Бе 200: первая модель-амфибия

Udjin

Капля резинового клея. Заодно и люфты исчезнут.

boroda_de

Настоящие самураи делают: рассверливается отверстие до 2,5мм. Режется резьба М3. Вкручивается кончик капронового болтика М3 на пятиминутке. Болтик отрезается вдоль кабанчика (поэтому только кончик вкручиваем, остальное экономим на следующий раз), высверливается 1мм под тягу.

Wild_Falcon

Ну, на самурайские методы меня сейчас наверное не хватит, попробую клей и трубочки. А то по трудозатратам получается как собственные кабанчики резать 😃

Wild_Falcon

Снова элеронный вопрос (нарезаю сейчас заготовки крыла) - хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа? (длина примерно в половину размаха, размещение посередине размаха консоли).
У Валерия были проблемы по крену - было ли это связано с недостаточностью эффективности элеронов, или на то были другие причины?

И в последний раз перестрахуюсь - 14% профиль не будет слишком толстым для модели? (у прототипа как раз 14%).
С точки зрения строительства толстый профиль - это плюс (можно сделать более прочное крыло меньшими затратами).

Wild_Falcon

Мда, стабилизатор получился чуть ли не чугуниевый - 20 грамм только бутерброда-заготовки из трех слоев потолочки. А туда ставить еще серву, кабанчики, петли и тяги. Думал усиливать стабилизатор бальзовым шпангоутом, но в результате вклеил в него 200мм 1,5х1,5 карбоновый пруток - так будет хоть немного легче.

Вопросы из предыдущего поста актуальны.

Valperal

честно признаться, совсем не помню что бы были проблемы с элеронами, вроде всего отлично хватало…в воздухе, при старте, да, были, но причина совсем не в элеронах

Wild_Falcon
Valperal:

но причина совсем не в элеронах

А в чем была проблема? Я просто из вашей темы понял, что самолет периодически переворачивало, и справляться с этим элеронами не получалось, но причина вроде так и не была озвучена.

Valperal

всетаки там проблема была в связке имп-рег, одна из которых как-то нестабильно работала, возможно что-то в моторе было, как обрыв одной из фаз, так как дошло до того что мотор не раскручивался совсем, а только дергался, вот и выходил перекос по тяге заваливающий в крен. Ну и при старте с руки, понятное дело, скорости нет, элероны не обдуваются - потому и не эффективны, пока самолет не разгонится, а в полете их хватало с большим запасом (это ведь не пилотажка)

Wild_Falcon

А с профилем как - 14% не слишком много? (при учете того, что я хорду увеличивал) ?
Просто серьезно не знаю, у меня опыт только с 12% Кларком, а тут еще и крыло поуже.

EVIL
Wild_Falcon:

хватит ли машине элеронов, размещенных на месте внешних закрылков прототипа?

Хватит. До глубокого сваливания.

Wild_Falcon:

14% не слишком много?

Для корня нормально, на концах я бы сделал порядка 10-12% и толстую заднюю кромку, милиметра 3-4 по всему размаху.

Wild_Falcon
EVIL:

Хватит. До глубокого сваливания.

В смысле, потеряют эффективность при сваливании (что логично), или приведут к нему?

EVIL

В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.

Wild_Falcon
EVIL:

В смысле будеш парашютировать и управлять по крену. Если модель такое позволит.

Окончательно запутался, можно чуть подробнее? Имеется в виду, что элероны будут срабатывать как закрылки, и тормозить самолет?
Может тогда есть смысл разнести таки элероны к краям консолей (использовать область элеронов прототипа и внешнюю треть внешних закрылков прототипа) ?

EVIL

??? я бы до такого не догадался, чесслово.

Делайте элероны как планировали, нормально все будет.

Wild_Falcon
EVIL:

??? я бы до такого не догадался, чесслово.

Нухз 😃 Я вот не понял при чем тут парашутирование, вот и подумал что вы имели в виду что-то вроде такого: что секции закрылков находятся достаточно внутри крыла - т.е. потребуют больших углов отклонения - т.е. будут затормаживать самолет.
Хотя по идее наоборот огромные элероны требуют меньших углов отклонения, но мало ли 😃
В недопонимании и не такие кошмары рождаются. Напомню, это будет первое мое стреловидное крыло, потому я так и нервничаю.

Wild_Falcon

После небольшой заминочки (приболел, и сил хватало только на работу) проект продолжается.
Продуманы, расчерчены и нарезаны заготовки под крылья, оформлен стабилизатор:

Крылья будут иметь переднюю кромку из экструдированного пенопласта. По линии, строго перпендикулярной оси самолета, будет вклеен основной силовой лонжерон из линейки.
Стабилизатору придан профиль, перед которого напоминает Кларк выпуклостью вниз, а задник симметричный. Ставить такое дело в -1 градус ?

В качестве силового элемента стаб имеет квадратную карбонину 1,5х1,5:

Посылка с начинкой застряла неизвестно где…

EVIL
Wild_Falcon:

Ставить такое дело в -1 градус ?

ставить. Нам изначально светит передняя центровка, поэтому не сомневайтесь.

Wild_Falcon

Константин, а как вы добиваетесь одинаковой крутки на консолях, при использовании описанной вами ранее технологии (скрутить нижнюю половину крыла и наклеить верхнюю обшивку). Пользуетесь какими-либо приспособлениями?

EVIL

Гну обшивку до получения нужной формы.

EVIL

Ясное дело не по приборам. Эталон - нижняя обшивка с нервюрами. По верхнему обводу нервюр, гнется лист, максимально точно, чтобы прилегал без напряжения, тогда крутка никуда не уйдет. Для более точного контроля, есть ровный доска, на котором нормальное крыло от лайнера, лежит законцовкой в 0 градусов, по перелому задней кромки +3 градуса, а корневая нервюра +5 градусов. Все достигается за счет применения соответствующих профилей. Чтобы конец лежал с нулевым углом, бывает приходится подкладывать под заднюю кромку брусочек нужной толщины. Необходимые перепады высот замеряются линейкой и при необходимости корректируются при сборке.

Вы же идете сложным путем, у вас профиль плоско-выпуклый, с включенным углом атаки. Вам помимо контрольной доски, придется городить контрольные шаблоны. Хотя бы корневой и на точку полуразмаха.

Wild_Falcon

У меня шаблоны вырождаются до клиньев под корневую нервюру и под половину размаха - без передней кромки вся нижняя поверхность плоская.

Самый загадочный момент для меня остается на этапе сборки каркаса крыла. Крутить нижний лист, как я понимаю, надо после вклейки и высыхания каркаса. Он сам по себе не выравнивается? Или надо держать под напряжением, пока не высохнет верхний лист?

EVIL

Технология описана в моих темах не 1 раз. Вкратце это выглядит так: на готовый лист нижней обшивки наклеивается каркас. В произвольном порядке. После засыхания клея, проверяем прямолинейность по лонжерону и крутку. Если надо, выравниваем, корректируем. В таком виде с заготовкой можно делать что угодно. Затем по полученному каркасу изготавливается верхняя обшивка. Чем точнее она будет изготовлена, тем качественнее будет готовое изделие. Идеально подогнанная обшивка просто приклеивается к каркасу и не требует оперативного вмешательства.

Другое дело, когда верхнюю обшивку идеально делать лень или просто не хватает терпения/опыта. Тогда ее нужно сделать максимально близко к обводам нервюр, затем приклеить к каркасу и пока клей живой, прикрепить бумажным скотчем по передней и задней кромкам к нижней обшивке. При этом надо контролировать прямолинейность кромок, отсутствие нежелательного прогиба крыла и контролировать и по мере необходимости исправлять крутку.

Wild_Falcon
EVIL:

Технология описана в моих темах не 1 раз.

Я читал ваши темы по нескольку раз, во всяком случае те, что нашел. Там очень много полезной информации, потому, возможно, некоторые детали упускаются, и я задаю повторные вопросы.

Хорошая новость - посылка с начинкой только что трекнулась в Киеве. Месяц болталась в неизвестности между Сингапуром и Киевом.

Wild_Falcon

За вчера вклеен основной каркас консолей:

Осталось врезать силовые лонжероны сквозь центроплан, гнезда для серв, и можно зашивать.