Бе 200: первая модель-амфибия

Wild_Falcon
EVIL:

По элеронам я так понял, что вы делаете стандартную ось вращения посередине его строительной высоты. Ну в принципе перенесите ось вращения на уровень верхней обшивки, будет больше площадь и соответственно больше эффективность.

Да, я раньше делал посередине строительной высоты, не самый удобный вариант в том числе в плане обеспечения свободного вращения и отсутствия щелей, от того и хочу перейти к шарниру сверху.

EVIL:

Для закрылков есть.

Про закрылки и была речь, само собой, что не для элеронов 😃
Спасибо.

Guennady

Я как раз рисую элероны-закрылки на свою модель Л-39 - сделал шаблоны и поигрался центром вращения - очень хороший вариант, когда центр вращения смещен не только вниз, но и назад относительно линии разреза закрылка (на нижней поверхности крыла). Тогда, если сделать плоскость разреза профилированной - можно обеспечить щель хорошей формы. Задача щели - ускорениие потока над верхней поверхностью закрылка (как следствие - увеличение разности давлений и подъемной силы), от вида и размера щели много чего зависит.

Wild_Falcon
Guennady:

хороший вариант, когда центр вращения смещен не только вниз, но и назад относительно линии разреза закрылка

Назад - ближе к задней кромке? Мне кажется наоборот, что стоит смещать к передней (в случае с шарниром на выносном креплении).

Guennady:

Задача щели - ускорениие потока над верхней поверхностью закрылка (как следствие - увеличение разности давлений и подъемной силы), от вида и размера щели много чего зависит.

С этой задачей справляются обе приведенные выше конструкции - в выпущенном состоянии размер щели по верхней кромке существенно больше размера щели по нижней.
Другое дело насколько сильно влияют изменения параметров щели (при условии ее наличия) на метровом масштабе, или можно с этим так не париться, и принять условно разрез под 45 градусов и расширение в выпущенном состоянии 1 к 2 - 1 к 3 в зависимости от угла отклонения.

Guennady
Wild_Falcon:

Назад - ближе к задней кромке? Мне кажется наоборот, что стоит смещать к передней (в случае с шарниром на выносном креплении).

Посмотрел свои рисунки - у меня получились оптимальные характеристики при смещении оси вращения следующим образом. Если профиль крыла нарисован носком крыла влево, то ось вращения закрылка - вниз и вправо (под 45 градусов книзу) от линии отреза закрылка по нижней поверхности. Сама линия разреза закрылков (по площади нервюры) - под 30-35 градусов (если считать от нижней поверхности).

С этой задачей справляются обе приведенные выше конструкции - в выпущенном состоянии размер щели по верхней кромке существенно больше размера щели по нижней.
Другое дело насколько сильно влияют изменения параметров щели (при условии ее наличия) на метровом масштабе, или можно с этим так не париться, и принять условно разрез под 45 градусов и расширение в выпущенном состоянии 1 к 2 - 1 к 3 в зависимости от угла отклонения.

Да, справятся оба. Но если смещать оси вперед (вниз и влево) тогда при повороте закрылка щель получается очень большой.

Извините, сейчас не могу ни отрисовать рисунок, ни отсканировать.

Guennady

Нарисовал, как смещена ось вращения закрылка. Если поиграться положением оси вращения закрылка и формой совмещаемых частей - вообще щель можно сделать любой формы и размера.

Udjin

Перенес. Извините, не в той теме отписал Геннадию.

Wild_Falcon

Наконец-то старт, начал переносить нарисованное-нарезанное в материал.
Теперь ни шагу назад!

Guennady
Wild_Falcon:

Наконец-то старт, начал переносить нарисованное-нарезанное в материал.
Теперь ни шагу назад!

Удачи!!! С восторгом и большим интересом слежу за проектом - все получится 😃 !

У меня не только стадион под боком, озеро тоже 😃

Wild_Falcon
Guennady:

Удачи!!! С восторгом и большим интересом слежу за проектом - все получится !

Спасибо!
Самолет-то построить наверняка получится, другое дело какой.
Больше всего волнует вес планера. Балансировать придется на грани прочности и облегчения.

Guennady:

У меня не только стадион под боком, озеро тоже …

У меня стадион в 5-ти минутах ходьбы, а в пределах получасовой пешей доступности - два пруда (реки, равно как и больших озер во Львове нет). Правда для полетов пригоден только один, на втором получится провести только ходовые испытания на воде.

Кстати, важный элемент успешного проекта - заинтересованность в нем котэ:

Wild_Falcon

Из прогресса за прошлую ночь: нарезаны основные детали фюзеляжа.
Сегодня буду насаживать все на силовой короб, тогда и сфоткаю.

Вопрос клеевой: стоит ли попробовать для склейки силовых элементов Момент-Монтаж вместо Титана? Некоторые рекомендуют, я пробовал клеить в ненагруженных местах на Ан-26 - вроде держит, а как себя как основной клей поведет - не знаю.

Изменения в проекте:

  • Профиль крыла - таки КларкУ 14%, что посложнее отложу на следующие проекты.
  • Шасси: делать на этой модели не буду, даже съемные (и так неуправляемые получатся), смыслу немного. Взлет тогда - рука, вода, снег, возможно - трава, посадка на воду, снег или в траву.
  • Стабилизатор - тоже скорее всего будет несъемный.
  • Водный руль - будет приводиться от руля направления (изначально хотел кидать отдельный боуден). Самый задний отсек с водным рулем будет негерметичный. Думаю, как избежать заклинивания руля направления (к примеру, из-за повреждения водного руля на взлете).
EVIL
Wild_Falcon:

как избежать заклинивания руля направления (к примеру, из-за повреждения водного руля на взлете).

Можно попытаться предотвратить поломку водного руля, например срезав его по нижнему контуру днища. А еще лучше сделать его привод на основе какой-нибудь пружинки.

Wild_Falcon
EVIL:

Можно попытаться предотвратить поломку водного руля, например срезав его по нижнему контуру днища. А еще лучше сделать его привод на основе какой-нибудь пружинки.

Я думаю сделать привод цельным из пружинной проволоки 1,2мм. По идее должна работать как торсион, проглатывая удары по вращению, а по вертикали свить на ней же пружинное колечко, за которым уже повесить руль.

Примерно так: (верхний конец входит в щель на нижнем краю РН)

Wild_Falcon

Дальше идет примерка силового набора фюзеляжа:

Сейчас разберу, чуть подправлю, и буду клеить.
Надо бы кильблоки какие соорудить. Прям как корабль строю.

5 мм подложка под ламинат оказалась весьма специфическим материалом, но ничего критического. Еще ибальза попалась весом чуть ли не как сосна (плотностью правда тоже), другой не было…
Вес всего добра сейчас 46 грамм. Очень надеюсь, что фюзеляж будет самой тяжелой частью планера.

Wild_Falcon

Из проекта полностью (или почти полностью) выкидывается фруктовая фанера - у меня в закромах не нашлось ни одного ровного листа. Буду делать переклей из бальзы.

По поводу стабилизатора - таки ставить в -1? Ни разу еще не ставил стабилизаторы в углы, отличные от 0.

Wild_Falcon

Вклеил дно:

Сделано из потолочки 4мм.

Носовая часть далась только после интенсивного применения техники матюкинга, ну там и кривизна! (фото не передает, так как поверхность равномерно освещена)
Хорошо,что упростил в носовой части двойной изгиб до одинарного, а то в этом размере двойной вообще бы никак не сделал бы.
Шпангоуты из 5мм подложки впервые показали свою сильную сторону - клеить на их торцы обшивку одно удовольствие.

Также кроме бардака на столе засветилась импровизированная подставка о двух кильблоках.

Сейчас терзаюсь раздумьями, насколько глубоко к носу прорезать аккумуляторный отсек. Получается, что все кроме аккумулятора у самолета находится на ЦТ или сзади него.

Valperal

быстро дело движется, так держать!

у меня задник аккумулятора попадал на уровень передней кромки крыла, то есть открывая крышку его приходилось на всю длину упихивать вперед, так что из отсека торчали только провода.

EVIL
Wild_Falcon:

ставить в -1?

Да. А то и в -2. Профиль плоский или плоско-выпуклый?

Valperal:

у меня задник аккумулятора попадал на уровень передней кромки крыла,

Это классика для подобных самолетов. Я свои тоже так делаю.

Wild_Falcon
EVIL:

Да. А то и в -2. Профиль плоский или плоско-выпуклый?

Будет так, как проще всего сделать - симметричный, ближе к плоскому, по сути, бутерброд из потолочки 3мм - 3мм -3мм с обтачиванием кромок. Внутренний слой бутерброда не сплошной, посередине будет бальзовый лонжерон.
Еще думаю как это все дело эффективнее завязать с двумя вертикальными бальзовыми лонжеронами киля.

Valperal:

у меня задник аккумулятора попадал на уровень передней кромки крыла, то есть открывая крышку его приходилось на всю длину упихивать вперед, так что из отсека торчали только провода.

Ясно, тогда не стесняясь делаю дыру сквозь 3 и 4 шпангоуты.
Технологическую крышку я думаю продлить чуть вперед - до начала зализа крыла (примерно так же, как сделал на Ан-26).

Валерий, Константин, как вы акк фиксируете по оси самолета, если вы его пропихиваете внутрь фюзеляжа?
Я применяю липучки, но они требуют доступа на большинство длины аккумуляторного отсека.

EVIL

На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить. У контейнера обязательно должно быть дно, чтобы всегда заталкивать батарею на одну и ту же глубину. rcopen.com/forum/f131/topic219660/41 сообщ 58

Wild_Falcon
EVIL:

На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить.

А контейнер в свою очередь всегда длиннее батареи для корректировки центровки? (в смысле, батареи под своим весом не уходят вдоль оси самолета?). И, как я понимаю, ваши контейнеры строго под однотипные батареи?
(я вот к примеру заказал под этот самолет одну турнигу и одну зиппи, на эксплуатационную пробу).
Скорее всего тут попробую сделать так же.

Valperal
EVIL:

На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить. У контейнера обязательно должно быть дно, чтобы всегда заталкивать батарею на одну и ту же глубину. Boeing-737 сообщ 58

у меня было аналогично, батарея с трением вставлялась в отсек, только со стороны проводов еще липучкой эти самые провода прихватывал и у батареи не оставалось возможности двигаться ни в какую сторону.