Бе 200: первая модель-амфибия
Перенес. Извините, не в той теме отписал Геннадию.
Наконец-то старт, начал переносить нарисованное-нарезанное в материал.
Теперь ни шагу назад!
Удачи!!! С восторгом и большим интересом слежу за проектом - все получится 😃 !
У меня не только стадион под боком, озеро тоже 😃 …
Удачи!!! С восторгом и большим интересом слежу за проектом - все получится !
Спасибо!
Самолет-то построить наверняка получится, другое дело какой.
Больше всего волнует вес планера. Балансировать придется на грани прочности и облегчения.
У меня не только стадион под боком, озеро тоже …
У меня стадион в 5-ти минутах ходьбы, а в пределах получасовой пешей доступности - два пруда (реки, равно как и больших озер во Львове нет). Правда для полетов пригоден только один, на втором получится провести только ходовые испытания на воде.
Кстати, важный элемент успешного проекта - заинтересованность в нем котэ:
Из прогресса за прошлую ночь: нарезаны основные детали фюзеляжа.
Сегодня буду насаживать все на силовой короб, тогда и сфоткаю.
Вопрос клеевой: стоит ли попробовать для склейки силовых элементов Момент-Монтаж вместо Титана? Некоторые рекомендуют, я пробовал клеить в ненагруженных местах на Ан-26 - вроде держит, а как себя как основной клей поведет - не знаю.
Изменения в проекте:
- Профиль крыла - таки КларкУ 14%, что посложнее отложу на следующие проекты.
- Шасси: делать на этой модели не буду, даже съемные (и так неуправляемые получатся), смыслу немного. Взлет тогда - рука, вода, снег, возможно - трава, посадка на воду, снег или в траву.
- Стабилизатор - тоже скорее всего будет несъемный.
- Водный руль - будет приводиться от руля направления (изначально хотел кидать отдельный боуден). Самый задний отсек с водным рулем будет негерметичный. Думаю, как избежать заклинивания руля направления (к примеру, из-за повреждения водного руля на взлете).
как избежать заклинивания руля направления (к примеру, из-за повреждения водного руля на взлете).
Можно попытаться предотвратить поломку водного руля, например срезав его по нижнему контуру днища. А еще лучше сделать его привод на основе какой-нибудь пружинки.
Можно попытаться предотвратить поломку водного руля, например срезав его по нижнему контуру днища. А еще лучше сделать его привод на основе какой-нибудь пружинки.
Я думаю сделать привод цельным из пружинной проволоки 1,2мм. По идее должна работать как торсион, проглатывая удары по вращению, а по вертикали свить на ней же пружинное колечко, за которым уже повесить руль.
Примерно так: (верхний конец входит в щель на нижнем краю РН)
Дальше идет примерка силового набора фюзеляжа:
Сейчас разберу, чуть подправлю, и буду клеить.
Надо бы кильблоки какие соорудить. Прям как корабль строю.
5 мм подложка под ламинат оказалась весьма специфическим материалом, но ничего критического. Еще ибальза попалась весом чуть ли не как сосна (плотностью правда тоже), другой не было…
Вес всего добра сейчас 46 грамм. Очень надеюсь, что фюзеляж будет самой тяжелой частью планера.
Из проекта полностью (или почти полностью) выкидывается фруктовая фанера - у меня в закромах не нашлось ни одного ровного листа. Буду делать переклей из бальзы.
По поводу стабилизатора - таки ставить в -1? Ни разу еще не ставил стабилизаторы в углы, отличные от 0.
Вклеил дно:
Сделано из потолочки 4мм.
Носовая часть далась только после интенсивного применения техники матюкинга, ну там и кривизна! (фото не передает, так как поверхность равномерно освещена)
Хорошо,что упростил в носовой части двойной изгиб до одинарного, а то в этом размере двойной вообще бы никак не сделал бы.
Шпангоуты из 5мм подложки впервые показали свою сильную сторону - клеить на их торцы обшивку одно удовольствие.
Также кроме бардака на столе засветилась импровизированная подставка о двух кильблоках.
Сейчас терзаюсь раздумьями, насколько глубоко к носу прорезать аккумуляторный отсек. Получается, что все кроме аккумулятора у самолета находится на ЦТ или сзади него.
быстро дело движется, так держать!
у меня задник аккумулятора попадал на уровень передней кромки крыла, то есть открывая крышку его приходилось на всю длину упихивать вперед, так что из отсека торчали только провода.
ставить в -1?
Да. А то и в -2. Профиль плоский или плоско-выпуклый?
у меня задник аккумулятора попадал на уровень передней кромки крыла,
Это классика для подобных самолетов. Я свои тоже так делаю.
Да. А то и в -2. Профиль плоский или плоско-выпуклый?
Будет так, как проще всего сделать - симметричный, ближе к плоскому, по сути, бутерброд из потолочки 3мм - 3мм -3мм с обтачиванием кромок. Внутренний слой бутерброда не сплошной, посередине будет бальзовый лонжерон.
Еще думаю как это все дело эффективнее завязать с двумя вертикальными бальзовыми лонжеронами киля.
у меня задник аккумулятора попадал на уровень передней кромки крыла, то есть открывая крышку его приходилось на всю длину упихивать вперед, так что из отсека торчали только провода.
Ясно, тогда не стесняясь делаю дыру сквозь 3 и 4 шпангоуты.
Технологическую крышку я думаю продлить чуть вперед - до начала зализа крыла (примерно так же, как сделал на Ан-26).
Валерий, Константин, как вы акк фиксируете по оси самолета, если вы его пропихиваете внутрь фюзеляжа?
Я применяю липучки, но они требуют доступа на большинство длины аккумуляторного отсека.
На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить. У контейнера обязательно должно быть дно, чтобы всегда заталкивать батарею на одну и ту же глубину. rcopen.com/forum/f131/topic219660/41 сообщ 58
На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить.
А контейнер в свою очередь всегда длиннее батареи для корректировки центровки? (в смысле, батареи под своим весом не уходят вдоль оси самолета?). И, как я понимаю, ваши контейнеры строго под однотипные батареи?
(я вот к примеру заказал под этот самолет одну турнигу и одну зиппи, на эксплуатационную пробу).
Скорее всего тут попробую сделать так же.
На моих самолетах батарея вставляется в контейнер с небольшим трением, чтобы она сама от вибрации не смещалась, но в то же время ее можно было за провода вытащить. У контейнера обязательно должно быть дно, чтобы всегда заталкивать батарею на одну и ту же глубину. Boeing-737 сообщ 58
у меня было аналогично, батарея с трением вставлялась в отсек, только со стороны проводов еще липучкой эти самые провода прихватывал и у батареи не оставалось возможности двигаться ни в какую сторону.
Конечно немного длиннее. Если есть маза использовать разносортицу, сделайте контейнер шире, а к батарее примотайте скотчем нужное количество пластинок из потолочки. Но только так, чтобы батарея находилась на оси симметрии самолета. Можно использовать другой материал, только чтобы батарея в контейнере сидела плотно и не смещалась от легких ударов.
Сьемный контейнер,в половину больше батареи(5Амп).В самолете вклеен упор с пазом,на контейнере снизу приклеена линейка, выступает вперед 1,5см(шип) сзади 2см с отверстием под болтик 3мм.Вытащил поставил батарею,3.3Амп всамый перед контейнера,5Амп в хвост, закрепил липучкой. В упор(шип в паз) прикрутил болтик и ок.
Люди, кто в курсе, как аккуратно и надежно уменьшить отверстия в пластиковых кабанчиках?
Давно уже приобрел кабанчики на модель, сейчас смотрю - а отверстия 1,5. А я тяги из 1 мм проволоки делаю.
ну как уменьшать отверстия не скажу, а вот на саму тягу можно в районе сочленения с кабанчиком усадить термоусадочную трубку или натянуть на нее кусочек изоляции с другого провода, или как еще, вариант найти проволку 1,5мм хотя бы в качестве наконечника для 1мм тяги.
Трубочка изоляции - самый разумный вариант.