 гр / дм2 для веса 1200 грамм. Начинки у меня пока ориентировочно на 450 грамм, возможно повезет сделать планер легче полукило. Прикинул вес крыла предыдущего построенного самолета - с установленными сервами и двумя стойками шасси около 120 грамм при незначительно меньшей площади, что обнадеживает.
Обработка чертежей почти закончена, завтра наконец можно будет начать строить.
Наконец сегодня, с задержкой в два дня, самолет был заложен:
Параллельно провел несколько экспериментов с конструкцией стоек шасси, вроде как пришел к пригодным для реализации решениям, так что тележки будут двухколесными. Подробности после того как соберу стойки под самолет, а то экспериментальные выглядят жутко 😃
Немного прогресса.
Грубая подгонка шпангоутов:
и набора носовой части:
Пилить только тут еще много 😃
Очередное изменение конструкции: изначально
планировал разместить батарею внутри фюзеляжа (в сквозном продольном отсеке), но вчера решил переселить ее под пол фюзеляжа (между нижней парой стрингеров): это упростит доступ к ней и уменьшит повреждения самолета в случае отрыва батареи.
Параллельно режу хвостовое оперение, оно для упрощения процесса будет из двухслойной потолочки с углем между слоями. Навеска рулей на двухсторонний скотч.
Терзания по поводу морды самолета: мелковата для удобного зашивания потолочкой.
Подумываю задуть каркас слаборасширяющейся монтажной пеной, а потом обработать и зашпаклевать. Кто-то применял такой подход, может есть аналогичные решения?
По конструкции крыла: изначально планировалось управление закрылками центроплана от одной сервы, с связыванием закрылков бамбуковым торсионом. Позже всплыло, что бамбуковый торсион оказывается слишком громоздким, и требует вырезов в силовом наборе фюзеляжа в одном из самых нагруженных мест.
Из чего можно сделать легкий и прочный торсион? (кроме угольных трубок). Или немного упростить конструкцию, и посадить каждый закрылок на свою серву?
Размеры каждого из закрылков примерно 140х60 мм, расстояние между ними окло 100мм.
Как обшить кабину можно подсмотреть в темах про электролёты. Навскидку тема про Б-727.
Бамбук вообще не стоит использовать для подобных целей. “П” -образную скобу привода закрылков можно сделать из велосипедной спицы или из вязальной, из анодированного дюраля…
“П” -образную скобу привода закрылков можно сделать из велосипедной спицы или из вязальной, из анодированного дюраля…
Спасибо! Про велоспицы я и забыл. Самое смешное, что закупил их именно для этого самолета, только для шасси 😃
Кстати, передняя стойка, не в масштабе совсем чуть-чуть в целях повышения проходимости:
Чуть кривовато прикручена к шпангоуту (сверло в бок повело), но это поправлю.
Тяга будет дополнительно фиксироваться зажимом сверху.
Аналогичное крепление передней стойки обкатывается на другой модели, пока без нареканий (а были уже и жесткие посадки, и посадки в траву) - стойку гнуло, крепление целое.
Кстати, стойка шасси выше внезапно оказалась легче, чем серва которая будет ею крутить.
Визуального прогресса за вчера немного - начал клеить каркас фюзеляжа, процесс достаточно долгий, так как надо следить чтобы никуда не повело (в условиях отсутствия стапеля).
Сегодня окончательно склеил силовой набор фюзеляжа, оборудовал отсек для сервоприводов, и собрал управление передней стойкой.
Сервы з ЦТ по предварительным замерам распределения масс - хвост оказывается очень легким против тяжелого носа, плюс запас положения аккума в сторону хвоста намного более ограничен чем в сторону носа.
Небольшие сомнения по стабилизатору и килю - насколько критично их в этом масштабе делать профилироваными? Я планирую их сделать из двухслойной потолочки с профилированием кромок, жесткость с головой обеспечит уголь между слоями (обкатано на предыдущей модели), такой стаб и киль получится в полтора раза тоньше чем профиль с прототипа в масштабе.
делать профилироваными
Не критично. Делайте, как задумали
Еще стоит вопрос о креплении аккумулятора (отсек под него видно на последнем фото - между нижними стрингерами, от 3 до 6 шпангоута). Какие есть несложные решения?
Я в данный момент планирую сделать над отсеком продольную балку, к которой аакум будет пристегиваться двумя лентами на липучках (т.е. висеть на ремнях), а продольное крепление обеспечить с помощью липучки вдоль самой балки и на аккумуляторе.
На свое место водружена одна из самых характерных деталей этого самолета, теперь его даже в таком виде можно перепутать разве что с 24-м Аном.
Площадь ГО увеличена, оперение пока не обработано по кромками и стоит без клея, производилась примерка и прокладка тяг:
Собственно, тяги к машинкам (на тягах РВ боудены будут чуть длиннее, сейчас на одной его вообще нет, а на второй огрызок который я применяю для прокладки:
ЦТ радостно пополз назад 😃
Ну ничего, следующим будет каркас центроплана и мотогондол.
Предварительный монтаж мотогондол на раме из двух лонжеронов обнаружил жуткую крутку каркаса крыла под весом двигателей.
Думаю, что с обшивкой (которая собственно будет работать в этом направлении) ситуация улучшится, но приму дополнительные меры - дам на пару нервюр больше (как точек связи с обшивкой), и наверное натяну тросики внутри крыла по оси растяжения при крутке.